Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
Личный опыт семейного образования: Австралия и Китай
26 апреля 2018 4 696 просмотров

Лейла Сазонтова
Лейла Сазонтова

Я уже рассказывала о том, как семьи выбирают семейное образование, живя в России или за границей. А сегодня хочу рассказать историю своей знакомой Оксаны Лозгачевой. Семья Оксаны постоянно живет в разных странах. В прошлом году это была Австралия, в этом — Китай. В промежутках между продолжительными поездками их можно найти на родине, в небольшом уральском городке.

Мы познакомились с Оксаной, когда она пришла ко мне на консультацию с вопросом о том, что делать с учебой ее старшего сына Севы. Учиться в школе с таким графиком жизни почти невозможно. И единственным подходящим вариантом был именно перевод на семейное образование.

Сначала мне показалось, что Оксана жутко волнуется и вообще не готова учить ребенка без школы. Но с каждой новой встречей в онлайн-пространстве я видела, как ее уверенность в своих силах и силах сына крепчает. Шаг за шагом она договорилась со школой, где учился Сева, о переходе на хоумскулинг.

С тех пор прошел год, и я попросила Оксану рассказать, как они справляются с такой формой обучения.

— Я знаю, что в прошлом учебном году вы тоже жили за границей. Расскажи, как Сева учился?

— Почти весь второй класс мой сын был на домашнем обучении, так как мы были в Австралии: работа мужа обязывает к постоянным разъездам. Мы с Севой сами занимались, смотрели видео уроки по всем предметам. Конечно, в новой стране большую часть времени проводили вне дома, могли не заниматься неделю, потом по часу в день занимались, если было что-то непонятно чуть больше… И знаешь, этого было вполне достаточно! Сын ответственно к этому подошёл, поэтому по приезду домой с учёбой проблем не возникло. Более того, по некоторым предметам мы обогнали школьную программу, сами того не зная.

— Какие у вас были сложности с переходом на хоумскулинг?

— В основном сложности были моими личными: они были связаны с тем, что я забыла много материала со школьных лет и не знала, как объяснять Севе некоторые моменты. Но на помощь приходили разные сайты, например, InternetUrok, где Сева смотрел видеоуроки по программе. А других сложностей и не было! И мне очень понравилась такая форма обучения, потому что у нас было огромное количество свободного времени. Мы интересно проводили его в Австралии, изучали новые места, гуляли.

Довольно быстро мы приспособились к новому образу жизни и учебы. Например, когда мы изучали окружающий мир, мы сначала читали какую-то тему дома, а потом выходили гулять, обсуждали ее, смотрели по сторонам и т.д.

А потом мы вернулись в Россию. Я была в ожидании второго ребенка, мне постоянно хотелось спать. Сил на то, чтобы самостоятельно учить Севу, совсем не было. Поэтому на несколько месяцев он вернулся в школу, при этом постоянно повторяя, что хочет обратно домой, чтобы учиться так же, как и в отъезде. Севе семейное образование явно понравилось больше обычных уроков!

— Как учителя отнеслись к вашему решению перейти на семейное образование?

— Когда я пришла писать заявление в августе 2016 года, учителя, конечно, не сопротивлялись, не отговаривали, понимая, что для нас это вынужденный шаг. Директор школы довольно быстро изучила вопрос, узнала все нюансы. Три недели прошло с момента моего заявления до того, как все документы были готовы. Помню, я была в смятении, подошла к севиному классному руководителю и спросила, будет ли она нам как-то помогать. Ответ тогда был отрицательный, и я решила: ничего страшного, справимся сами. Мы тогда сдали в школу все учебники. И стоит отдать должное: педагог подсказала, где можно скачать учебники в электронном виде и какие лучше выбрать. Для нас это было важно, чтобы не ехать в Австралию с горой книг. А во всем остальном мы справились сами.

— Ты говоришь, что по возвращении домой Сева просился и дальше продолжать жить без школы… Ему пришелся по душе такой формат учебы?

— Конечно, ему понравилось, это же свобода! И погулять можно, и на гаджеты, и на книги время есть. А в школе… То первая смена, то вторая, и как бы они не менялись, это все равно неудобно. Если он учился с утра, то вечером у него уже не было сил гулять. А если в школу нужно было к обеду, то приходилось отказываться от всех совместных походов куда бы то ни было, от культурной жизни. В общем в школе Севе не понравилось.

— А какие ты для себя сделала выводы? В чем преимущества семейного образования?

— У Севы в классе много ребят из неблагополучных семей. Постоянно какие-то оскорбления, драки, столкновения, воровство в классе. Был случай, когда девочки принесли в школу сигареты… Конечно, мы с сыном всегда разговариваем, о том, что допустимо, а что нет. Конечно, Сева может за себя постоять. Но это не те примеры, которые должны быть перед глазами у ребенка.

На семейном образовании всего этого нет, зато есть много свободного времени и хорошие знания. И еще мне очень нравится то, что ребенок становится все более самостоятельным. Он садится и делает уроки без моей помощи, у меня нет необходимости стоять над душой. Когда Севе что-то непонятно, он приходит и просит объяснить. В этом, я думаю, есть большая заслуга хоумскулинга.

Похожие статьи