«Автомобили и транспорт» — новинка из серии книг про Чевостика. Рыжеволосый любопытный мальчуган уже стал другом для тысяч мальчишек и девчонок. И родным ребенком — для тех, кто причастен к созданию этого образа и его книжной жизни. Сегодня покажем то, что осталось за кадром при рождении самой автомобильной нашей книги.
Коробки превращаются…. в кареты!
Начнем с волшебных картинок. Иллюстратору Анастасии Балатенышевой удается создавать легкие, атмосферные сюжеты. Показываем, как Настя работала над разворотом про лошадиные силы. В начале это были просто коробки 😉
Разворот постепенно «обрастал» деталями. И вот что получилось в итоге.
«С особой любовью (и руганью, конечно) я всегда иллюстрирую сложные вещи — те, в которых надо разбираться, — рассказывает Настя. — В этом смысле — кареты, телеги, ранние автомобили — это как раз предмет моей трепетной привязанности. Люблю работать над вещами, в которых видно, как что устроено, как это приводится в действие. В предыдущих энциклопедиях так было с парусными деревянными судами».
А вот «история рождения» еще одного из любимых разворотов Насти.
В итоге получилась красочная картинка: паровоз, выпуская клубы пара, мчится мимо села, что приводит в восхищение местных жителей.
Иллюстрации в книге можно разглядывать долго: посмотрите только на уходящую перспективу, множество деталей! По картинкам интересно изучать историю и быт людей того времени.
Дискуссии о Форде и древних повозках
Руководитель проекта «Чевостик» Дмитрий Томисонец рассказал, как пришло решение создать книгу про транспорт.
«Идея возникала достаточно тривиально: мальчики любят машины, и мы хотели рассказать о том, как развивалась эта технология, как человек придумал перевозить вещи и как это переросло в современные автомобили.
Очень интересные были дискуссии про Генри Форда, так как у многих создание машины ассоциируется именно с ним. Хотя на самом деле он был выдающийся бизнесмен в первую очередь и придумал использовать конвейер в производстве автомобилей. Он был прекрасным примером дельца, который максимально сокращал издержки как денежные, так и временные, поэтому и продавал первую самую популярную машину только в чёрном цвете.
Иллюстрация из главы про конвейер
Мы изучали очень много видео с современных производств автомобилей, чтобы лучше понять, как работает производство и как происходит разделение работы. Уверены, что детки узнают много нового и интересного про развитие автомобилей».
На завершающем этапе книга попала в руки научного редактора Алексея Воскресенского, известного человека в автомобильном мире. С 1989 года он работал автомобильным инженером, затем в изданиях о машинах. У него есть собственная библиотек по устройству, конструкции и истории автомобилей. Перед Алексеем была поставлена задача убедиться, все ли в книге верно с научной точки зрения.
«Я получил готовый текст и просто поправил его. Еще подобрал десятка четыре исторических фотографий и картинок (с автомобилями, конными повозками и прочим транспортом) в дополнение к тем, что были присланы вместе с текстом. По ним художники рисовали картинки. Запомнилось, как пришлось разбираться с древними повозками: арбой, телегой и им подобными. Что было раньше, что появилось позже…»
Полистать книгу «Автомобили и транспорт» можно здесь ➙