Любовь и семья — главное, во что стоит вкладывать силы, уверен автор «Алгебры счастья» Скотт Гэллуэй. Размышления о воспитании, отношениях детей и родителей составляют важную часть его книги. Но все они в конце концов сводятся к одной мысли: быть родителем — самое счастливое занятие на земле. И вот почему.
Безусловная любовь
Алгебра счастья Любовь к детям всегда безусловная. Именно она, по мнению Гэллуэя, и есть наше высшее достижение, залог выживания человеческого рода. Безусловная любовь словно дает сигнал Вселенной: мы имеем значение, мы важное звено эволюции, мы пришли в этот мир не просто так.
Взаимная любовь приносит удовлетворение, а безусловная — открывает перед нами вечность
Американские горки
Если у вас еще нет детей, вам наверняка сложно понять, как можно сознательно проводить выходные за просмотром мультфильмов, походами в зоопарк или вечеринками с анимацией и задуванием свечей. Однако так делают все родители — и, что самое интересное, получают от этого удовольствие.
«Повинуясь родительскому инстинкту, мы по собственной инициативе отказываемся от своей жизни, посвящая ее детям», — пишет Гэллоуэй. И на самом деле чувствуем себя от этого только лучше.
Он вспоминает, как решил устроить идеальный день для своих детей. В программе значилось посещение американских горок и ресторан с караоке, в котором сын решил исполнить песню Джастина Бибера. «На свете есть не так уж много вещей, которые я ненавижу больше Джастина Бибера и караоке. Однако то, что вы ненавидите, становится просто небольшим неудобством в присутствии любимых людей», — считает Гэллуэй. Наша жертвенность в отношении детей — это просто еще один способ выразить любовь.
Тренер Шон
Гэллуэй рассказывает историю своего тренера по кроссфиту Шона. На одном из занятий тому внезапно позвонил дедушка. Был День Святого Валентина. Разговор длился недолго, а на все реплики деда Шон отвечал лишь одной фразой: «Я тоже тебя люблю, дедуля». Шесть раз подряд.
Мы много вкладываем в наших детей: страдаем от невкусной еды в аквапарках, по десять раз отрабатываем с сыном один и тот же удар, ходим на концерты в музыкальные школы, делаем поделки для детского сада и творческие задания для школы. Зато, когда несколько десятков лет спустя мы позвоним нашим внукам на работу с бессмысленной просьбой, у нас есть шанс услышать, что нас любят. Шесть раз подряд.
Право на выражение чувств
«Я часто целую своих сыновей», — признается Гэллуэй. И добавляет, что истинное удовлетворение ему приносят не столько сами поцелуи, сколько то, как дети относятся к этому. Они готовы прервать любое занятие, любую ссору и любую игру, если видят, что отец хочет их поцеловать. Дети знают, что по-настоящему важно.
Сила прикосновений
«Мой младший сын семи лет от роду все еще инстинктивно хватает меня за руку, когда мы гуляем на улице, — и это просто волшебство!» — пишет Гэллуэй. Ребенок может ужасно вести себя дома, терроризировать всю семью и без конца устраивать истерики, но оказавшись на улице, в незнакомой обстановке, он первым делом инстинктивно будет искать вашу руку. Руку человека, который защитит в любой ситуации.
«Мало что воплощает в себе награду, выраженную в одном действии, так, как это делает возможность держать ребенка за руку»
Рука ребенка идеально ложится в руку взрослого. И это маленькое, но такое значимое действие позволяет нам чувствовать себя счастливыми.
Возвращение домой
Когда у вас есть дети, возвращение домой приобретает все больше смысла. Вы почти физически ощущаете притяжение, которое тянет вас к семье. Дети всегда ждут вас с радостью. Им нет дела до того, на сколько пунктов упали сегодня акции вашей компании и какого клиента вы упустили на сделке. Для них вы всегда совершенное создание.
Выброс дофамина перед встречей с человеком, которого вы рады видеть, — вот что продлевает молодость
Гэллуэй вспоминает, как работал в компании L2, когда родился его первый сын, и как он проезжал три квартала до дома, чтобы искупать малыша, а потом возвращался обратно на работу. В эти моменты им двигала мысль о лучшей стороне своего «я» — той, что способна заботиться о других.
Рай на земле
До появления детей наша жизнь часто сводится к наращиванию желаний, чаще всего материальных. Когда мы становимся родителями, то неожиданно получаем возможность утолить этот голод, проводя время с семьей.
Гэллуэй рассказывает про способ, который помогает ему расслабить сына перед сном. Он называется «очищением разума»: «я провожу указательным пальцем по его лбу, затем по носу и губам, подбородку, заканчивая на шее. Сын погружается в сон, затем просыпается, находит меня рядом, переворачивается, забрасывает на меня свободную руку или ногу и снова засыпает». В эти моменты, признается писатель, он как никогда чувствует собственную значимость и силу, почти бессмертие. Когда дети гладят тебя по лбу и обвивают руками — это и есть рай. Рай на земле.
По материалам книги «Алгебра счастья»
Фото на обложке — Unsplash.com