Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творческая мастерская
Как привлечь ребенка к творчеству, а папу — к досугу с ребенком? Отвечает Наталья Костикова
6 марта 2018 4 626 просмотров


Таня Бурцева

Недавно мы предложили подписчикам МИФ.Детство в соцсетях пообщаться напрямую с автором книг «Творчество с малышами» и «Творчество с большишами» Натальей Костиковой. Наташа ответила на вопросы о том, как пришла идея написать книгу, можно ли делить творчество на мужское и женское, а также как привлечь папу к творческим посиделкам с детьми. Мы решили собрать ответы автора в одну статью, чтобы они не потерялись.

Напомним, Наталья — дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и просто очень творческий человек. Творчеством она занимается со свои любимым сыном Давидом, а потом эти занятия находят отражение в ее блоге и книгах.

Какая была ваша самая первая детская поделка, и сохранилась ли она?

— Первая детская поделка случилась, когда я в пять лет попала в детский сад. Нам выдали по скорлупке от грецкого ореха и мы ваяли божьих коровок. Мне тогда казалось, что это мега-круто. Конечно, она не сохранилась. Я множество раз меняла место жительства, в том числе и города, но даже если бы это было и не так, я не вижу смысла хранить детские поделки всю жизнь.

Как вы пришли к идее написать книгу? Повлияли ли ваши родители и семья на выбор профессии?

— Идея книги пришла, когда стало ясно, что наши с сыном занятия не умещаются в рамки моего блога. Я столькими вещами в жизни занималась, что трудно даже анализировать, что повлияло на выбор моих занятий. Наверное, повлияла семья. Моя бабушка была модельером, а родители — фотографами. Сейчас я так же как и они — фотограф, только занимаюсь стоковой фотографией.

Наверное, повлияла семья. Моя бабушка была модельером, а родители — фотографами. Сейчас я так же как и они — фотограф, только занимаюсь стоковой фотографией.

Как лучше начинать привлекать ребенка к творчеству? Начинать с ним делать что-то конкретное или дать бумагу, краски, показать как этим пользоваться и дать волю его фантазии?

— Для того, чтобы ребенок сам что-то начал делать, это… не знаю… должен родиться новый гений, который знает как пользоваться красками, смешивать их и прочее. Мне кажется, такое бывает крайне редко. И если это ваш случай, то вопроса бы не возникло, а во всех обычных ситуациях с ребенком надо начинать заниматься самим, как бы не хотелось выдать ему материалы и сказать «Рисуй, дитя моё». В первую очередь, в малыше надо развить интерес и любопытство к процессу, хотя это все тоже очень индивидуально. Но я говорю про ребенка 2-3 лет, а вы, возможно, про 13-15… Универсального ответа нет. Все дети разные, и надо смотреть на каждого отдельно, что именно ему интересно, с того и начинать. Не вводить обязательную программу «Тааак сегодня полчаса рисование, потом 15 минут лепка, затем 20 минут клеим из бумаги». Это точно смерть творчеству. Может, ребенок готов час клеить и ни минуты не захочет рисовать.

Все дети разные, и надо смотреть на каждого отдельно, что именно ему интересно, с того и начинать.

Можно ли творчество разделить на мужское и женское? Уместно ли, например, с мальчиком шить игрушки? Какие на ваш взгляд только женские и только мужские направления в творческой деятельности? И не навредит ли мальчику и его психическому развитию, если с ним заниматься женским творчеством, вышивкой, например?

— Да, безусловно, есть творчество женское и мужское, если говорить о более взрослых детях и взрослых людях. Когда речь идет о развитии мелкой моторики у мальчика 3-5 лет, разницы нет, чем он занимается. Пусть вышивает. Психологическому развитию навредит отсутствие рядом с мальчиком нормального мужчины, подающего пример и обучающего его жизни. Вышивка тут точно не при чем. Кстати, когда у меня не было детей, я тоже так думала: «Фу! Мальчик? Вышивкой? Ужас!» А сейчас я по-другому смотрю на этот вопрос. Все очень индивидуально.

Как привлечь папу к совместному творчеству?

— Никак. Оставьте папу в покое. Вернее даже не так. Уделяйте папе время, следите за ним, ухаживайте. В общем, посвящайте ему свое время, а не только ребенку. Он — главный в вашей семье, несмотря на возраст детей. И когда папа получит свою дозу внимания, он сам начнет чувствовать и слышать вас. Он перестанет воспринимать детей как конкурентов в борьбе за ваше внимание и захочет сам с ними проводить время. И да… у мужчин творчество во взрослой жизни проявляется совсем иначе, чем у женщин. Так пусть это будет мужское творчество. Рассказать про инструменты, забить гвоздь, завинтить шуруп, разобрать по размеру крючки для рыбалки… да много чего еще! А сесть и порисовать с детьми… это не про него.

Рассказать про инструменты, забить гвоздь, завинтить шуруп, разобрать по размеру крючки для рыбалки...

Как и где вы храните детские поделки, рисунки. Как все это организовать? Интересно ли ребенку их иногда смотреть?

— Поделки и рисунки, сделанные недавно, развешиваем на стене на специальных веревках, отведенных для этого. На моем Youtube-канале можно увидеть эту детскую стену. А старые — просто выбрасываю. Ребенок живет сегодня (во всяком случае мой), и он никогда не вспоминает, что же он там делал год назад. А если он вдруг потребует копить его работы и будет спрашивать, где же мой кораблик, который я два года назад нарисовал, то я сразу пойму, что со мной что-то не так… Это не ребенок цепляется за старые рисунки, это я обросла хламом по уши и трясусь за старые книги, ненужную посуду и прочие вещи, часто заполняющие наши дома. И пора устроить расхламление в доме и голове. А если ребенок спросит «Где мои самолеты с флагами стран?», я могу честно признаться, что выбросила их, но предлагаю сделать новые. Поясняю, что так как он вырос и теперь лучше рисует, то самолеты должны получится в сто раз лучше.

Фото с обложки поста из архива Натальи Костиковой.

Похожие статьи