Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Стратегии борьбы с буллингом
15 июня 2022 1 965 просмотров

Мария Курамина
Мария Курамина

Несмотря на то что к проблеме буллинга приковано всеобщее внимание и что мы воспринимаем его как очевидное явление, результаты исследований показывают: многие дети, склонные третировать сверстников, часто даже не осознают, что делают что-то плохое. Они не всегда понимают, как их поведение сказывается на других людях. Иногда они воспринимают свои выходки как развлечение, думают, что всем так же весело, как и им.

Буллинг и борьба с ним — одна из 11 тем, которые Мелинда Веннер Мойер, мама двоих детей и научный журналист, рассматривает в своей книге «Как вырастить хорошего человека». Она дает научно обоснованные стратегии, которые помогут родителям решить многие проблемы и привить детям лучшие качества. Делимся отрывком из книги.

Что такое буллинг

​​Если вашего ребенка не пригласили на день рождения, это, конечно, неприятно, но это нельзя назвать буллингом. Если кто-то из одноклассников вашей дочери сказал ей что-нибудь обидное, это тоже не буллинг. И если ваш ребенок получил плохую оценку за контрольную или его отправили к директору за неподобающее поведение в классе, это не значит, что учитель его травит. Буллинг становится буллингом, если это регулярно повторяющееся, преднамеренное издевательство или жестокое обращение.

Принципиально важно то, что в основе буллинга всегда явно неравное соотношение сил: один ребенок, имеющий влияние в своей социальной группе или обладающий физической силой, издевается над тем, у которого все- го этого нет.

Как правило, дети занимаются буллингом, чтобы произвести впечатление на сверстников, добиться их внимания, повысить свой авторитет и укрепить свои позиции в социальной иерархии. (Но, кроме перечисленных, есть и еще одна причина: как правило, у тех детей, которые занимаются буллингом, тяжелая обстановка в семье, и это прежде всего заставляет их стремиться к власти над своими сверстниками.)

Дети могут вести себя жестоко по отношению друг к другу еще и потому, что не умеют открыто и безопасно выражать свой гнев, так что они делают это пассивно, с помощью мести и интриг. Иногда детям неприятно быть свидетелями социального буллинга, но они слишком напуганы, чтобы открыто выступать против.

Источник

Стратегия борьбы с буллингом. Обсуждайте буллинг с детьми

У детей, которые занимаются травлей, жизнь в семье, как правило, далека от идеальной, поскольку основная цель буллинга — добиться власти и удержать ее, и, когда дети бесправны в собственной семье, они стремятся обрести власть где-нибудь в другом месте. Исследования показывают, что дети, которым не хватает родительского внимания дома, более склонны третировать других детей. Кроме того, выяснилось, что дети, занимающиеся буллингом, чаще, чем другие, становились свидетелями домашнего насилия или сами были его жертвами. Подобный опыт заставляет детей воспринимать насилие как норму, внушая им уверенность, что это вполне приемлемый способ решения проблем.

Нужно отметить и то, что среди детей, чьи родители придерживаются авторитетного стиля воспитания, реже встречаются те, кто занимается буллингом: эти родители устанавливают четкие границы дозволенного и понятные правила поведения, но при этом внимательно выслушивают детей, договариваются с ними и объясняют свои решения, а не просто раздают приказания. Авторитарные родители, которые держат дистанцию, относятся к детям с меньшим уважением и дают им меньше самостоятельности и независимости, гораздо чаще сталкиваются с тем, что их дети не могут контролировать свою агрессию. Если вы всегда готовы поддержать ребенка, вникаете в его дела и заботы (во время общения отложите свой мобильник!) и разговариваете с ним доброжелательно и сочувственно, ему будет гораздо легче наладить уважительные взаимоотношения со сверстниками.

И все же вам придется регулярно разговаривать с ребенком о буллинге. Это явление — настолько явное зло, что некоторым родителям кажется излишним специально заострять на нем внимание. Однако не до всех детей это «доходит», поэтому необходимо подробно разъяснить им суть и последствия буллинга, а также учить правильно реагировать на него.

Вы должны четко и понятно объяснить ребенку, что значит буллинг, в чем он проявляется и почему это плохо. Убедитесь, что он понимает, что дело не столько в их намерениях, сколько в том, как его поведение воспринимает другой человек. Если ваш ребенок постоянно дразнит кого-то, пусть даже не желая этому человеку зла, его поведение можно считать буллингом, если жертва чувствует себя обиженной и бессильна противостоять обидчику.

Дети, занимающиеся буллингом, не способны поставить себя на место другого человека. У них большие проблемы с пониманием чувств и эмоций других людей. Для того чтобы развить это умение, просите ребенка представлять себе, что чувствуют другие люди. Если вы вместе смотрите фильм или телешоу, почаще ставьте его на паузу и спрашивайте: «Как, по-твоему, чувствует себя этот персонаж? Что с ним только что случилось и что, на твой взгляд, он переживает?» Если вы стали свидетелем ссоры детей в семье или драки во время игры с другими детьми, сделайте то же самое: «Я знаю, ты сейчас расстроен, но давай подумаем: почему твой друг такой грустный?»

Хорошо, если вы объясните детям общие принципы поведения в ситуациях, когда они становятся свидетелями буллинга. Многие родители советуют не вмешиваться, держаться как можно дальше. Понятно, что у них благие намерения, но на самом деле это плохой совет. Один из конструктивных подходов — протянуть руку помощи жертве после инцидента, отнестись к ней по-доброму, например сесть за один стол во время обеда. Посоветуйте ребенку быть доброжелательным: объясните, что, если даже он не готов вступиться за жертву здесь и сейчас, у него есть возможность изменить ситуацию к лучшему, поддержав пострадавшего в другое время и другими способами. Такие беседы оказывают на детей очень благотворное воздействие.

Источник

Стратегия борьбы с буллингом. Примите меры, если ваш ребенок стал жертвой буллинга

Если ваш ребенок говорит, что его травят, прежде всего попросите как можно более подробно рассказать о том, что происходит. Чем больше конкретики будет в его рассказе, тем лучше. (Хорошо, если вы сможете собрать подтверждающие документы или свидетельства очевидцев.) Иногда выясняется, что ситуация более безобидна, чем представлялось вначале: может, ваш ребенок просто подрался со старым другом. Не поддавайтесь искушению отругать ребенка или дать ему совет, пока он объясняет, что произошло. Ваша цель — собрать как можно больше информации, не давая ребенку повода что-то утаить.

Когда выслушаете историю в интерпретации ребенка, скорее всего, первое, что вы захотите сделать, — это немедленно позвонить родителям обидчика и высказать им все, что вы думаете по этому поводу. Постарайтесь сдержать этот порыв. Лучше сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов и подумайте, будет ли от подобного звонка какая-нибудь польза. Если вы не знакомы с родителями другого ребенка, а они бросятся защищать свое чадо и обвинять вас и вашего ребенка во лжи, это еще больше вас разозлит. Если же вы знакомы с родителями и считаете, что они поведут себя адекватно, попробуйте поговорить с ними: возможно, это поможет. Но сначала постарайтесь успокоиться.

Иногда дети боятся или стыдятся того, что их травят, и не хотят об этом рассказывать. И все же, внимательно присмотревшись к ребенку, вы можете заметить тревожные признаки: потерю интереса к занятиям в школе, внезапное снижение успеваемости, проблемы со сном и ночные кошмары, попытки сказаться больным, когда нужно идти в школу. Если вы заметите эти признаки, не жалейте времени на то, чтобы доброжелательно и сочувственно поговорить с ребенком. Постарайтесь выбрать для разговора момент, когда будете уверены, что он в состоянии говорить и слушать. Скажите ему, что понимаете его страхи и опасения, но вам необходимо знать, что происходит, чтобы вы могли вместе найти решение проблемы.

​​Советуя своему ребенку, что делать и что не делать в ответ на буллинг, не учите ребенка отвечать ударом на удар. Идея мести обидчику кажется заманчивой, но в реальной жизни редко получается так, как в фильме «Парень-каратист» (The Karate Kid). Жертвы буллинга, которые пытаются дать отпор, обычно проигрывают. Дети, которые занимаются буллингом, часто выбирают в качестве мишени именно тех, кто меньше ростом или слабее в физическом плане. Исследования показывают, что многие жертвы, которые пытаются давать сдачи, впоследствии подвергаются еще более интенсивному буллингу.

Если ваш ребенок страдает от кибербуллинга, сделайте скриншот доказательства травли (и позаботьтесь о том, чтобы ваши дети тоже умели это делать). Затем посоветуйте своему ребенку заблокировать хулигана и сообщить о нем на платформе социальных сетей, которой он пользуется. Убедите ребенка рассказывать вам или другому взрослому, которому ребенок доверяет, обо всех случаях кибербуллинга, которому он подвергается.

Если ваш ребенок учится в начальной школе и проблема буллинга или кибербуллинга кажется достаточно серьезной, попробуйте поговорить с учителем ребенка или школьным психологом. Если ребенок учится в средней или старшей школе, вам лучше обратиться к учителю, которому ребенок доверяет, или к школьному психологу. Если адекватной реакции не последует, привлеките к решению проблемы других сотрудников администрации, в частности директора школы.

Во время беседы с персоналом школы подробно расскажите, что происходит, и спросите, какие меры они могут принять, чтобы решить проблему. Разработайте вместе план для обеспечения безопасности ребенка и оформите его в письменном виде. План должен включать перечень мер, которые школа обязуется принять в целях решения этого вопроса (например, мониторить определенные точки на территории школы, где обычно случаются инциденты), а также перечень действий, которые должен предпринять сам ребенок в случае продолжения травли. Если же ребенок слишком тяжело переживает эту ситуацию, попробуйте обратиться к хорошему психотерапевту.

Еще три стратегии можно прочитать в книге.

Обложка отсюда.

Рубрика
Психология
Похожие статьи