в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Развитие ребенка
5-летие KUMON в России. 8 советов родителям
8 карточек 8 ноября 1 320 просмотров
Развитие ребенка
5-летие KUMON в России. 8 советов родителям
8 карточек 8 ноября 1 320 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

В ноябре KUMON празднует юбилей — пять лет назад японская методика появилась в России. Ждем больших скидок, а пока ловите советы, которые помогут родителям построить эффективный процесс обучения дома.

1
Чем раньше — тем лучше

В возрасте от рождения до 5 лет ребенок очень легко и быстро усваивает новую информацию. Поэтому важно начинать занятия с ним как можно раньше. При этом они не должны быть тяжелыми и утомительными. Задания должны вызывать искренний интерес у ребенка и строиться по принципу от простого к сложному. Именно на этих правилах основана программа обучения по тетрадям Kumon. Самые первые тетради предназначены для детей от 2 лет. Можно начинать с развивающих наклеек, а можно с работы ножницами.

2
Выбирайте то, что нравится ребенку

Кому-то нравится рисовать, а кому-то — проходить лабиринты. Кто-то будет с удовольствием клеить, а кто-то — вырезать. У KUMON много разнообразных тетрадей, все они направлены на обучение разным навыкам, но их объединяет то, что задания направлены на развитие мышления. В японской системе есть отдельная серия «Развитие мышления» — «Логика», «Сходство и различие», «Творческие способности», «Пространственное мышление».

3
Избавьтесь от блока «нет времени»

На занятия с KUMON требуется всего 20 минут в день! А на начальном этапе — даже меньше. 5-10 минут — этого времени достаточно, чтобы выполнить одно-два занятия. Считаете, что за такой короткий срок ребенка не разовьешь? Тогда вот вам история.

В 1954 году учитель математики Тору Кумон увидел в дневнике своего сына, второклассника Такеши, двойку по арифметике. Чтобы помочь, он решил каждый вечер давать ему небольшие задания — на один тетрадный лист. Постепенно Кумон усложнял задания — после того как убеждался, что Такеши усвоил материал. Занимаясь по 20 минут в день, его сын так сильно обогнал своих сверстников, что к шестому классу уже изучал дифференциальные уравнения.

Родители одноклассников Такеши, заметив его успехи, попросили Кумона заниматься и с их детьми. Так появился первый учебный центр KUMON, в котором обучение проходило целиком по его тетрадям. Метод Кумона стал популярным в Японии, и в 70-х годах учебные центры стали открываться по всему миру.

4
Водить в развивающий центр — не обязательно

Конечно, удобно отвести ребенка на «развивашки» и отдохнуть на диванчике. Но, во-первых, вы не можете контролировать качество занятий. Во-вторых, занятия стоят немалых денег, а ходить туда нужно регулярно. KUMON универсален, потому что не занимает много времени и не требует дополнительной подготовки.

KUMON — педагог-психолог, специалист в области развития детей, который придёт и займет ребенка на 20 минут, проведёт интересное и полезное развивающее занятие для малыша по японской методике.

5
Хвалите за прогресс

Родители часто не видят, за что можно похвалить ребенка. «Да он тут только намазюкал!» — восклицают они. Приглядитесь внимательнее, наверняка есть что-то, что стало лучше по сравнению со вчерашним днем. Линия прямее, меньше вылез за края рисунка, старался писать аккуратнее — обязательно найдите добрые слова для ребенка. Похвала вдохновляет на новые свершения.

6
Маленькие шаги

Когда малыши пытаются самостоятельно держать карандаш, проводить линии, писать, считать, вырезать и рисовать, поможет метод маленьких шагов. Он основан на многократном выполнении однотипных заданий, которые постепенно усложняются. Ребёнок двигается в комфортном ему темпе — без резких скачков, небольшими шажками. Начинает с самых простых упражнений, затем переходит к заданиям посложнее.

И незаметно самостоятельно учиться делать то, что сначала казалось непосильным.

Этот принцип постепенного усложнения задач лежит в основе KUMON.

7
Самостоятельность
Малыши учатся рисовать, вырезать, клеить, проводить линии, считать и проходить лабиринты. Конечно, родители могут помогать ребёнку, когда у него возникают проблемы: мамы и папы подсказывают, как правильно держать ножницы, или советуют, куда лучше повернуть в сложном лабиринте. Но старайтесь больше выполнять роль наблюдателя и поощряйте желание делать всё самостоятельно.

8
Не перегружайте

Первые занятия должны длиться минут 5-10, как мы говорили выше. Постепенно увеличивайте время, для дошкольников 20-25 минут — оптимально для урока.

Дети часто не хотят останавливаться и просят новые задания. Заранее решите, сколько страничек вы намерены пройти, и не идите у ребенка на поводу. Малыш еще не может здраво оценить свое состояние — он уже устал, но не понимает этого. Чтобы не допускать переутомления, не занимайтесь больше намеченного плана. Если ребенок «перегорит», на следующий день наверняка откажется от занятий.

Похожие статьи