Каждая мама однажды задумывается, как заниматься с малышом, какие задания выбрать, как выстроить занятия, на какие советы опереться.
Сегодня мы расскажем об универсальных правилах, которые помогут малышу развиваться, а маме чувствовать, что она делает все правильно.
Все хорошо в меру
Дети 2-3 лет быстро устают, они выдерживают не более 10-20 минут однообразных занятий. Поэтому любое занятие с малышом не должно длиться более 20 минут. Не занимайтесь много и часто, иначе малыш начнет уставать и быстро охладеет к учебе.
Конечно, можно заставить малыша выучить алфавит за месяц. Но стоит ли это делать, если взамен вы получите измученного ребенка, потерявшего интерес к учебе? Конечно, нет.
Малыши не могут высидеть слишком долгие занятия, не зря же их называют непоседами:)
Создатели японской методики KUMON советуют заниматься с малышом не более 20 минут в день. Например, в перерасчете на количество заданий из легендарных тетрадей — это всего 1-2 задания из одной тетради в день.
Этого вполне достаточно, чтобы занятия были эффективными. И при таком расписании малыш не будет уставать, а значит и не потеряет интерес к обучению.
Делу время, потехе час
Не секрет, что дети учатся, играя. Именно поэтому все занятия должны быть игровыми и занимательными, особенно когда речь идет о маленьких детях. Яркие задания, наклейки, лабиринты, рисовалки — все это стоит использовать в обучении.
Можно научить ребенка считать, просто заставляя его запоминать цифры или считать яблоки, а можно предложить ему веселые задания «соедини по точкам» и «раскрась по цифрам». Хотите научить его вырезать — мастерите игрушки, натренировать мелкую моторику руки или логику — проходите рисованные лабиринты. В первом случае — малышу будет скучно, во втором — весело и интересно. Сам процесс обучения будет ему по вкусу. Это гарантирует то, что у ребенка точно не возникнет отвращения к учебе, он не станет воспринимать занятия как пытку.
Если в результате твоих стараний получается игрушка, занятия становятся в два раза приятнее
От простого к сложному
Прежде чем научиться писать, мы тренируемся держать карандаш, проводить линии, рисовать черточки, элементы букв, сами буквы, слоги и только в конце слова. То есть мы учимся шаг за шагом, двигаясь от простого к сложному.
Например, методика KUMON основана именно на этом принципе. Все задания в легендарных тетрадях усложняются постепенно, чтобы ребенок мог освоить материал.
Кажется, нет ничего проще, чем выстроить процесс обучения по этому принципу. Но почему-то многие о нем забывают.
Сначала научите его держать карандаш и проводить различные линии (прямые, волнистые, круговые и т. д), затем познакомьте с элементами букв (пишите разные закорючки, рисуйте буквы в трафаретах), затем тренируйтесь в написании букв и т. д. Только такой постепенно усложняющийся процесс обучения по-настоящему эффективен.
А чтобы занятия были более эффективными и последовательными, используйте достигаторы. Достигаторы — это красивые и полезные тематические плакаты. Они помогают превратить занятия по тетрадям в привычку, сделать занятия ежедневными и проработать навыки, которые ребенку даются сложнее.
На каждом достигаторе есть кружочки, звездочки, квадратики и т. д. для закрашивания. Принцип такой: выполнил задание — закрась звездочку. Так ребенок видит, что он движется маленькими шагами к большой цели.
Скачивайте достигаторы в конце нашей статьи.
Достигатор на 40 заданий
Позвольте детям быть самостоятельнее
Вам наверняка знакома такая ситуация: малыш рисует или выполняет какое-то задание, и вот вы видите, что он делает все не так и сейчас ошибется. В этот момент руки так и тянутся все исправить или сделать за малыша, показать, «как правильно».
Стоп! Обязательно скажите себе это в следующий раз. Если вы постоянно стараетесь исправлять малыша, вы оказываете ему медвежью услугу. Чтобы ребенок правильно развивался, учился и добивался успехов в будущем, он должен ошибаться, должен рисовать, лепить, писать сам, должен нарисовать это солнышко или наклеить эту наклейку так, как он это видит, а не как вы ему подскажете. Это единственный путь к самостоятельности и успеху.
Хвалите ребенка. Всегда
Маленьким детям для успешных занятий нужны похвала и одобрение. Именно поэтому занятия должны включать вещественные элементы мотивации. Это могут быть сертификаты, звездочки или наклейки.
Японцы советуют хвалить ребенка как можно чаще, за каждое маленькое достижение и даже за попытки что-то сделать. Если у малыша не получилась поделка, его стоит хвалить уже за то, что он старался.
То, что нам кажется незатейливыми каляками-маляками, для малыша — огромный труд
Каждому свое
Наша Маша в 2 года уже читает, а Петя в 5 решает примеры в уме. У многих родителей есть такая вредная привычка: сравнивать детей и их успехи и равнять всех по возрасту или классу.
Причем большинству взрослых не надо объяснять, что это неправильно. Они и сами это понимают.
Чтобы малыш учился в свое удовольствие и достигал успехов, заниматься с ним нужно в соответствии с уровнем развития его навыков, а не по возрасту или классу.
Дети так любят KUMON еще и потому, что все задания в тетрадях предполагают индивидуальный подход к каждому ребенку..
Эти простые советы — основа правильного развития ребенка, его уверенности в своих силах, желания учиться, а в конечном счете — здоровья и успешности.
Скачать достигаторы KUMON.
Обложка статьи: pexels.com