Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
Аттестации на семейном образовании. Личный опыт
12 июля 2018 11 646 просмотров

Лейла Сазонтова
Лейла Сазонтова

Так уж повелось, что последние три года я периодически пишу о своем опыте семейного образования. Сказать честно, даже не думала, что так произойдет. Я просто забрала своего сына из школы, потому что так было правильнее в тот момент. Это был чистой воды эксперимент. О нем и написала в первый раз. Спустя год эксперимент продолжался: уж очень успешным он был. И об этом я написала еще раз. А потом начала делиться разными историями от тех, кто тоже выбрал путь хоумскулинга.

За эти три года мой сын Лев сдал на семейном образовании второй, третий и четвертый классы. Пятый тоже не подходе — до сентября мы его закончим. Думаю, пора рассказать не только о том, как проходит учебный процесс. Сегодня речь пойдет об аттестациях.

2 и 3 класс

Первые два учебных года сын аттестовывался лично в средней школе в нашем городе. Это был отличный старт для хоумскулинга. Раз в четверть мы приходили, чтобы сдать контрольные и проверочные работы по всем предметам. Одни предметы сдавались письменно, другие — устно. Диктанты по русскому языку, контрольные по математике и зачёты по французскому (школа была с углубленным изучением иностранного языка) сын писал со всем классом, к которому был условно прикреплен. По рисованию и трудам приносили заранее подготовленные работы. По физкультуре сдавали нормативы. А музыку ставили «автоматом», поскольку ребёнок учился в музыкальной школе.

Плюсы такой аттестации: все принципиально просто. Предметы нужно сдавать темами по небольшим блокам (то, что класс успел пройти за четверть).

Минусы: нет возможности двигаться в своём темпе. Некоторые предметы приходилось сдавать второпях, например, на переменах, когда кругом бегали и галдели других дети. Это все создавало серьёзный стресс и в общем-то не стоило всех усилий, что были приложены для перехода на семейное образование.

4 и 5 класс

Именно из-за того минуса, что я указала выше, решили искать другой вариант. Во-первых, мы часто путешествуем. А во-вторых, одной из целей, которые мы преследовали, выбирая хоумскулинг, была жизнь в своём ритме. По моим ощущениям, родители вместе с ребёнком могут сами почувствовать, опережать ли существующую учебную программу или чуть замедлиться и позволить любимому чаду отстать от ровесников.

Подумав немного, мы отправили документы в частную школу в Санкт-Петербурге, которая работает с семейниками и принимает у них аттестации дистанционно. Нас приняли, сын после подготовки начал сдавать аттестации. Как итог — за один календарный год пройдено два класса.


На семейном образовании очень важна возможность двигаться в своем темпе. Источник фото

Плюсы такого подхода очевидны: аттестации можно сдавать когда угодно и двигаться в любом удобном темпе. В нашем случае все зачёты были в виде тестов, по одному за курс класса. То есть в четвертом классе только единожды сдаётся русский язык, литература, математика и так далее. К предмету возвращаются только в следующем учебном году. А ещё нет привязки к месту, можно путешествовать и свободно заниматься своими делами.

Минусы здесь тоже есть. Поначалу мы обманулись, подумав, что исключение человеческого фактора — отличный способ преодолеть возможные недоразумения. Не тут-то было! Тесты, как оказалось, составлены весьма сомнительно. Порой мы сами находили в них ошибки, но обращения на форум не всегда означают то, что просьба будет услышана. И дело даже не в том, что оценки снижались из-за чужих ошибок (тесты проверяются автоматически), а в том, что за свои же деньги мы получали нулевую клиентоориентированность.

Что дальше?

6 класс с большой долей вероятности мы будем прикрепляться на аттестации в частную школу в нашем городе. Это средний вариант между двумя уже испробованными. С одной стороны мы получаем возможность сдавать аттестации в комфортных условиях и в удобном ритме (один предмет за курс всего класса). А с другой, здесь есть прямой контакт с учителем — вместо бездушных тестов. Да и не придётся быть первопроходцами, как это было в первой школе, где мы постоянно объясняли все тонкости хоумскулинга учителям и завучу, которые столкнулись с этим впервые: в новой школе прием аттестаций от детей на семейном образовании поставлен на поток и весь процесс отлажен.


Хоумскулинг похож на дорогу с бесконечным количеством развилок. Каждый раз надо делать выбор. Источник фото

Могу ли я быть уверенной, что это наш окончательный выбор? Конечно, нет. В отличие от школы, где все понятно и стандартизированно, семейное образование — это почти всегда квест. Любой выбор несёт за собой новые и новые последствия, открытия и возможности. При этом любой выбор априори правильный. И индивидуальный: то, что отлично подходит для одной семьи, будет крахом свободного образования для другой.

И в завершении я, конечно, должна ответить на самый популярный вопрос: «Вернетесь ли вы в школу?». Я не знаю. Да, даже спустя четыре учебных года на семейном образовании. Хочу оставить свободу выбора за сыном. А он пока не стремится в школу.

Обложка поста: pixabay

Похожие статьи