Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
Как подростку открыть свой бизнес. Советы кандидата экономических наук
14 марта 685 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Подростки, открывающие бизнес, уже никого не удивляют. Если ваш ребенок тоже задумывается о своем деле, советы Маргариты Зобниной — кандидата экономических наук и профессора ВШЭ — помогут ему сделать первые шаги. Просто покажите их своему подростку.



Почти взрослые деньги

Все начинается с идеи

Какая она, идея, на которой можно заработать? Все просто. Идея должна решать актуальную проблему. Придется выявить неудовлетворенные потребности людей.

Один из способов это сделать — спросить у окружающих, чем они не очень довольны и что их не устраивает. Можно даже начать с себя.

Устройся поудобнее и подумай: «Что бы я хотел сделать по-другому? Что хотел бы улучшить?» Есть мысли? Отлично!

Хорошая идея для бизнеса улучшает жизнь, делает людей счастливее или уменьшает страдания. Есть и еще кое-что. Хорошая идея решает проблему. За это многие готовы платить.

Найти источники идей поможет Дневник наблюдений. Заполни его, придумав несколько вариантов проблем и решения, которые помогли бы избавиться от них. Отталкиваться от уже готовых идей всегда проще и интереснее.

Как найти свою целевую аудиторию

Чтобы не тратить время на тех людей, кто в нее не входит и не нуждается в нашем товаре, нужно описать свою целевую аудиторию.

Начинай с тех, кто видит проблему, недоволен существующими решениями и у кого есть деньги на покупку нового решения.

Определять целевую аудиторию надо через общую потребность и общий подход к решению.

После этого нужно найти людей, подходящих под характеристики целевой аудитории, и задать несколько уточняющих вопросов. Эти вопросы помогут проверить, насколько людям интересен продукт и подходит ли им такое решение проблемы.

Схему клиентского развития придумал американский предприниматель Стив Бланк. Оно поможет понять, подходит ли целевой аудитории продукт.

Клиентское развитие состоит из четырех этапов.

  1. Изучение целевой аудитории — на этом этапе нужно понять ее и потребности.
  2. Создание продукта.
  3. Создание компании — на этом этапе определяются потребности целевой аудитории.
  4. Рост компании — определяются точки роста бизнеса.

При общении с потенциальными покупателями обязательно уточняй их ожидания и требования. Как правило, люди понимают, как должно выглядеть и работать то, что им нужно. Прислушивайся внимательно, поскольку обратная связь поможет тебе доработать идею, и товар будет максимально соответствовать ожиданиям покупателей.

Тебе придется оценить, твой продукт — массовый или нишевый. И прикинуть, сколько людей смогут его купить. Так ты поймешь, можно ли в принципе заработать на продукте или идее или нет.

О чем важно помнить предпринимателю

Предпринимателю необходимо держать руку на пульсе и понимать, как меняются интересы потребителя, почему и в каком направлении.

Отслеживай технологии. То, что сейчас на пике, скорее всего, скоро выйдет из моды. А вот к тому, что только набирает обороты, стоит присмотреться. Возможно, в эту нишу еще можно зайти.

Предприниматель должен понимать, когда его продукт «выстрелит», а когда завершит жизненный цикл, и знать наперед следующий шаг.

Жизненный цикл товара — период, в течение которого товар находится на рынке, начиная с момента выхода и заканчивая уходом с рынка.

Когда жизненный цикл товара завершается и очевидно, что скоро его перестанут покупать, остается два варианта. Либо переключаться на что-то другое, либо проанализировать, удастся ли вернуть интерес к продукту, и изменить его.

Работа предпринимателя — это прогнозирование и предсказание. Сверка с потребителем и постоянный «нос по ветру». А также иммунитет к отказам. В бизнесе, особенно в самом его начале, они вполне естественны.

  1. Следить за тем, что модно.
  2. Общаться с покупателями и наблюдать за ними.
  3. Не бояться отказов.
  4. Собирать обратную связь, уточнять, как ты можешь улучшить продукт.
  5. Постараться допускать ошибку не более одного раза.
  6. Вести статистику и осознавать, что не каждый контакт станет твоим покупателем.

В экономике есть такое явление, как воронка продаж:

  • из сотни человек десять сразу откажутся вести диалог о продукте;
  • половина из оставшихся потенциальных клиентов окажутся не заинтересованными в продукте;
  • еще части будет в принципе интересен товар, но не в конкретный момент.

Из полной сотни останется человек пять-десять, готовых купить твой продукт. Все нормально, это так и работает. Не стоит расстраиваться из-за отказов, нужно радоваться продажам.

Откуда взять начальный капитал на свое дело

Многим кажется, что свое дело требует денег и вложения. Но вложение денег часто можно заменить дополнительным временем.

Если у тебя нет денег на рекламу, просто больше рассказывай о своем продукте, общайся с людьми, и ты получишь первые деньги, на которые запустишь рекламу.

Некоторые виды бизнеса, например создание товара или производство нового продукта, действительно нуждаются во вложениях уже на первых порах. Что делать, если начального капитала нет?

Возможно, тебе пригодится стратегия 4F. Она включает четыре традиционных источника финансирования:

  • friends — друзья,
  • family — семья,
  • founder — основатель,
  • fools — люди, которые готовы рискнуть деньгами.

Это категории людей, у которых ты можешь попросить деньги на открытие своего дела.

Хороший вариант — это развитие за счет потребителей. Возможно, потенциальные покупатели готовы дать какую-то предоплату за будущий товар. Ты можешь устроить предпродажи с более выгодными условиями для покупателей.

Слишком высоки риски. В лучшем случае придется возвращать сумму долга и процент. В худшем — можно потерять бизнес и остаться должным банку немалую сумму.

Все же лучше начинать бизнес со своих, заранее отложенных средств. А для этого необходимо научиться копить.

О том, как это правильно делать, мы писали здесь.

По материалам книги «Почти взрослые деньги».
Где купить: МИФЧитай-городWildberriesOZON

Похожие статьи