в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Искусство учиться
Суперстудент, майнд-карты и быстрое чтение. Полезные техники для успешной учебы
10 сентября 1 732 просмотра
Искусство учиться
Суперстудент, майнд-карты и быстрое чтение. Полезные техники для успешной учебы
10 сентября 1 732 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Умение учиться — это суперсила, которая не только помогает достигать высоких оценок, но и дает основу для дальнейшего успеха. И овладеть ею можно, даже если вы не обладаете феноменальной памятью и вагоном времени. Из книги «Суперстудент» вы узнаете, как без труда усваивать сложный материал и помнить его всю жизнь.

А еще какие техники обучения можно использовать, чтобы облегчить будни студента и школьника.

Вот лишь несколько из них.

Быстрое чтение



Суперстудент

Техники быстрого чтения нацелены на устранение факторов, замедляющих процесс чтения. Владение этими техниками позволяет увеличить скорость чтения в 2–3 раза без ущерба для восприятия материала. Прежде чем говорить о скорости, посмотрим, чтó ее снижает.

  • Малое количество слов, прочитываемых одновременно (например, всего одно).
  • Проговаривание текста при чтении (вслух или про себя).
  • Повторное чтение фрагментов текста.
  • Невнимательность и/или рассеянность (мысли витают где-то далеко).
  • Сложность материала и отсутствие базовых знаний.


Есть множество факторов, которые мешают вам читать действительно быстро. Источник

1. Регулируйте темп чтения

Эта техника заключается в регулировании темпа чтения при помощи собственного пальца. Поставьте палец в начало строки, а затем по мере чтения передвигайте вправо. Чтобы привыкнуть к движению пальца, вначале читайте с привычной скоростью, а затем постепенно увеличивайте ее, следя взглядом за «регулятором».

Эта техника хороша тем, что не позволяет возвращаться к прочитанному и задает высокий темп чтения, а значит, способствует концентрации внимания. Лучше использовать именно палец, но можно заменить его шариковой ручкой или чем-либо еще.

Читая с планшета, можно свернуть в трубку лист бумаги и использовать его в качестве указки.

2. Прочитывайте больше слов за одну фиксацию

Продолжительность одной фиксации взгляда составляет ¼ секунды. Чтобы увеличить скорость чтения, следует прочитывать 2–3 слова за одну фиксацию. Для многих такая скорость непривычна, но добиться ее совсем не трудно.

Сожмите пальцы правой руки и вытяните перед собой ладонь. Сфокусируйте взгляд на среднем пальце. Одновременно вы видите указательный и безымянный пальцы, хотя смотрите только на средний, не так ли?

3. Читайте быстрее

Научившись регулировать темп чтения с помощью пальца и прочитывать несколько слов одновременно, можно продолжить наращивать скорость. Какое-то время понимать смысл прочитанного будет трудно, но пусть вас это не смущает: способность к осмыслению прочитанного вскоре вернется. Старайтесь читать с той же скоростью, с какой двигается палец.


Читая, старайтесь всегда регулировать скорость чтения. Источник

4. Не проговаривайте текст при чтении

Избавиться от этой привычки труднее всего. Некоторым это так до конца и не удается. Но с другими техниками быстрого чтения можно ускориться настолько, что вы просто не сможете проговаривать текст (или, во всяком случае, каждое слово).

Каждый новый шаг в борьбе с проговариванием текста повышает скорость чтения. Попробуйте, например, прочитать следующее предложение, проговаривая только слова, выделенные жирным шрифтом: «Считается, что Сократ был первым великим философом». Можно во время чтения мысленно говорить «тра-та-та» или называть буквы по алфавиту — это также поможет избавиться от дурной привычки.

Достаточно упражняться по 20 минут в день в течение месяца или полутора месяцев.

Техники конспектирования

Без конспектов не обходятся будни ни одного студента или школьника. Вот несколько полезных техник конспектирования.

1. Корнеллский метод конспектирования

Этот метод конспектирования разработал Уолтер Паук из Корнеллского университета (США). Вкратце он сводится к следующему. Страница делится на три части. Собственно конспект занимает середину страницы, на широких полях записываются вопросы и ключевые слова, внизу — краткие выводы. В числе прочего этот метод способствует развитию логического мышления и умения структурировать текст.

2. Майнд-карта

Майнд-карта (интеллект-карта, диаграмма связей) — это нетекстовые конспекты, наглядно представляющие основные положения лекции или учебника и логические связи между ними. Составлять майнд-карты куда интереснее, чем писать традиционные конспекты.

Майнд-карты хороши, в частности, тем, что показывают, как различные положения и концепции связаны между собой, и помогают выделить главное.

Специалисты считают этот метод очень эффективным. Его можно использовать для конспектирования как лекций, так и учебников.


Иллюстрация из книги

Принципы эффективного майндмэппинга

— По возможности используйте большие листы бумаги. Пусть лучше на карте останется свободное место, зато не придется мучиться, пытаясь поместить всю необходимую информацию на крошечном листке бумаги.

— Лист бумаги должен располагаться горизонтально — так у вас будет больше места по бокам.

— В центре листа напишите название темы. Покажите логически связи — изобразите их в виде дорожек, ведущих к другим разделам и понятиям. На каждой дорожке пишите не больше одного-двух слов. Ключевые понятия записывайте как можно ближе к названию темы, а детали — на расстоянии от него.

Чтобы стать суперстудентом, стоит освоить эти полезные техники.

— Покажите структурные и иерархические взаимосвязи. Старайтесь писать слова горизонтально, чтобы не приходилось постоянно поворачивать карту при чтении.

— Пишите разборчиво. По возможности выбирайте образные слова и выражения.

— Подходите к делу творчески. Пусть майнд-карта станет вашей гордостью. Используйте разные цвета, символы и геометрические фигуры.

3. Пометки в тексте

Третий, простейший, метод конспектирования — выделение маркером, карандашом или ручкой важнейших положений, ключевых слов, таблиц и т. д. непосредственно в тексте учебника.

— Пометки в тексте требуют гораздо меньше времени, чем традиционное конспектирование, поскольку не нужно ничего писать от руки своими словами.

— Если понадобится найти дополнительную информацию (например, определение какого-либо понятия), это будет легко сделать, поскольку вся информация есть в учебнике.

— Пометки, сделанные в тексте, труднее потерять, чем тетрадь с конспектами.


Пометки в тексте экономят время. Источник

Успешной учебы!

По материалам книги «Суперстудент».

Обложка поста отсюда.

Похожие статьи