В жизни малыша главный проводник в мир новых знаний — это мама. Именно мама может подбодрить ребенка в нужный момент, направить, вдохновить и поддержать на этом пути. В методике KUMON мама играет важную роль. Вот пошаговый план, который поможет быстро и эффективно организовать учебный процесс малыша.
Шаг 1. Скачайте карту KUMON
Перед первыми занятиями скачайте карту KUMON, чтобы понять, с чего начинать заниматься по японской методике. Тетради предназначены для детей от 2 лет. Начните с одного пособия, например, с развивающих наклеек или с новинки — тетради «Учимся и растем! Линии». Через некоторое время можно будет параллельно изучать 2-3 тетради.
Шаг 2. Запаситесь правильными канцтоварами.
Правильные канцтовары — это удобные, качественные принадлежности для рисования, вырезания, склеивания бумаги. Это восковые мелки (8 цветов), безопасные ножницы, клей-карандаш и жидкий клей, влажные салфетки (для уборки стола).
Шаг 3. Выберите подходящее время для занятий
Во время занятий малыш должен быть сыт, бодр и весел. Приобретать новые навыки непросто, требуется большое упорство и терпение. Когда ребенок голодный или уставший, его может расстроить любая мелочь. Заранее решите, в какое время вы будете проводить занятия.
Не менее важно и настроение мамы. У ребенка может многое не получаться, поэтому важно, чтобы у мамы были силы держать себя в руках, не раздражаться кривым линиям, неточным движениям и дополнительным вопросам.
Тетради серии «Учимся и растем»
Заниматься лучше каждый день (кроме выходных), приблизительно в одно и то же время. Первые занятия — не более 1-2 страничек. Потом можно увеличить до 3-4.
Шаг 4. Мягко указывайте на недостатки и при этом подбадривайте ребенка
Позитивный настрой не означает, что ребенка нужно только хвалить. Во время занятий можно указывать на недостатки, но мягко.
Ирина Помазова, амбассадор бренда KUMON
«На данном этапе важно не отбить у малыша охоту к занятиям. Вот представьте, вы нарисовали рисунок (получилось не идеально, но вам он нравится). Если близкий человек скажет: „Ну… ты не художник, это не твое“, то желание творить у вас исчезнет. А с детьми еще сложнее, они натуры более нежные. Их надо хвалить и лишь немного направлять. То есть делать замечание и тут же хвалить. „Вот тут ты не очень ровно приклеил, а вот здесь здорово получилось, молодец!“ Замечание сделано, но общий фон не негативный».
Позвольте ребенку все делать самому. Пусть малыш криво чертит линии, выходит за края и неаккуратно вырезает. Так он набирается опыта, не лишайте его этого. Ваша задача — не сделать что-то за малыша, а помогать ребенку поддерживать веру в себя. Вы увидите, к концу тетради дела уже пойдут на лад 😉
«Давай вырезать! Веселые истории» серии «Первые шаги». Фото @duloas.sarada
Шаг 5. Похвалите ребенка
Всегда заканчивайте занятия на позитивной ноте. Завершайте урок, когда малыш готов позаниматься еще, потому что нельзя допускать ощущения пресыщения. Обязательно похвалите ребенка, отметьте прогресс, так вы поддержите в ребенке желание узнавать новое дальше.
Знакомство с KUMON можно начать с серий «Первые шаги» и «Учимся и растем».