Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
8 советов школьникам, как не отвлекаться во время выполнения домашних заданий
11 февраля 2022 9 650 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Когда человек начинает дело, потом откладывает, а потом снова за него берется, это в пять раз увеличивает время на его выполнение. Поэтому, если во время выполнения домашних заданий ребенок постоянно отвлекается — разговаривает по телефону, задумчиво смотрит в окно или каждый час заглядывает в холодильник, в надежде, что там появится какая-нибудь вкусняшка, — у него просто не остается времени отдохнуть и полноценно восстановиться. Усталость накапливается. Появляется раздражительность. Снижается способность усваивать новую информацию и, как следствие, падает успеваемость.

Ниже — 8 советов, которые помогут школьнику не отвлекаться и быстрее делать уроки.

Убрать все ненужное

Сложно приступить к занятиям, когда нужные материалы и книги разбросаны по комнате. Поэтому первое, что стоит сделать — навести порядок на рабочем месте. Этот простой лайфхак обеспечит порядок в голове. А удобные системы хранения, например, шкафчики и полки, позволят спрятать учебные материалы, когда они не нужны.

Желательно выделить место для занятий — достаточно обустроить небольшой уголок. Это поможет провести границу между учебой и всем остальным.

Распределить время

Иногда ребенок отвлекается, потому что не знает, с чего начать. Если заданий много, лучше записать их в общий список. Он позволит оценить объем работы и прикинуть время, необходимое для выполнения каждого задания. После этого можно ставить задачи в график.

Источник

Еще один эффективный прием — разделить время работы на короткие удобные промежутки. Например, если ученик считает, что на написание заключения к работе по географии ему нужно полчаса, пусть работает, ни на что больше не отвлекаясь. Точно так же можно выделить время и на другие задания.

Сфокусироваться на одной задаче

Последние исследования показывают, что многозадачность снижает активность мозга. Ребенок работает медленнее и чаще ошибается.

Единственный способ сделать что-то хорошо — полностью сконцентрироваться на одной задаче.

Вместо того чтобы хвататься за несколько дел сразу, лучше выделить время на выполнение одного задания и не отвлекаться, пока работа не будет выполнена полностью. Такой подход повысит общую продуктивность и позволит добиться хороших результатов. И как бонус — наполовину сократит срок выполнения задачи.

Начать с самого сложного задания

Часто дети берутся за легкие задания в первую очередь, а сложные оставляют на потом. Кажется, так будет проще «раскачаться» и не думать о том, сколько еще предстоит сделать. Но получается, что к сложной задаче ребенок приступает уставшим. Неразумно тратить силы на ерунду, а к важному относиться по остаточному принципу.

Убрать внешние раздражители

Дети думают, что нет ничего страшного в том, чтобы одновременно делать уроки и писать в чате или отвечать на СМС. Но такие помехи не дают сосредоточиться на учебе.

Лучше позаниматься полчаса, потом сделать перерыв и отдохнуть перед телевизором, чем потратить час, пытаясь сосредоточиться под шум телешоу.

Чтобы не отвлекаться на смартфон, можно попробовать простой прием: надеть на телефон канцелярскую резинку, резинку для волос или наклеить сзади кусок изоленты. Каждый раз прикасаясь к гаджету, ребенок будет чувствовать посторонний предмет и вспоминать, что нужно вернуться к работе над заданием.

Еще можно придумать условный знак, который даст окружающим понять, что школьник занят важным делом и его нельзя отвлекать. Ободок в виде короны, яркая жилетка или табличка «Не беспокоить!» на двери в комнату — подойдет что угодно, что избавит от лишних вопросов со стороны.

Делать перерывы

Многие сидят за уроками слишком долго, устают и теряют способность сосредоточиться. Поэтому важно находить время не только для работы, но и для отдыха. Перерывы дают мозгу время на обработку информации, улучшают самочувствие и помогают поддерживать мотивацию.


Источник

Младшие школьники должны начинать с занятий по 30 минут и 10-минутных перерывов. Подростки способны сосредоточенно работать 45–60 минут, после чего нужен 15-минутный перерыв.

Чтобы помочь телу и мозгу восстановиться после напряженного учебного дня, можно принять ванну или душ, посидеть в тишине или выполнить несколько простых физических упражнений. Главное, заниматься тем, что не требует концентрации. Цель перерыва — забыть обо всем, что связано с учебой, и «подзарядить батарейки».

Поспать днем

Этот совет может показаться подростку странным. Но, на самом деле, причиной отвлечения может быть обычная усталость. В компании с недосыпом она заставляет организм вырабатывать гормоны стресса. Как результат — снижается самоконтроль.

Вот почему так важно высыпаться ночью. А если не получается — восполнять недостаток сна днем.

Использовать приложения для концентрации

Когда ребенок выполняет задание на компьютере, не отвлекаться помогут приложения для концентрации.

  • StayFocusd ограничивает время, проведенное на развлекательных сайтах. Во время просмотра запрещенных страниц иконка приложения в правом верхнем углу браузера становится красной. За одну или пять минут до окончания отведенного времени, программа пришлет уведомление. После чего сайты станут недоступными до конца дня.

  • Forest — еще одна программа для улучшения продуктивности. Здесь можно выбрать промежуток времени, на который хочется сосредоточиться, и включить таймер. На экране начнет расти дерево. Если не трогать смартфон, дерево вырастет. В противном случае — погибнет. Из таких деревьев концентрации может вырасти целый лес.

Бонус. Упражнение «Игра в названия»

Во время напряженной подготовки к экзамену или контрольной может возникать ощущение, что в голове совершенно пусто, как будто совсем ничего не выучено. В такой момент очень важно быстро встряхнуться и снова погрузиться в занятия. Это упражнение поможет сфокусироваться на настоящем моменте и активизировать область памяти, отвечающую за названия предметов, а также снизить тревогу и повысить внимательность.

  1. Нужно найти тихое место в доме или на улице и засечь 8 минут. Ноги поставить на пол, а спину держать ровно.
  2. Подключить дыхание по схеме 2 + 4 (вдох на два счета, задержать дыхание еще на два и медленно выдохнуть, считая до четырех). Осмотреть пространство перед собой, двигаясь взглядом по часовой стрелке и называя каждый замеченный предмет.
  3. Теперь нужно осмотреть все в направлении против часовой стрелки, снова называя все предметы, которые попадаются на глаза.
  4. Повторять шаги 2 и 3, пока не закончится время.
  5. В завершение еще раз подышать по схеме 2 + 4.

Снижение концентрации внимания — частое явление во время занятий. Чтобы ребенок быстрее справлялся с задачами и успевал отдыхать, важно сводить все отвлекающие факторы к минимуму. Это работает не только со школьным домашним заданием, но и когда он делает работу по дому, ест, играет или занимается хобби, требующим концентрации.

По материалам книг «Как научить ребенка учиться»«Счастье внутри тебя»«Неотвлекаемые»«Выйди из зоны комфорта: для школьников и студентов»«Суперобучение»«Оторвись от телефона!»«Сила воли» и «12 недель в году»

Обложка: unsplash.com

Похожие статьи