Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Как воспитать ребенка, способного любить: советы от психолога Наталии Преслер
26 января 617 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Как воспитать ребенка, способного любить и быть любимым, умеющего понимать свои эмоции, психологически устойчивого, сексуально и физически здорового, с адекватной самооценкой и самоуважением?

Новая книга опытного психолога и автора блога Наталии Преслер «Пять ложек меда родительской любви» поможет родителям поговорить с детьми на сложные темы, объяснить, как действовать в различных ситуациях, с которыми они будут сталкиваться в семье и за ее пределами, как экологично их проживать, усваивать опыт и правильно действовать.

Предлагаем вам несколько советов из книги, которые подскажут, что нужно сделать, чтобы ребенок научился любить.

Любовь как навык

Способность любить не заложена в человеке с рождения. Чтобы эта способность развилась, чтобы от первичного нарциссизма перейти в состояние адекватной самооценки и способности понимать и ценить не только себя, но и окружающих людей, создавая с ними близкие связи и стабильные продолжительные отношения, необходимо пройти долгий и нелегкий путь. И на этом пути ребенку крайне важно иметь рядом взрослого, способного к любви.

Какие условия необходимы для того, чтобы малыш научился любить по-взрослому и отказался в итоге от инфантильных паттернов проявления любви?

Удовлетворение ребенка и контейнирование его эмоций

Когда мама внимательна к своему малышу, настроена на него, она видит и понимает, чего он хочет, в чем его потребности, а значит, может успешно их удовлетворить. Мама осознает свои негативные эмоции, умеет с ними справляться, поэтому она может понять негативные эмоции ребенка, «переварить» их и вернуть ему в том виде, в котором он готов с ними иметь дело. Она отражает его.

Это помогает развиваться чувствам малыша, учит его понимать свои эмоции и, следовательно, осознавать, кто он такой, какой он.

Если чувства и потребности ребенка удовлетворяются, это позволяет ему ощутить себя ценным, важным и хорошим.

Это очень значимо для самоидентификации и способности любить. Потому что наполненный человек (тот, кто ощущает свою ценность и «хорошесть») способен не только думать о себе и брать что-то от мира и окружающих, но и спокойно отдавать, делиться, а значит, любить по-взрослому.

Поддержка ребенка в преодолении чувства стыда

Это помогает малышу пережить разочарование от того, что он может порой не вызывать у матери позитивных эмоций, что он несовершенен. И позволяет ему принять тот факт, что несовершенны и другие.

Терпение родителя

Благодаря этому качеству мать принимает сильные чувства ребенка, и он не боится их выражать, а значит, учится понимать себя, иметь дело именно с такими чувствами, не бояться их и не разрушаться от них.

Его эмоциональный интеллект растет, а вместе с ним развиваются способности к социализации. Самое сложное и самое важное, что необходимо выдержать матери:

  • гнев;
  • деструктивность;
  • ненависть ребенка.

Удовольствие от контакта с ребенком

Без ощущения того, что он интересен, важен, нужен матери, у малыша не получится справиться с чувством стыда. Поэтому так важно, чтобы матери было хорошо с ребенком, чтобы она не тяготилась им (речь, конечно же, не о том, что мать не может устать от малыша, разозлиться на него, не захотеть иногда играть с ним, а о том, что в целом она заинтересована в ребенке, ей приятно проводить с ним какое-то время).

Особенно это важно в первый год жизни, когда мать транслирует через прикосновение, через проведенное с малышом время, через объятия, теплый взгляд, сообщение: «Ты нужный, ты хороший, я тебя очень люблю».

Когда после кормления или купания ей хочется еще поговорить с ним, пообниматься, подержать его на ручках. Если же она просто выполняет утилитарные функции по уходу, у ребенка в будущем формируется прагматизм в человеческих отношениях: ты — мне, я — тебе.

Границы и умеренная фрустрация

Чтобы ребенок смог усвоить, что есть потребности других людей, а значит, мог выстраивать двусторонние отношения, научился сам заботиться и давать другому, необходимы ограничения. Когда малыш не получает все, что пожелает, он осознаёт, что другие люди тоже значимы; и у него запускается процесс принятия этого факта, он учится грустить, разочаровавшись в собственном всемогуществе.

И вот тогда он оказывается способен стать на место другого. Это тоже важное качество для взрослой любви.

Наличие своей жизни у матери и ее способность любить кого-то еще, кроме ребенка

Опять же, если мать не слилась с ребенком и не подчинила ему всю свою жизнь, не отдала себя целиком, у малыша появляется возможность пережить разочарование, что мама не принадлежит ему полностью; и он обретает контакт с реальностью, где, помимо его желаний, есть желания других.

Это снова про адекватные отношения с собой и окружающими и способность любить без инфантильных ожиданий: он (она) должен (должна) быть только моим (моей).

По материалам книги «Пять ложек меда родительской любви».
Книга в МИФе / Ozon / Лабиринте / Читай-городе

Обложка статьи: unsplash.com

Рубрика
Психология
Похожие статьи