в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Развитие ребенка
Как раскрыть потенциал ребенка
18 апреля 1 563 просмотра
Развитие ребенка
Как раскрыть потенциал ребенка
18 апреля 1 563 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Когда Джордж Лукас писал сценарий своих «Звездных войн», там не было той самой знаковой фразы: «Да пребудет с тобой Сила». В самой первой версии фраза звучала иначе: «Да пребудет с тобой Сила Других». Какое отношение эта малозначительная деталь имеет к понятию потенциала? Как говорил автор детских книг Роальд Даль, «величайшие секреты всегда сокрыты в самых неожиданных местах».

Это крошечное отличие сценария проливает свет на наши скрытые способности: реализация потенциала, ослабленного соперничеством, может быть достигнута именно в тесной связи с другими людьми. Разбираемся подробнее вместе с книгой «Большой потенциал».

Сила одного

Наше общество чересчур сосредоточено на «силе одного», вместо того чтобы обратить внимание на «силу одного, поддержанную другими».


Большой потенциал

Этот цикл начинается в юном возрасте. В школе детей учат заниматься прилежно и самостоятельно, чтобы они могли превзойти других на экзаменах. Если они просят помощи других при выполнении задания, их наказывают за списывание. Дети тратят часы на выполнение домашних заданий, вновь сидя в полной изоляции по вечерам вместо того, чтобы взаимодействовать с другими.

Снова и снова детям напоминают, что их будущая карьера зависит от их индивидуальных показателей, таких как школьные оценки и баллы за тесты.

Статистика этого не подтверждает, но такой подход в обучении приводит к одному. Резко повышается уровень стресса. При этом детей лишают социальных связей, сна, внимания, счастья и здоровья. Но вместо того чтобы спросить с системы, мы осуждаем тех, кто не справляется, измученный этой погоней за индивидуальными достижениями. Ученики оканчивают школу измотанными, слабыми и одинокими и обнаруживают, что обещанные им успех и счастье вовсе не лежат на краю этой радуги.

И те же люди, которые показывали отличные результаты в индивидуальном зачете, не в состоянии справиться с работой в коллективе, будь то вывод нового продукта на рынок или достижение командной намеченной цели. Тем временем люди, которые достигают вершин в бизнесе, — это не те, кто все пытаются сделать сами, а те, кто просят помощи у других и мотивируют их расти. Родители, которые побуждают детей только к индивидуальным достижениям ценой отказа от общения со сверстниками, оказываются не готовыми к эмоциональному выгоранию или одиночеству своего ребенка.

В первые двадцать два года жизни нас судят и оценивают по нашим личным качествам, по тому, чего мы можем достичь в одиночку, а затем, в течение всей оставшейся жизни, наш успех практически полностью связан с успехом других.

Автор книги утверждает, что максимально раскроет свой потенциал не тот, кто дальше оторвется от других, а тот, кто лучше приспособится к окружающим и будет взаимодействовать с ними.

Когда вы помогаете окружающим совершенствоваться, вы улучшаете не только коллективные результаты группы, но и достижения каждого ее участника.

Личность и окружение

В одном из самых престижных научных журналов, «Журнале психологии личности и социальной психологии» (Journal of Personality and Social Psychology), опубликована знаковая статья, в которой исследователи из штата Мичиган определяют личность не как совокупность индивидуальных качеств, а как набор взаимосвязанных характеристик.

Мало того, что наше окружение формирует тип личности, которой мы станем. Оказывается, это мощное влияние оставляет на нас след уже в раннем возрасте. Например, ученые обнаружили: когда дети трех-четырех лет окружены трудолюбивыми и коммуникабельными сверстниками, они тоже начинают усерднее заниматься и больше общаться. Исследование проводилось много лет, так что ученые могли наблюдать, как со временем изменялись усилия, позитивные и негативные эмоции, социальные роли.

Также они обнаружили, что, если детей окружали внимательные, заботливые и доброжелательные люди, они сами приобретали те же качества. С другой стороны, общаясь с людьми, неспособными сосредотачиваться, непослушными, импульсивными, дети становились такими же. Дженнифер Уотлинг Нил, одна из авторов опубликованной научной статьи, написала: «Наше заключение, что личностные качества заражают детей, как вирусы, полностью противоречит общераспространенному мнению о врожденных особенностях характера, которые нельзя изменить». Другие качества, в том числе терпение, энергичность и интроверсия / экстраверсия, также «заразны».

Гении

Даже гении взаимосвязаны. Мы привыкли думать о том, что масштабы личности таких людей колоссальны, они могут уединиться в комнате и выйти оттуда с судьбоносными решениями. Но в действительности это не так. Эдисон, например, был одним из самых плодовитых изобретателей своего времени, он получил более 1900 патентов, но историки до сих пор жарко спорят о том, создал ли он хоть что-нибудь сам.

По правде говоря, большинство изобретений, приписываемых Эдисону, в действительности создавались в сотрудничестве с командой соратников. Это не попытка усомниться в его гениальности, а скорее блестящий пример того, чего можно достичь, признавая взаимосвязанность людских потенциалов. Эдисон смог стать одним из самых значимых изобретателей всех времен потому, что, помогая своей команде стать креативнее, он на полную мощность задействовал свою социальную экосистему.

То есть Большой потенциал.

Похожие статьи