Для подростков, мечтающих начать собственное дело, издали книгу «Почти взрослый бизнес». С разбором реальных кейсов, прикольными инструментами и вопросами для размышлений. Как найти идею для бизнеса, как стартовать и зарабатывать: 10 шагов из точки А — «хочу свой бизнес», в точку Б — «зарабатываю на своем деле».
А если своя идея еще не пришла, публикуем семь готовых сценариев для быстрого старта. Всё по-взрослому!
1. Локальные сервисы, строго привязанные к территории. Лучшая кофейня в районе, лучший детский садик для соседей по дому, бытовые сервисы ремонта и ухода за вещами (химчистка, ремонт обуви), мини-типография прямо в школе или вузе и т. п.
Для этого сценария наиболее безопасным вариантом будет покупка франшизы готового бизнеса, потребуется стартовый капитал.
2. Обучение пользованию нейросетями и искусственным интеллектом. Для этого сценария надо хорошо разбираться в теме, быть экспертом, знатоком и постоянно развиваться, повышать свою квалификацию.
3. Разработка цифровых продуктов без программирования — no code и low code — аналогично второму пункту.
4. Развитие сервисов в узких нишах — чем ýже, тем лучше (например, спектакли для незрячих, ресторан или кафе для многодетных семей или посетителей с животными, морские прогулки для инвалидов-колясочников, туристические маршруты для людей старше 75 лет, прописи или раскраски для детей-билингвов и т. п.).
Для развития этого сценария важна личная причастность, принадлежность к выбранной группе (например, ты сам — билингвальный ребенок).
5. Тематические сервисы по доставке готовой еды (еда для веганов, еда для сыроедов, халяль и т. п.) — также важна принадлежность к группе.
6. Сервисы вторичного использования вещей определенной товарной категории (музыкальные инструменты, профессиональное оборудование для врачей, строителей, аксессуары для спортсменов) — потребуется большая экспертиза в разработке и создании технологических платформ.
7. Нишевые маркетплейсы, соединяющие участников профильного рынка (маркетплейс для стоматологов, заводчиков собак и т. п.) — потребуется серьезная экспертиза в маркетинге и привлечении клиентов.
Самый частый страх предпринимателя — «у меня ничего не получится». Чтобы преодолеть страх, есть единственный способ: идти на него, воздействовать на него через разум и сознание. То, чего мы так боимся и что в итоге преодолеваем, дает невероятный рывок вперед, скачок в развитии, росте над собой, качестве жизни.
Придумать бизнес-идею и воплотить ее поможет книга «Почти взрослый бизнес».