Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Как приучить ребенка к горшку: рассказывает доктор психологии Виктория Шиманская
9 января 435 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

При приучении малыша к горшку наша главная цель — помочь ребёнку выйти на новый уровень осознания своих потребностей. Нам важно, чтобы он хорошо чувствовал своё тело, управлял его импульсами и не испытывал дискомфорта.

Избежать стресса при освоении этого навыка помогут советы Виктории Шиманской, доктора психологии и ведущего специалиста по эмоциональному интеллекту в России. В своей книге «Дракончик Дзинь» она рассказывает, как приучить ребенка к горшку.



Дракончик Дзинь

С чего начать

1. Спешить необязательно. Физиологи доказали, что малыши до 9 месяцев не чувствуют наполненности мочевого пузыря и прямокишечного канала. Контролировать процесс они точно не могут.

2. Детей с младенчества можно «высаживать», но в этом процессе не участвует их сознание. Бесполезно дрессировать ребёнка с помощью условных звуков типа «пись-пись».

3. Всё индивидуально. Специалисты могут назвать только приблизительный возраст, когда ребёнка лучше начать приучать к горшку.

4. Вашей основной целью будет перевод безусловных, то есть спонтанных и неконтролируемых реакций, в разряд условных, то есть волевых и осмысленных. Одного вашего энтузиазма недостаточно. Нужны и физиологические условия.

Чек-лист: что для этого нужно?

  • Определённый уровень развития организма. Однажды родители замечают, что ребёнок мочится реже: значит, мочевой пузырь достаточно вырос.
  • В опорожнении участвуют не только прямая кишка и мочевой пузырь, но и брюшная мускулатура, уретральный и анальный сфинктеры. Малыша нужно чаще выкладывать на живот: тогда напрягается группа мышц, которые затем будут отвечать за выделение продуктов метаболизма.
  • Сформированная центральная нервная система. Научить ребёнка пользоваться горшком можно только тогда, когда он способен испытать позыв к испражнению, чувствует дискомфорт оттого, что штанишки намокли, и пытается сообщить об этом родителям.

5 этапов освоения горшка

1. Знакомство. Вместе с ребёнком рассмотрите горшок, предложите поиграть (пусть в туалет сходят резиновые игрушки, набравшие в себя воды после купания). Дайте ребёнку привыкнуть к новому предмету.

2. Высаживание. Предлагайте ребёнку сесть на горшок — каждый день в одно и то же время, с хорошим настроением, без давления.

3. Отказ от подгузников днём. Теперь ребёнок знает, что такое горшок, и пора создать ситуацию, когда он действительно нужен. Придётся часто ликвидировать последствия маленьких катастроф. Напоминайте о горшке после каждой смены мокрых штанишек, но без фанатизма и агрессии.

4. Накопленный успех. Побед над горшком будет всё больше. Не забывайте хвалить ребёнка, поощрять телесно (объятиями, поглаживаниями).

5. Комфорт и порядок. Постепенно ребёнок научится самостоятельно садиться на горшок. Следите за тем, чтобы горшок был всегда в одном и том же месте, недалеко от уголка, где ребёнок играет.

Как приучить к горшку максимально эффективно?

1. Развивайте тело. Чем лучше ребёнок развит, тем быстрее у него всё получится. Значит, нужно давать ребёнку разнообразно двигаться, ползать. Ещё полезно массировать его, легонько тормошить.

2. Не начинайте слишком рано. Присмотритесь к ребёнку и уловите момент, когда он действительно готов. Приучить к горшку ребёнка младше 12–14 месяцев можно только на уровне неосознанных рефлексов.

3. Скооперируйтесь со всеми членами семьи. Важно, чтобы все близкие взрослые ребёнка одновременно вступили в процесс приучения и действовали согласованно.

4. Сразу откажитесь от насилия. Ни в коем случае не пытайтесь посадить ребёнка на горшок силой.

5. Опирайтесь на режим дня. Чаще всего в туалет хочется после сна, перед прогулкой, после еды. Нарисуйте расписание и обозначьте, когда вы будете ежедневно высаживать ребёнка на горшок (или предлагать ему сходить в туалет).

6. Обеспечьте комфорт. Важно, чтобы ребёнку было удобно. Выбирайте горшок, подходящий по размеру, устойчивый. Проследите, чтобы ребёнку было легко снимать и надевать штаны.

7. Игнорируйте неудачи. Не ругайте, не обижайтесь, когда обнаружите лужу или мокрые штаны. Тогда ребёнку будет проще сосредоточиться на положительном опыте.

8. Поощряйте победы. Когда всё-таки получилось, выражайте своё одобрение — даже если это четвёртый заход за минуту.

9. Не откатывайтесь назад, к подгузникам. Лучше запаситесь тряпками.

По материалам книги «Дракончик Дзинь».
Книга в МИФе / Ozon / Wildberries / Читай-город

Рубрика
Психология
Похожие статьи