Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
О чем ты мечтаешь? Упражнения, которые научат подростка мечтать и ставить цели
29 июня 2020 34 319 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Как много вокруг взрослых людей, которые боятся мечтать и не знают, чего они хотят? Или тех, кто не умеет ставить цели и привык плыть по течению? Достаточно. А все потому что они не научились прислушиваться к себе еще в детстве, привыкли жить под диктовку: делай так, говори этак, купи то, надень это.

Многие из нас идут по жизни, слишком усердно прислушиваясь ко всем советам, и часто забывают, что самые сокровенные мечты и надежды исходят изнутри. Порой наши желания кажутся неосуществимыми. Но все равно важно внимательно прислушиваться к ним. Очень важно время от времени задавать себе вопрос: «Чего вы на самом деле хотите?» И нужно научить этому наших детей.

Чего ты по-настоящему хочешь

В этой статье вы найдете советы и упражнения, которые помогут ребенку понять, чего же он хочет для себя в будущем.

 

20 на 20

Предложите подростку составить список «Двадцать на двадцать» (двадцать целей, которых нужно достичь к двадцати годам). Нужно перечислить, кем бы он хотел стать в один прекрасный день, чем хотел бы заниматься, что бы хотел иметь.

Пусть пишет как можно быстрее, у него есть на это около пяти минут. Записывать нужно все, что приходит в голову. Не нужно думать, как этого добиться, важно представить, что в его распоряжении бесконечный запас всех необходимых ресурсов: времени, таланта, денег, мотивации и поддержки. Записывать нужно все, даже те идеи, которые кажутся глупыми, недостижимыми или даже дикими и нелепыми. Пусть не ограничивает себя, а выдумывает на всю катушку.


Картинки, таблицы и цитаты здесь и далее из книги «Чего ты по-настоящему хочешь»

Самое время посмотреть, как работает принцип «умножь на сто». Можно к единице приписать два нуля и сделать из нее сотню. Точно так же просто можно «загнать в усилитель» мечту, и тогда она будет воодушевлять не только тебя юного (с ограниченным набором навыков и ресурсов), но и тебя, скажем, пятидесятилетнего (когда в распоряжении будут любые ресурсы и такие умения, которые тебе пока и не снились).


Вот примеры мечты, умноженной на 100

Подсказка: Если ребенку сложно понять, чего он хочет, предложите ему вспомнить, о чем он мечтал и чего хотел, когда был маленьким? Изменились ли его мечты и желания за последние два года? А за последние шесть месяцев? Как изменился он сам? Пусть подумает, как он изменится через два года? А через десять лет? Как эти перемены помогут ему исполнить мечты? Если какие-то перемены не помогут, что можно сделать?

Любую самую большую мечту можно исполнить, если бросить все силы только на то, что действительно важно.

Мысли глобально

Теперь пусть подросток подумает более определенно о своих жизненных ценностях и мечтах: включит любимую музыку, закроет глаза и спросит себя, чего конкретно он хочет в жизни, сейчас и в будущем? Если бы у него была возможность делать и иметь все что угодно, что бы он выбрал и почему?

Чтобы связать настоящее с будущим, нужно подумать сначала о том, что он может сделать относительно быстро, например, загрузить посудомойку, закончить доклад по истории или снять короткий ролик.

Затем подумать о делах, которые потребуют больше времени, усилий и самостоятельности, например купить первую машину или поступить на бюджетное отделение института.

И наконец нужно подумать о том, на что времени уйдет еще больше: записать свой первый альбом, стать палеонтологом или обзавестись семьей.

А теперь нужно представить самые громадные цели: участвовать в Олимпийских играх или стать переводчиком в ООН. Даже если сейчас подобные цели кажутся нам недостижимыми, это не навсегда.

Доска желаний

Еще один шаг на пути к мечте — Доска желаний. Это коллекция картинок, цитат, фотографий и предметов, связанных с нашими надеждами, мечтами и жизненными ценностями. Благодаря Доске мы можем мыслить не только словами, но и образами, показать себе свое предполагаемое будущее. Это пространство для творчества.

Так же, как архитектор воплощает мечту сначала в проекте, мы можем воплотить ее на Доске желаний, и она станет чуть реальнее, поскольку ее можно будет увидеть или потрогать.


Доска желаний помогает понять, чего мы хотим и расширить наши внутренние возможности. Источник

Вам понадобятся:

— журналы, каталоги магазинов, рекламные брошюры и прочие печатные материалы, из которых можно вырезать картинки;

— мелкие вещи, как-то связанные с мечтами: схемы или карты, билеты в театр, медиатор для игры на гитаре, горнолыжный абонемент;

— одна или несколько ваших фотографий;

— ножницы, клей или скотч, лист ватмана или плотной бумаги.

1. Из журналов вырезайте изображения предметов, связанных с тем, что вы хотите делать, что хотите получить и кем стать. Еще нужно найти картинки, иллюстрирующие ваши ориентиры. Например, если вы мечтаете стать писателем, вырежьте фотографию любимого литератора.

2. Ищите слова, подписи, цитаты из книг и высказывания людей, отражающие либо те черты, которые вы хотели бы видеть в себе (храбрость, ум, любознательность), либо ваши жизненные ориентиры (сделать мир лучше, продолжить обучение, проявлять доброту к животным).


Для создания доски желаний идеально подойдут старые журналы. Источник

3. Разберите все найденные картинки, слова и предметы и выберите то, что больше всего нравится и олицетворяет ваши мечты.

Теперь пора приниматься за Доску желаний. В середину листа прикрепите собственную фотографию, а вокруг нее разместите и приклейте картинки, записки со словами и все остальное — в любом порядке, так, как вам нравится. Доска готова! Повесьте ее на видном месте, чтобы видеть ее перед сном и по утрам.

Лестница целей

Время перейти к формулировке целей. Представьте, что вам нужно съесть яблоко целиком, не кусая. Именно так вы будете чувствовать себя, работая над достижением целей, если не разобьете их на небольшие задачки.

Поэтому эксперты советуют писать пошаговый план действий. Он приближает вас к цели, как лестница: с каждой ступенькой вы поднимаетесь все выше. Идите вверх и не останавливайтесь, тогда в итоге окажетесь там, куда шли.


Вот пример лестницы целей.

Шаг 1: определите цель. Выберите первую цель, над которой будете работать. Она может быть и краткосрочной, и долгосрочной.

Шаг 2: запишите формулировку цели: она должна быть конкретна, измерима, достижима, важна для вас и иметь срок выполнения. Если цель не соответствует, переформулируйте ее. Затем запишите в анкете. Записывая одну и ту же цель по-разному, вы начинаете лучше ее осознавать, укладывать в голове.

Шаг 3: подумайте, что нужно сделать. Придумайте как можно больше вариантов того, что нужно сделать, чтобы подняться на самый верх «лестницы». Для этого задайте себе вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы перейти на новый уровень?»

Допустим, ваша цель — получить пятерку за следующую контрольную по истории. Тогда план действий будет выглядеть так:

• спросить учителя, что будет на контрольной;
• составить список тем, которые нужно знать;
• прочитать и начать учить эти темы;
• попросить кого-нибудь «погонять» вас по материалу;
• сходить на одно или два дополнительных занятия;
• выполнить тренировочный тест;
• перечитать все главы раздела;
• систематизировать свои записи.

Шаг 4: заполните ступеньки «лестницы». Просмотрите получившийся план действий и вычеркните повторы и пункты, которые кажутся бесполезными. Затем перепишите оставшиеся пункты плана в логическом порядке.

То, что получилось, будет выглядеть примерно так:

• систематизировать записи;
• перечитать все главы раздела;
• сходить на дополнительные занятия;
• сделать тренировочный тест;
• позаниматься предметом и попросить кого-нибудь «погонять» по вопросам.

Теперь можно заполнять лестницу.


Очень важно четко сформулировать цели и название ступенек. Источник

Как только вы закончите подписывать ступеньки, определите сроки для каждого этапа и запишите их рядом. Для некоторых пунктов сроки будут «каждый вечер» или «после школы по понедельникам», а для других — «до следующего вторника» или «до конца года».

Шаг 5: начинайте подниматься. Ждать нечего! Прямо сейчас сделайте небольшое дело, которое чуть приблизит вас к цели: достаньте учебник истории, найдите свои конспекты или повесьте расписание у себя над столом. Когда вам удается выполнить такие задания, в мозгу происходит выброс эндорфинов — химических веществ, благодаря которым мы испытываем положительные эмоции.

Еще, когда мы начинаем с малого, растет мотивация. Исследования показали, что самая эффективная мотивация — это прогресс в работе, а самый надежный способ прогрессировать — это начать действовать.

 

По материалам книги «Чего ты по-настоящему хочешь».

Обложка статьи: pexels.com

 

Рубрика
Психология
Похожие статьи