Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
Пять привычек, которые помогут подростку не тратить время на ерунду
3 февраля 2020 40 368 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Знаете, как бывает: берешь телефон, чтобы посмотреть, нет ли пропущенных сообщений, и «залипаешь» на час-другой. Или включаешь телевизор пощелкать каналы, и целый вечер потерян из-за любимого фильма. Также глубоко можно «нырнуть» в книгу, журнал, разговор с подружкой, компьютерную игру и так далее, и так далее. Даже взрослым тяжело устоять перед соблазном потратить время на ерунду, что уж говорить о детях. Эти пять простых привычек помогут стать продуктивнее — и подросткам, и вам.

Ежедневный чек-лист

Это простая версия дневника самонаблюдения. Здесь вместо словесного описания успехов и неудач мы ставим галочки и пишем цифры в таблице.


Пример ежедневного чек-листа

Два важных момента, касающихся ежедневного чек-листа. Первый: чек-лист — не дополнение к дневнику, а возможная более простая альтернатива. Второй момент: ежедневный чек-лист — не то же самое, что и список задач. Тонкое отличие этих сущностей заключается вот в чем. Список задач — это как будто бы список обязательств. А ежедневный чек-лист — это список практик, которые имело бы смысл попробовать на себе. Подросток не должен и не обязан их пробовать и применять. Уж тем более нет никаких требований относительно того, что именно делать и как часто. Ежедневный чек-лист — это скорее инструмент отчетности, который показывает, что и в какой мере ребенок выполнял.

По материалам книги «Путь джедая»

Хранить залипабельные приложения в глубине смартфона

Объясните ребенку, что простое действие — например, убрать с глаз долой развлекательные приложения — поможет отказаться от бессмысленной привычки тратить время на игрушки. Это не значит, что в игры вообще нельзя играть. Можно, но не тогда, когда «глаз зацепился», а в запланированное время.

Особенно обидно, когда ты берешь в руки смартфон, чтобы просто посмотреть, который час, через полчаса понимаешь, что залип в ленте с картинками, в ужасе откладываешь смартфон в сторону и… Понимаешь, что нужно посмотреть, который час, чтобы решить, можно ли взяться за очередную задачу.

Опять же, без экстрима с запретами предложите школьнику сделать так, чтобы до большинства вредных программ он не мог добраться быстрее, чем за четыре прокрутки. Пусть попробует, не понравится — вернет, как было. В распоряжении подростка папки и возможности создания дополнительных экранов. Основная мысль — сделать себе неудобно.


Пусть на первом экране будут только нужные и полезные приложения. Источник

Можно поступить так не только с программами, которые считаются вредными, но и с теми, в которых подросток проводит много времени.

По материалам книги «Путь джедая»

Держать под рукой список дел для полезной прокрастинации

Время от времени прокрастинация все-таки будет брать верх. У всех так бывает. Порой просто хочется валять дурака, ничего с этим не поделаешь. На этот случай подскажите ребенку заготовить список полезной прокрастинации — набор действий, которые помогают извлечь пользу даже из собственной лени.

Вместо бездумного листания Facebook и Instagram можно открыть сохраненные статьи, заниматься спортом, учить новые английские слова с помощью сервиса, наводить порядок или смотреть TED Talks из собранного заранее плейлиста.

По материалам книги «Просто космос»

Делать уроки стоя

Поза, в которой ребенок учит уроки, имеет значение. Мозгу нужен кислород. Без этого думать, а тем более концентрироваться, сложно. Когда человек сидите, сгорбившись за рабочим столом, диафрагма снизу сжимает легкие, и он просто не может глубоко дышать, а значит, обеспечить мозг кислородом.


Источник

Существуют два варианта решения этой проблемы: трекеры осанки (небольшие датчики, которые крепятся на спину и вибрируют, если ребенок горбится) и «стоячий стол» с регулируемой высотой, за которым можно делать уроки сидя или стоя. К работе на ногах нужно привыкнуть, но для здоровья и продуктивности — это то, что нужно. К тому же такая поза способствует большей концентрации: подросток будет меньше отвлекаться и быстрее сделает задания.

По материалам книги «Просто космос»

Жить не часовыми, а 15-минутными отрезками

Предложите школьнику жить не часовыми отрезками, а 15-минутными «спринтами». Смысл в том, чтобы стараться «впихнуть» в эти 15 минут как можно больше.

Проведите эксперимент и посмотрите, что вы можете сделать за 15 минут. Вас наверняка впечатлят результаты… Когда эту ценность поймет и подросток, он перестанет терять время. Как только у него появится четверть часа, он будет стараться сделать нужные дела с максимальным темпом, скоростью и эффективностью.

По материалам книги «Правила жизни и бизнеса»

Эти привычки научат подростка контролировать время и быть более продуктивным.

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи