Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Отношения с детьми — самое важное, что у нас есть. 10 цитат о детях и родительстве
10 карточек 1 июня 890 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Быть родителем — значит каждый день отвечать на десятки вопросов. Как слушать детей и как с ними говорить, как заботиться, но не ограничивать, как реагировать на боль, гнев и слезы?

В честь 1 июня собрали цитаты-советы из наших книг для родителей.

1
О времени с детьми

Поведенческие специалисты подсчитали, что дошкольники требуют внимания 180 раз в час. Они осознают любовь близких, свою нужность, если взрослые проводят с ними время: «Он хочет быть со мной, значит, я хороший, нужный, любимый».

Если другие дела ставятся все время выше нужд малыша, он решает, что недостаточно хорош для родителей. Важно, чтобы ребенок ощущал, что интересен вам: «Мне с тобой хорошо и интересно, я тебя замечаю, ты мне важен».

Из книги «Пять ложек меда родительской любви»

2
О детских эмоциях

Если ваш ребенок научится распознавать эмоцию и видеть ее причину — считайте, что он продвинулся в развитии эмоционального интеллекта больше, чем 50% всех взрослых на планете.

Следующий шаг — сосредоточиться на своих эмоциях и немного их погасить, чтобы не совершить необдуманных поступков.

Из книги «Детская агрессия»

3
О самостоятельности

Детям необходимо чувствовать себя полезными, чтобы развиваться. Дети могут приносить пользу как в физическом плане (аккуратно разложить носки), так и в эмоциональном (дать вам отдохнуть).

Позвольте детям внести свой вклад, потому что на свете нет ничего лучше и важнее, чем помощь близкому человеку. Помните, что вы вредите детям, когда балуете их, лишая их чувства значимости. Дети, которые не находят для себя ценности в том, чтобы быть полезными, самостоятельными и помогать окружающим, ощущают себя обездоленными, капризничают или отказываются идти на контакт.

Из книги «Ребенок не визитная карточка»

4
О капризах

Представьте себе поведение ребенка как верхушку айсберга — примерно десятую часть, видимую над водой. Конечно, на самом деле это далеко не весь айсберг.

Под водой скрывается гораздо больше, и эта невидимая часть гораздо более важна. Когда мы реагируем только на видимое поведение, мы упускаем из виду эту скрытую часть и игнорируем ценную информацию, которая могла бы помочь нам понять причины поведения и подсказать, что послужило для него спусковым крючком.

Из книги «Чего хочет мой ребенок»

5
Об отношениях между детьми

Самая главная идея, которую необходимо вербально и невербально транслировать детям, состоит в том, что дети — это взрослый выбор и ответственность родителей.

Старший ребёнок не отвечает за младших, он такой же малыш для мамы и папы, как и младший. Поэтому он не должен играть, если не хочет; не должен терпеть крики, если не может; не должен исполнять роль мамы и давать другому заботу и любовь. Но он может всё это делать с поддержкой любящего и заботливого взрослого и тогда со временем обязательно научится любить младшего брата или сестрёнку.

Из книги «Просто о важном. Мира и Гоша узнают себя»

6
О любви

Если превращать любовь к ребенку в вознаграждение, он будет чувствовать ее, когда его хвалят, и наоборот, думать, что его не любят, когда похвалы нет. Важно не то, что родитель убеждает себя: «Я люблю своего ребенка», а то, как это воспринимает сам ребенок — реципиент любви.

Ребенок обычно нуждается в любви родителей, поэтому, чтобы его любили, он делает то, за что его похвалят, пытается действовать с оглядкой на родительскую реакцию.

Из книги «Направлять, а не ругать»

7
О чувстве вины

Вина — то чувство, которое детям прививают с самого раннего возраста. Некоторым кажется, что от чувства вины ребенок будет больше стараться, лучше делать, что нужно, меньше плакать. Но по факту это не так. Он тратит все силы, чтобы от вины избавиться. А значит, не направляет их на созидание.

Из книги «Моя Лола»

8
О силе внимания

Когда мы рассматриваем только поведение, мы перестаем видеть ребенка и смотрим на него, лишь желая рассудить, должны ли мы поощрить или наказать его. Когда мы смотрим на то, что стоит за поведением, мы видим маленького борющегося человечка, нашего маленького человечка, который нуждается в нашей помощи.

Из книги «Направлять, а не ругать»

9
О детской злости

Не тревожьтесь, если ребенок чем-то недоволен. Не думайте, что вы плохие родители, только потому, что в данный момент ребенок разозлен или расстроен.

Счастливый ребенок не тот, чьи потребности всегда удовлетворяются в полном объеме, а тот, кто видел счастливых родителей, сумел преодолеть трудности, научился воспринимать стакан наполовину полным (а для этого нужно, чтобы стакан был наполовину пустым).

Из книги «Ребенок не визитная карточка»

10
О самом важном

Отношения — это единственная подлинная ценность, которая есть у нас с детьми.

Каждый раз, повышая голос, родитель начинает войну. И тут главное не забывать: вашему ребенку некуда идти. Пять ему лет или пятнадцать, кричит он во весь голос или огрызается — он слаб и уязвим. Напрасно мы ожидаем, что наказание или крик взрослых заставят его «исправиться» и вести себя лучше.

Из книги «Моя Лола»

Похожие статьи