Развитие ребенка
Как научить ребенка управлять энергией
7 июня 431 просмотр
Развитие ребенка
Как научить ребенка управлять энергией
7 июня 431 просмотр

Андрей Исаев, психолог, специалист по детскому развитию
Андрей Исаев, психолог, специалист по детскому развитию

Как научить детей управлять энергией, рассказывает психолог, специалист по детскому развитию Андрей Исаев (@andreybodalisaev).

Умение управлять своей энергией дает много преимуществ. Повышается эффективность, качество жизни, человек становится счастливее и удовлетвореннее. Управление энергией — это навык, который можно освоить детям. Расскажу о методах, разделив их по основным источникам энергии.

Физическая энергия

Это энергия, которая связана с нашим организмом, с его физиологией. Поэтому источники ее получения тоже физиологические.

  • Свежий воздух

Проветривайте комнату несколько раз в день, пока в ней никого нет. Ребенок может даже спать с открытой форточкой в летнее время. Важно проветрить комнату перед тем, как ребенок будет заниматься в ней. И перед сном.

  • Прогулки

Каждый день ребенок должен проводить время на свежем воздухе. Желательно, чтобы оно не было структурировано взрослым.

  • Сон

Для восстановления сил ребенку требуется больше времени на сон, чем взрослому. Каждому возрастному этапу соответствует свое количество сна. Создайте систему/ритуал подготовки ко сну. Например, чтение сказки, прослушивание спокойной музыки. Ритуал должен включать замедление ритма, успокоение, расслабление.

Дневной сон — хороший способ восстановления сил в середине дня. Но стоит быть осторожным и соблюдать некоторые правила: спать не более 15-20 минут.


Источник

  • Питание

В ежедневном рационе должны присутствовать фрукты и овощи. Детям необходимо выпивать достаточное количество воды в день (рассчитывается индивидуально).

  • Двигательная активность

Каждый день нужно уделять время (не менее 30 минут) занятиям спортом или просто физическим нагрузкам, например, в игровой форме.

Эмоциональная энергия

Это то, что мы чувствуем, переживаем. Наши эмоции обладают энергетическим потенциалом. Они могут как давать энергию жизни, так и забирать ее.

  • Подумайте, какие эмоции вы впускаете в жизнь ребенка? Окружите его положительными впечатлениями. Главное — не изолировать ребенка от внешнего мира, а помогать ему чувствовать поддержку, заботу, доверие.
  • Для энергетического потенциала важны эмоции, которые мы производим. Для того, чтобы этот процесс помогал нам и ребенку чувствовать себя лучше, важно развивать следующие качества: оптимизм, здоровая критика, эмоциональный интеллект и так далее.

Как научить ребенка бороться с негативными мыслями?

Когда происходит что-то плохое, мы часто верим первой пришедшей в голову мысли. Антидот — поиск доказательств этой мысли. Увидев, что оснований для переживаний нет, ребенок почувствует себя спокойнее. Пусть не сразу, но с практикой это чувство придет.

Не лишним будет объяснить, что на проблему следует смотреть с разных сторон. Вот вопросы, которые помогут ребенку построить контраргументацию:

  • Что доказывает правильность моей мысли?
  • Что доказывает неправильность моей мысли?
  • Как можно по-другому посмотреть на ситуацию?
  • Каков самый худший исход событий?
  • Что я могу сделать, чтобы предотвратить его?
  • Каков наилучший исход событий?
  • Что я могу сделать, чтобы приблизить его?
  • Каков самый вероятный исход событий?
  • Как я буду действовать, если это случится?

Умственная энергия

Работа ума и интеллекта дает человеку свою порцию энергии. Как можно помочь ребенку генерировать эту энергию?

  • Приобретение знаний

Предоставьте ребенку возможность испытывать радость познания нового. У него должно быть время и свобода самостоятельно познавать окружающую действительность.

  • Передача знаний

Делиться своими знаниями очень важно, особенно для ребенка дошкольного или младшего школьного возраста. В этом возрасте дети хотят вовлекать в свои отрытия значимых взрослых и получают от этого энергию. Разговаривайте с ребенком, спрашивайте, что его удивило, что он узнал нового, что его обрадовало, расстроило. Удивляйтесь вместе с ним, переживайте, будьте вовлечены.

  • Концентрация на одной задаче

  • Спокойствие ума

Это может быть медитация или упражнения на осознанность.

Духовная энергия

Это самый высший уровень получения жизненных сил. Вот через какие элементы ее можно получать.

  • Духовные цели

Учите и помогайте ребенку ставить цели. Начиная с самых простых и насущных, постепенно двигаясь к более объемным и глубоким. Например, задача «убрать утром постель» ведет к следующей высшей цели — жить в чистоте, а это, в свою очередь, значит быть аккуратным и внимательным, все успевать, справляться со всеми своими делами. В итоге, человек ощутит счастье и удовлетворенность собой и своей жизнью.


Источник

  • Ценности

Формирование представлений о своих ценностях начинается в детстве. В дальнейшем человек, который понимает, что для него важно в жизни, получает дополнительную энергию от этого осознания и от жизни в согласии со своими ценностями в целом. Разговоры о жизненных ситуациях, чтение литературы, прослушивание песен, просмотр мультфильмов и фильмов — все это влияет на формирование у ребенка ценностей.

  • Характер

Воспитание характера начинается в детстве. Такие качества и черты, как настойчивость, упорство, умение управлять собой и своим энергетическим потенциалом, поддаются развитию, и лучше всего начинать тренировать эти качества с раннего детства.

Эти четыре энергии — физическая, эмоциональная, умственная и духовная — формируют основу, чтобы учиться с удовольствием и проводить активно свободное время. Все ли компоненты есть в жизни вашего ребенка?

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи