в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
«Источник вдохновения — детали». Интервью с художницей Анной Расторгуевой
15 мая 1 932 просмотра
Интересное
«Источник вдохновения — детали». Интервью с художницей Анной Расторгуевой
15 мая 1 932 просмотра

Наталия Булатова
Наталия Булатова

Редактор МИФа Юля Петропавловская называет художницу Анну Расторгуеву «наша давняя любовь». Это правда. Творчество Ани запало нам в сердце своей легкостью, эмоциональностью, особым настроением. И вот наконец вышла книга «Построено на века», иллюстрации в которой созданы Аниной рукой. Мы поговорили с художницей о том, как она пришла в профессию и какие впечатления получила, работая над детской книгой.

Аня, почему ты решила выбрать профессию художника-иллюстратора?

По образованию я дизайнер-график и больше восьми лет отработала по профилю. В разное время занималась оформлением стендов, сайтами, фирменными стилями и версткой, но любимой частью проектов всегда было эскизирование и иллюстрации. В свободное время я рисовала в студиях, вела творческие дневники и скетчбуки. Постепенно стали приходить коммерческие заказы, а иллюстраторское ремесло стало полноценной профессией.

Какими были первые проекты?

Это были проекты от заграничных компаний, возможно, потому, что на западе скетчинг давно является полноценным и признанным направлением. Например, однажды рисовала для кофейной плантации в Эль-Сальвадоре, где разные виды птиц символизировали сорта кофе.

Что тебя вдохновляет на творчество?

Мой источник вдохновения — детали. Будь то архитектура, ботаника или «предметка» — я всегда всматриваюсь в мелочи, нахожу контрасты и нюансы. Поэтому равный интерес для работы вызывает как резной буддистский храм, так и мятая консервная банка.

«Источник вдохновения — детали». Интервью с художницей Анной Расторгуевой
Наброски для книги «Построено на века»

Как ты впервые встретилась с проектом «Построено на века» и какие эмоции вызвало предложение поработать над детской книгой?

Приглашение в этот проект было полнейшей неожиданностью. Огромная честь сотрудничества с любимым МИФом возлагала и неслабую ответственность. Главные опасения вызывала сама тематика книги: я не архитектор, поэтому боялась допустить фактические неточности и ошибки в рисунках. Кроме того, мой стиль в графике довольно небрежный и воздушный — было сложно представить, как все получится на выходе. Я сделала несколько пробных иллюстраций, и, получив огромную поддержку со стороны редактора Юли Петропавловской, согласилась.

Чем отличается изображение зданий от других объектов?

Архитектура требует повышенного внимания на стадии линейного рисунка, ведь если допущены неточности в перспективе или пропорциях здания, восстановить и исправить ошибку цветом практически невозможно. Это отличная практика твердости руки и глазомера.

Архитектура требует повышенного внимания на стадии линейного рисунка, ведь если допущены неточности в перспективе или пропорциях здания, восстановить и исправить ошибку цветом практически невозможно. Это отличная практика твердости руки и глазомера.
Наброски для книги «Построено на века»

Какой объект оказался для тебя самым сложным и какой — самым легким?

Во многом успех и скорость работы зависела от качества исходных фотографий. По некоторым объектам найти подробные и четкие снимки было легко, тогда и работа спорилась, другие развороты собирались буквально по крупицам. Что же касается моей увлеченности и творческого интереса, то, безусловно, самыми любимыми рисунками стали дом Пашкова и дом Зингера — такие разные, но по-своему прекрасные.

Во многом успех и скорость работы зависела от качества исходных фотографий.
Иллюстрация из книги «Построено на века»

Какие трудности были в работе над книгой?

Основная трудность заключалась в необходимости держать темп и качество работы. Еще одним моментом стал стиль графики, который так или иначе со временем претерпевает изменения: мы совершенствуем технику, оттачиваем мастерство, находим новые приемы. Вместе с тем, была задача сохранить цельность общего впечатления от иллюстраций, несмотря на огромный диапазон в их создании (работа над книгой заняла почти год).

Понравилось ли тебе делать детскую книгу?

Как иллюстратор я не почувствовала разницы. Хотелось сделать интересные рисунки для всех возрастов, чтобы они вдохновляли на знакомство с архитектурой, вызывали желание путешествовать и вести собственные заметки в картинках.

Понравилось ли тебе делать детскую книгу? Как иллюстратор я не почувствовала разницы. Хотелось сделать интересные рисунки для всех возрастов, чтобы они вдохновляли на знакомство с архитектурой, вызывали желание путешествовать и вести собственные заметки в картинках.

Работа над книгой закончена. Какие проекты будут дальше?

Сейчас я дописываю для «МИФ.Творчество» книгу по зарисовкам. Это будет учебник для начинающих, тех, кто хочет освоить технику маркерного скетчинга. В нем будет обзор основных жанров и направлений, работы ведущих российских авторов и пошаговые уроки. Презентация планируется уже в сентябре этого года.

Пожелай что-нибудь маленьким и большим читателям МИФа.

Черпайте вдохновение во всем: в книгах, путешествиях, творчестве. Нарисуйте собственную энциклопедию любимых зданий и поделитесь с нами!

Рубрика
Интересное

Похожие статьи