Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Ребенок слишком сильно привязан к маме. Что делать?
16 августа 2019 100 153 просмотра

Наталья Ремиш
Наталья Ремиш

Что делать, если ребенок настолько привязан к маме, что каждое временное расставание переходит в детскую истерику? Почему малыш ни в какую не хочет оставаться с бабушкой или идти в детский сад? Своим опытом поделилась писатель, сценарист и удивительная мама Наталья Ремиш.

Тревожность от сепарации (разрыва с мамой) свойственна почти всем детям, но при правильном подходе к процессу на состояние ребенка можно повлиять. Большинство родителей совершают роковую ошибку.

В момент, когда они уходят от ребенка, они стараются делать это незаметно. Это практикуют не только в саду, а повсеместно. Привезли ребенка в бабушке, он увидел новую игрушку и отвлекся, мама хватает руки в ноги и тихонько отползает, лишь бы сын не заметил. «Поплакал 5 минут и успокоился», — говорит бабушка. Однако на системном уровне у ребенка формируется постоянная зудящая тревога, что мама может исчезнуть.

Некоторые дети, переживающие такие «прощания», нервничают, даже когда мама уходит в другую комнату. В итоге расставание с мамой становится вечной проблемой, как для ребенка, так и для мамы. Когда дело доходит до сада, где все чужие и обстановка новая, ребенок панически боится остаться один. Нет никаких гарантий, что неожиданно пропадающая мама вернется в этот раз. Неизвестно, что от неё ожидать.

Значительно правильнее будет сделать следующее:

1. При возможности озвучивайте планы ребенку заранее. Если вы знаете, что завтра вы едете к бабушке, и вы его там оставите, не говорите ему за 10 минут до выхода и не убегайте огородами. Скажите заранее, за день или два, чтобы ребенок мог настроиться. Это же касается сада, — дорогой, завтра сад, надо приготовить с вечера одежду.

2. Примите на себя удар. Да, вся его горечь выльется на вас, зато он будет привыкать к мысли, что расставание возможно и нормально, а мама всегда возвращается. Это ваш ребенок, вам и быть его подушкой безопасности в сложные моменты.

3. Придумайте ритуалы, которые вы совершаете перед расставанием. Мы с дочкой терлись носами, а потом 4 раза целовались в разные щеки. Ребенка это невероятно веселит, и снижает градус драматизма всего момента. Пусть эти ритуалы будут связаны только с садом, тогда их будут ждать.

4. Мы часто обещаем ребенку, что после будут подарки, встречи, кино и тд. У детей нет понимания этого отложенного эффекта, ему надо здесь и сейчас. Поэтому ищите хорошее в саду. Если не знаете сами, спрашивайте воспитателя, что вашему ребенку нравится, с кем он играет и в какие моменты он весел. И тогда в разговоре о саде проговаривайте именно эти ситуации, — ребенку будет проще настроиться. Это значительно эффективнее, чем посыл: «Ты тут помучайся 6 часов, а потом я приду и тебя спасу». А ведь именно это мы доносим, когда говорим о «плюшках» после сада.

5. В целом растите в ребенке самостоятельность. Отпускайте его на детской площадке, не будьте «мамой-вертолетом». Дайте ему возможность почувствовать, что он может САМ. В частности, сам может решить конфликт с друзьями. Так он приобретает навык, который понадобится, когда мамы не будет рядом. С таким навыком в сад иди не так страшно.

6. Обращайте внимание на то, почему ребенку плохо. Нет ли в саду буллинга, не жёсткая ли воспитательница. В ситуации, когда по отношению к ребенку присутствует психологическое или физическое насилие, ребенка нужно сразу забирать, если это сам воспитатель, или же говорить с воспитателем, если насилие идет от детей.

7. Уточните, может ли он сам вытереть попу или завязать шнурки, если его возрастная группа уже требует этого. В Голландии дети идут в школу в 4 года, и письма о поступлении начинаются со слов: «Вы уже научили ребенка пользоваться туалетной бумагой? Ему скоро в школу». Важно, чтобы ребенок был приспособлен.

P.s. В этом году в МИФе выйдет книга Натальи Ремиш —«Просто о сложном». Это истории о семье, дружбе, доброте, искренности, сочувствии, умении брать ответственность за свои поступки и, конечно же, любви. Если хотите быть в числе первых покупателей, оставьте свой электронный адрес на страничке книги, и мы пришлем вам уведомление о том, когда она поступит в продажу. 

Рубрика
Психология
Похожие статьи