«Ланселот. Мальчик с именем рыцаря» — это увлекательная и остроумная книга современного французского писателя Виктора Пуше. Ланселот — наш современник: ему 11 лет, и он учится в шестом классе обыкновенной парижской школы. Он уже привык, что его всегда и везде спрашивают о его имени. Но почему-то именно сейчас ему и самому становится интересно: а вдруг это неспроста? Вдруг он и правда настоящий доблестный рыцарь?
Кстати, что такое «доблестный»? Книга — детский роман о первой любви, но мы не будем раскрывать его секреты, поэтому публикуем отрывок, как герой узнавал значение этого слова.
Надо поскорее найти в интернете, что значит слово «доблестный». Но мама, как назло, снова поставила на компьютер пароль, чтобы он не играл на нём целыми днями, пока её нет. Тогда он дотащил до стола старенький толковый словарь и раскрыл его на букве «Д».
После «ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЙ», «ДОБАВКА» и «ДОБЕРМАН-ПИНЧЕР» он нашёл: «ДОБЛЕСТНЫЙ (-ая), прил. Тот, кто проявляет геройство, храбрость, отвагу».
С первыми двумя пунктами было понятно. Ланселот знал, что для геройства и храбрости нужно много чего делать: например, голыми руками убивать драконов или спасать людей из завала в горящем доме, как пожарные на календаре.
Определение подкреплялось двумя примерами. Первый: «Доблестные защитники замка хорошо держались». Защищать замок Ланселоту не доводилось (в их округе просто не было никаких замков), зато «хорошо держаться» он, наверное, вполне мог бы. Ему вспомнились фразы из фильмов, вроде: «Держись, приятель!» или «Держи удачу двумя руками, старина».
Со вторым примером было посложнее: «Кто доблестен, в том доблесть с первого раза видна». Что значит «с первого раза»? Ланселот даже немного покрылся мурашками, что указывало на крайнюю степень беспокойства. Честно говоря, он не был уверен, что помнит этот «первый раз», когда он должен был проявить отвагу.
Но больше его беспокоило другое: вдруг в тот самый раз, когда он впервые столкнулся с опасностью, он дрожал, причём совсем не доблестно?
Он вспомнил, как ревел, когда нужно было первый раз нырнуть в бассейн без жёлтых надувных нарукавников (тренер что, рехнулся и хочет утопить его в этой воняющей хлоркой воде?). Или как закрывал руками глаза, когда в телевизоре появлялась та страшная кукла из «Чаки» (как можно выдумать такую уродскую жуть?).
А ещё он как сейчас увидел перед собой белёсое, якобы съедобное филе минтая, которое нужно было «доесть до конца, смелее, Ланселот, если надо, мы хоть до вечера так просидим» (и где их элементарная брезгливость?).
В голове у Ланселота царил полный хаос. Кому верить — классному руководителю или «Большому толковому словарю»? Рыцарь ли он, как следует из имени? Или первые жизненные испытания раз и навсегда преградили ему путь к этому почётному званию?
Из книги «Ланселот. Мальчик с именем рыцаря», включая иллюстрации.