Искусство учиться
Семейное образование и философия Брюса Ли
8 карточек 14 июня 2018 3 385 просмотров
Искусство учиться
Семейное образование и философия Брюса Ли
8 карточек 14 июня 2018 3 385 просмотров

Лейла Сазонтова
Лейла Сазонтова

Исповедуя семейное образование и отказ от школы в традиционном понимании, я часто вижу, что иду верной дорогой. Читая книги великих людей, я нахожу в них мысли об учебе и образовании, которые близки и мне. К примеру, Марк Твен писал: «Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование». А Джордж Бернард Шоу говорил: «Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы всего узнал, если бы не ходил в школу».

Сегодня мне хочется рассказать о том, что я нашла в философии великого Брюса Ли, созвучного с ценностями хоумскулинга.

Об образовании

Хоумскулинг проповедует самообразование: ребенка нужно научить учиться, искать и находить нужное и выуживать знания из большого потока информации. При этом экзаменам и прочим проверкам знаний уделяется минимум внимания. Это обязательная, но не краеугольная составляющая образования. А вот что говорил об образовании Брюс Ли:

1

Самообразование рождает великих людей.

2

Самообразование рождает великих людей.

3

Цель образования в том, чтобы делать открытия, а не бездумно подражать узнанному. Техники, изученные без получения внутреннего опыта, останутся поверхностными знаниями.

4

Не обязательно получать образование в учебных заведениях. Насколько важны учебные заведения? Я сам учился в Вашингтонском университете кое-как.

Хоумскулинг проповедует самообразование: ребенка нужно научить учиться, искать и находить нужное и выуживать знания из большого потока информации.
Самообразование рождает великих людей. Источник фото.

О преподавании и учителях

Философия семейного образования утверждает: учителем может быть не только школьный педагог, но и сами родители, старшие товарищи, тренеры… Статус не важен, куда более значимы личные качества. Учитель становится тем, кто не только делится знаниями, но и тем, кто передает ценности, мотивирует узнавать больше и быть лучше. Слова Брюса Ли очень созвучны с этим.

1

Учитель полагается не на методологию и зубрежку. Прежде всего он изучает каждого ученика и побуждает его заняться самоисследованием, внешним и внутренним, чтобы в итоге его существо и существование слились воедино. Для такого преподавания — по сути, и не преподавания вовсе — учителю нужен чувствительный и гибкий разум, а это в наши дни большая редкость.

2

Учитель дает ученикам не истину, а направление ее поисков. Он использует минимум форм, чтобы подвести учеников к тому, что не имеет формы.

3

Хороший учитель не должен застревать в устоявшихся методах. Он не должен загонять студента в рутину, заранее сформулированные рамки.

4

Хороший учитель оберегает учеников от своего влияния. Легко передать навык, но трудно научить иметь свое мнение. Каждый миг преподавания требует бдительности чувствительного разума, постоянно подстраивающегося и меняющегося.

Все великие педагоги — Шалва Амонашвили, Алексей Макаренко, Александр Нилл — по сути, говорили о то же, что и Брюс Ли в цитатах выше. О том, что личность ребенка важнее системы. О том, что знания не должны навязываться извне. И о том, что настоящий учитель всегда найдет индивидуальный подход и ключик к сердцу каждого ребенка. И совсем неважно, где происходит обучение — в обычной школе или на семейном образовании.

По материалам книги «Правила жизни Брюса Ли».
Обложка поста

Похожие статьи