Как порой непросто организовать повседневную жизнь подростка. Эмоциональные качели, несобранность, рассеянность мыслей — все это свойственно тинейджерам. А ведь им нужно хорошо учиться. И это настоящая головная боль для родителей.
Подобрали для вас несколько хитростей, которые научат подростка распределять время и выбирать, что сейчас действительно важно, а что можно отложить на потом.
Как привести дела в порядок — в школе и не только
Сила действия
Любое дело начинается с действия. Чтобы идея выросла в движение, вдохновение стало песней, образ воплотился в картину, кто-то должен решить, каким будет результат, и что-то сделать, чтобы его добиться.
Многие прекрасные идеи медленно гибнут из-за неспособности людей определить, что делать дальше. А другие, на первый взгляд безумные и нереалистичные, воплощаются благодаря последовательным действиям.
Есть ли в твоей жизни то, что тебе хотелось бы воплотить в реальность, но пока не удалось? Мечтаешь чего-то достичь? Заняться чем-то новым? Или у тебя есть безумная идея, которую ты никак не решишься опробовать?
Война с прокрастинацией
Доводилось ли тебе что-то постоянно откладывать? А бывало так, что мысль о чем-то сразу вызывала раздражение? Как думаешь, почему так происходит?
Бывают неприятные дела, которые требуют больших усилий. Но одна из главных причин прокрастинации в том, что следующее действие не определено.
Если ты в такой ситуации, постарайся понять, действительно ли ты знаешь, что нужно делать. Скорее всего, нет.
Для твоего мозга есть большая разница между «заняться математикой» и «сделать упражнение 1 из главы 7». Первое кажется чересчур сложным, второе — смехотворно простым.
Но чтобы сделать домашнюю работу, нужно сначала достать учебник из рюкзака. И тогда решение задачи окажется простым делом. Последовательно выполняя серию таких простых действий, ты постепенно делаешь домашнюю работу.
Чтобы начать делать домашнее задание — нужно для начала достать учебник из рюкзака. Источник
Как же узнать, действительно ли тебе удалось определить следующее действие?
Вот несколько полезных вопросов:
— Содержит ли описание действия глагол?
— Достаточно ли конкретно описание, чтобы понять, где должно происходить действие?
— Достаточно ли конкретно описание, чтобы понять, какие инструменты нужны?
— Можешь ли ты начать действовать, не размышляя и не принимая дополнительных решений?
Если тебе трудно приступить к какому-то заданию, возможно, тебе нужно сначала определить следующее действие. Потом попробуй выполнить его и наметить следующее.
Это естественная схема всех твоих действий.
Когда ты обдумываешь действие, твоя цель — создать движение, а не размышлять об успехе или завершении работы.
В этой таблице традиционный список дел и список следующих действий. Смотри, как все разложено по полочкам! Таблица из книги
Правило двух минут
Когда действие определено, встает новый вопрос: можешь ли ты сделать это немедленно? Если действие простое и не займет много времени, лучше разобраться с ним сразу.
Правило двух минут гласит: если действие требует меньше двух минут, его нужно выполнить сразу.
К двухминутным задачам можно отнести такие быстрые действия, как сдать домашнюю работу, положить грязную одежду в корзину для белья, отдать маме бланк разрешения, ответить на сообщение и т. д.
Если не разобраться с ними сразу, они накопятся и будут тебя тормозить. Выполнение двухминутных действий — простой способ уменьшить объем работы и освободить пространство.
За две минуты можно сделать многое! Источник
Очистка сознания перед сном
Тебе сложно заснуть? Записывай все свои мысли перед сном, так ты их отпускаешь. Как только ты изложишь их на бумаге, твой мозг сможет их увидеть и расслабиться. Возьми ручку и бумагу и запиши всё, о чем думаешь. Не пытайся ничего решать. Просто освободи разум. Утром «прогони» всю рутину, которую найдешь в этом списке.
Игровые карты
Попробуй «игровые карты», задающие отрезки времени.
Например, тебе неприятна мысль, что нужно выполнить домашнее задание? Возьми несколько карточек. Напиши на каждой «10» — для отрезков по 10 минут. На стикерах запиши задания или действия, которые нужно выполнить. Возьми столько карточек, сколько у тебя есть времени (например, шесть на час).
«Раздай» карты стикерам, решив, сколько 10-минутных отрезков посвятить каждому действию. Например, три карты — для «Подготовиться к тесту», одна — для «Повторить слова», еще одна — для «Сделать перерыв» и т. д. Теперь поставь таймер и посвяти каждой задаче отведенное время.
Стикеры отлично помогают распределять дела. Источник
Эти простые советы помогут вашим детям получить первые навыки управления временем которые пригодятся им как сейчас, так и во взрослой жизни.
По материалам книги «Как привести дела в порядок — в школе и не только».
Обложка поста отсюда.