«Сны Бонго» — добрые сказки в духе «Маленького принца» о слоне Бонго и его путешествии по саванне. Автор поднимает важные вопросы дружбы, поиска себя, отваги и веры в чудо. Истории, которые не оставят равнодушным ни ребенка, ни взрослого.
Бумажная книга Электронная книга
Слон и снег
Африканский слон Бонго шёл по ночной саванне.
Он просто шёл и думал о снеге: слон услышал о нём от болтливых перелётных птиц. «Неужели снег и правда лёгкий и белый? — размышлял слон. — Как пепел горящей травы? Как пух страуса? Как лепестки акации? Для чего он падает с неба? Дождь — чтобы напоить землю. А снег? Чтобы она стала белой? Чтобы она лишилась своего тепла?»
С такими мыслями слон шёл по тёмной саванне. Он шёл слишком долго, и ему даже стало казаться, будто он не идёт, а спит. И это мир проходит мимо него: хрупкая, неудержимая весна, упоительное травяное лето, лёгкая как пух осень и долгая тревожная зима. И все они кружатся над его головой, а он недвижим, спокоен, и его ничего не заботит, и он никуда не спешит.
Мир казался ему огромным, как его предок, слон Чилонгола, который жил в саванне с первых её дней. Луна казалась ему лицом этого предка, земля — его телом, ночной шорох — его ушами, а звёзды — вечными глазами.

Слон часто разговаривал со своим далёким предком, просил защиты у него для себя и многих-многих своих детей, которые, как и он, бродили по саванне. Он просил, чтобы в новом времени года ручьи снова стали реками, чтобы слоновья трава — вкусная, сочная — никогда не истончалась, чтобы за засухой пришли дожди и саванна наполнилась новыми звуками. Слон любил жевать траву и отдыхать в тени баобаба, он любил, когда солнце нагревало его морщинистую кожу и чтобы потом её непременно поливал дождь и обдувал внезапный ветер. Он любил жаркое время года, но мечтал увидеть снег, почувствовать его и понять, для чего тот падает на землю.
И слон шёл, и вся пустынная зимняя саванна шла вместе с ним, весь мир шёл вместе с ним — навстречу невидимому снегу.
Фью. Ноябрь
«Какое неуютное, скользкое место!» — подумал Фью и прикоснулся к стеклу. «На колючей сосне и то лучше! Она — из дерева, а не из холода! И пахнет радостно и звеняще».
А там, за стеклом, весёлый мальчик разглядывал большой жёлтый ёлочный шар.
— Только потом положи его в коробку. Пусть ждёт свою ёлку! — сказала мама мальчика.
Осенью ёлочному шарику, конечно, сил нет как скучно!
Мальчик иногда воображал, что новогодние игрушки улетают после праздников куда-то на целый год и возвращаются из своего тайного места к середине декабря. А тут — первый день последнего осеннего месяца. И вот он! Новогодний шар! Такой хрупкий, одинокий, сверкает боками у него на ладони, не понимает, где он и зачем. Ведь кругом — ни снега, ни праздника. Мальчик погладил ёлочный шарик, подышал на него и решил поторопить время, чтобы Новый год пришёл быстрее. Он тридцать раз прокрутил стрелки часов — как будто прошло тридцать дней и наступил декабрь, вырезал пять снежинок и повесил их на шкаф, нарисовал снегиря на белой ветке и приколол его кнопкой к стене.
Фью смотрел на то, что происходило в комнате, и удивлялся: «Зачем он устраивает зиму внутри тёплого дома? Жуки, растения, деревья — все засыпают на зиму. Утки улетают подальше от снега и холодов!»
В жёлтом свете ёлочного шарика Фью увидел солнце той южной страны, куда сейчас летела его родная утка. В этом ёлочном шарике он увидел радость.
В каждом ёлочном шарике
Зимний мир отражается:
Разноцветные варежки,
Из бумаги — фонарики
Белоснежные тихие
Города, и деревни,
И земля, и деревья,
И большие снежинки,
И замерзшие пальцы,
Санки, горки и льдинки,
След незримого зайца.
Наши зимние радости —
И большие, и маленькие —
В каждом ёлочном шарике
Навсегда сохранятся.
Мальчик принёс вату и решил приклеить её к подоконнику со стороны улицы: «Так шарик точно подумает, что уже зима»!
Он подошёл к осеннему окну и открыл его. Тёплый воздух выпорхнул из комнаты и, как невидимая метла, смахнул пёстрое перо с подоконника, и оно полетело дальше.
Как же понравилось Фью лететь над землёй — так, чтобы не слишком высоко, но и не низко. Облака, крыша, верхушка сосны и окно остались уже далеко над ним, но и до земли ещё было целое приключение!
Так бы, может, и летело перо долго-долго, может, и до южной страны долетело бы — кто знает? Но вдруг с неба спустился ноябрьский занудный, долгий дождь.
Тяжёлые капли прибили перо к шляпе господина в синем плаще.
«Фух! Здесь хотя бы можно отдохнуть, — подумал Фью. — Лежишь себе, а тебя везут. Только вот очень сыро!»
Господин как будто услышал своего случайного пассажира и громко щёлкнул зонтиком.
Пёстрое перо оказалось под чёрным куполом.
«Надо же, как быстро настала ночь!» — удивилось оно и уснуло.

И приснился ему сон. А во сне…
Большое перо летело по небу.
Увидев снежинку, спросило:
«Можно я буду пером твоей нежности?»
«Нет, — сказала снежинка. — Мне не нужно».
Большое перо летело по небу.
Услышав ветер, спросило:
«Можно я буду пером твоей силы?»
«Нет, — задумался ветер. — Мне не нужно».
Большое перо летело по небу.
Увидев крышу, спросило:
«Можно я буду пером твоей высоты?»
«Нет, — ответила крыша. — Мне не нужно».
Большое перо летело по небу.
Увидев сосну, спросило:
«Можно я буду пером твоей зелени?»
«Нет, — сказала сосна. — Мне не нужно».
И столько раз перо услышало эти слова —
Острые-острые,
Точно клыки сосулек,
Что сбилось со счёта:
«Не нужно, не нужно, не нужно».
А потом оно упало с неба.
(Иногда это даже неплохо — упасть!)
И кто-то поднял его
И согрел.
«Можно, я буду пером твоего крыла?»
«Но у меня нет крыльев».
«Тогда пером твоей тёплой руки,
Самой тёплой в мире руки».
Дождь закончился. Высокий господин сложил зонтик, снял шляпу и стряхнул с неё капли. Вместе с каплями со шляпы упало и утиное перо. Оно было сонным и ещё не успело понять, что это с ним произошло, как вдруг оказалось на качелях.
По материалам книги «Сны Бонго».
Заказать: