15 мая — Международный день семьи. Это повод поразмышлять, как сделать отношения в семье теплее. Наши цитаты вдохновят на позитивные перемены и поднимут настроение.
***
Даже в самых занятых семьях люди находят время для совместного завтрака, обеда или ужина. Цените каждый совместный прием пищи и ни о чем не беспокойтесь. Писательница Майя Энджелоу однажды сказала: «Люди никогда не забудут, как вы к ним отнеслись». Помните об этом и не суетитесь слишком много, ведь главное во время еды — дарить любовь собравшимся за столом. Для этого не нужно продумывать «церемонию» до мельчайших деталей. Любая попытка наполнить ваш ужин смыслом принесет счастье.
Из книги «Ближе к телу»
Ближе к телу
***
Пока вы сами не начали толкать перед собой коляску, просто не в состоянии представить, как эти крошечные существа умеют играть у вас на нервах и испытывать терпение. (И конечно, не можете оценить те необыкновенные моменты восторга, которые они дарят.) Я очень стараюсь не забывать об этом, когда поведение другого родителя заставляет меня морщиться. И напоминаю себе, что ровно ничего не знаю об истории семьи, за которой наблюдал в течение нескольких минут, — ни того, с чем этому родителю пришлось столкнуться сегодня утром, ни того, что ребенок сделал перед тем, как разыгралась эта сцена.
Из книги «Воспитание сердцем»
Воспитание сердцем
***
Воспитание детей — это не сборка домашнего кинотеатра и не приготовление запеканки, где нужно всего лишь досконально следовать советам экспертов. Ни одна универсальная формула не подойдет всем семьям без исключения и не сможет предугадать бесконечное множество вероятных ситуаций.
Из книги «Воспитание сердцем»
***
Моя супруга всегда напоминает, что мы можем лишь готовить полезную и питательную еду (по возможности с учетом детских предпочтений) и надеяться на лучшее. Особенно когда очередной обед, который мы приготовили для детей, остался несъеденным. Но мы не только можем это делать — мы должны это делать, и неважно, сколько обедов в конечном итоге отправится в мусорное ведро.
Из книги «Воспитание сердцем»
***
Воспитание не просто навык, который можно приобрести, как умение готовить или столярничать; участвующие в этом процессе психологические силы делают вопрос гораздо сложнее. И многие из этих сил могут действовать даже без нашего ведома.
Из книги «Воспитание сердцем»
***
Короче говоря, сталкиваясь с тысячью и одной проблемой семейной жизни, мы каждый раз делаем выбор: контролировать или обучать, создавать атмосферу недоверия или веры, демонстрировать силу или помогать учиться ответственности, добиваться сиюминутного результата или долгосрочных целей.
Из книги «Воспитание сердцем»
***
Млекопитающие, как правило, живут стадами, семьями, кланами и племенами, потому что это дает им чувство безопасности. Если их разлучить с членами группы, то уровень окситоцина резко снижается и появляется чувство тревоги. Стадное животное обычно впадает в состояние паники, если не видит хотя бы одного своего соплеменника. Как только оно воссоединяется с группой, в его организме происходит значительный прилив окситоцина, который подавляет действие кортизола — гормона стресса.
Из книги «Гормоны счастья»
Гормоны счастья
***
Дети, чувствующие, что их уважают и ценят в семье, лучше учатся в школе, у них больше дружеских связей, более здоровая и успешная жизнь.
Из книги «Эмоциональный интеллект ребенка»
Эмоциональный интеллект ребенка
***
Помните о том, что дети, как правило, ждут от родителей близости и теплоты. Они заинтересованы в том, чтобы исправить отношения, и дают своим родителям много повторных шансов. Не забывайте также и о том, что умение прощать лучше всего работает в тех семьях, где дети могут показывать свое плохое настроение, а родители открыто прощают своих детей.
Из книги «Эмоциональный интеллект ребенка»
***
Cтарайтесь в жизни находить что-то способное рассмешить всю семью. Если не одергивать детей, они найдут повод для смеха где угодно.
Из книги «Одна привычка в неделю для всей семьи»
Одна привычка в неделю для всей семьи
***
Возьмите за правило говорить любимым, как вы их цените. Благодарность за маленькие и большие дела поддерживает близких, позволяет почувствовать, что их ценят и любят. Расскажите детям, что нередко мы принимаем любимых как само собой разумеющееся. Пусть слова благодарности станут привычкой и сопровождают вас на протяжении самых обычных дел, во время завтрака или ужина, например.
Из книги «Одна привычка в неделю для всей семьи»
***
Находите время для любимого дела каждую неделю. Семейный консультант по творчеству Обри Кэтон, например, рекомендует заниматься по утрам до школы. Посвятите утро выходного дня писательству, вязанию, игре на музыкальных инструментах, конструированию или рисованию. Если родители занимаются любимым делом не в одиночестве, а привлекают к этому других членов семьи, дети скорее вдохновятся и тоже захотят поучаствовать в творческом процессе.
Из книги «Одна привычка в неделю для всей семьи»
***
Задача вашего ребенка, как и ваша, — понять, кто он, освоиться с этим знанием и затем в соответствии с ним прожить жизнь. Но вы также хотите быть для него авторитетом, оказывать на него влияние, руководствуясь своими ценностями, жизненным опытом и здравым смыслом. Поддерживать этот баланс — дело непростое.
Из книги «В партнерстве с ребенком»
В партнерстве с ребенком
***
Царство диктатора и территорию слабака разделяет не трясина. Между ними лежат отношения партнерства, ключевая составляющая в которых — сотрудничество, а не власть или сила. Партнерство поможет вам и вашему ребенку действовать как союзникам, товарищам по команде, а не как противникам.
Из книги «В партнерстве с ребенком»
***
Я отвечаю за то, как распоряжаюсь своим временем. Я отвечаю за то, отражают ли мои временны’ е и энергетические затраты те ценности, которые я провозглашаю, или же одно другому не соответствует. Если я настаиваю, что люблю свою семью больше всего на свете, но при этом предпочитаю карты или гольф в компании друзей, то мне нужно проанализировать возникшее противоречие и подумать о его причинах.
Из книги «Шесть столпов самооценки»
Шесть столпов самооценки
***
Прикосновение — одно из мощнейших средств, которым родители выражают любовь к ребенку. Задолго до возникновения способности понимать речь ребенок понимает смысл прикосновения. Заявления о любви, не подкрепленные физической лаской, неубедительны и неглубоки. Мы хотим ощущать, что нас любят, ценят, обнимают во плоти и крови, а не как бестелесную абстракцию.
Из книги «Шесть столпов самооценки»
***
Все дети от рождения наделены способностью к творческому воображению, но креативность у них не обязательно разовьется сама собой. Ее надлежит взращивать, поощрять и поддерживать. Этот процесс во многом сродни тому, как фермер или садовник заботится о саженцах, стараясь создать самые благоприятные условия, чтобы растения день ото дня крепли и расцветали. Похожим образом и вам по силам создать среду обучения, благоприятствующую развитию в ребенке креативности.
Из книги «Спираль обучения»
Спираль обучения
***
Создавать условия для развития ребенка всегда означает искать разумный баланс: между порядком и свободой действий; между ситуациями, когда следует вмешаться, и ситуациями, когда лучше остаться в стороне; между желанием задать вопрос и готовностью выслушать, что говорит ребенок.
Из книги «Спираль обучения»
***
Созидание всегда будет главной составляющей того, что придает жизни ценность, того, ради чего стоит жить. Умение мыслить творчески не только обещает материальные награды, но и наполняет жизнь радостью и удовлетворением, придает ей смысл и значение. Наши дети как никто заслуживают всего этого.
Из книги «Спираль обучения»
***
Самый большой подарок, который родители могут сделать своему ребенку, это атмосфера любви, поскольку в такой атмосфере он развивается лучше всего.
Из книги «Испытание ребёнком»
Испытание ребёнком
Обложка поста: unsplash.com