Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
5 вещей, к которым точно не готовы родители школьников
27 ноября 2023

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Школа вызывает стресс не только у детей, но и у родителей. И, как показывает практика, ко многим вещам родители оказываются не готовы. Сегодня перечислим некоторые из таких моментов и объясним, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Будет плохо учиться

Мы чаще всего не готовы, к тому что ребенок будет двоечником или троечником. А все потому что в нашем детстве к ним относились негативно, а к ошибкам в школе относились как к поводу для наказания, ну или, по крайней мере, как к чему-то плохому.

Сейчас мы все знаем, что ошибки — это ступени на пути к высоким достижениям. Ошибок вообще нечего бояться, они крутые помощники.

Источник

Но когда ты получил четверку вместо пятерки, а учительница смотрит на тебя с таким сожалением, будто ты тяжело болен, ты усваиваешь определенную модель отношения к своим четверкам — как к чему-то нежелательному. А потом, через много лет, мы оказываемся в ситуации, когда надо бы решиться на важный шаг, с чем-то расстаться, освоить новое, сменить работу или образ жизни — но не можем, потому что в голове стучит: а вдруг ошибусь? Вдруг не получу пятерку за это решение?

Это довольно неудобная жизненная стратегия — избегать неудач. Вряд ли мы можем перевоспитать учителей, которые боятся ошибок, но в наших силах поддерживать в ребенке чувство, что ошибка — это не трагедия, а источник информации. Как письмо от ангела-хранителя, который сообщает, что, если мы хотим поступить в вуз на бюджет, к алгебре надо готовиться получше.

Скажет, что в школе скучно

Часто ребята говорят, что не хотят в школу, ведь там так скучно. Но все зависит от того, как ты относишься к предметам.

Если ребенок в школе отчаянно скучает — значит, выбирает скучать и ничего не менять. Помогите ему изменить свое отношение к урокам.

Виктория Шиманская предлагает ребятам составить список всех предметов, которые они изучают, и проставить им баллы по степени противности: 0 — вообще нормальный предмет, 10 — ужасный, невозможный.

Источник

Потом нужно рассмотреть топ-3 самых ужасных и постараться понять, что именно в них так неприятно? Например, физику саму по себе ты даже не оцениваешь, но у тебя конфликт с учителем, поэтому идешь на урок как на казнь. Тогда можно попробовать дополнительно изучать этот предмет без участия препода: например, во время летних курсов или на какой-нибудь онлайн-платформе.

Если дело не в учителе, а в конкретном виде заданий или в том, как написан учебник, — работай с этими трудностями! Придумай, как можно учиться, не контактируя с тем, что тебя бесит. Само исследование твоих предпочтений делает учебу более интересной: ведь ты становишься как бы ее хозяином, самостоятельно мыслящим человеком, а не куклой, которая сидит за партой и выполняет задания. Почувствуй себя автором собственной учебы!

Спросит, а зачем мне вообще школа?

Этот вопрос чаще всего звучит от подростков. Вы сами можете предложить ребенку ответы на этот вопрос. А Виктория Шиманская предлагает показать ребятам, какие важные навыки дает нам школа.

Как специалист по эмоциональному интеллекту я точно могу сказать: даже самая слабая и неприметная школа может дать любому своему ученику возможность овладеть следующими полезными навыками.

  • Развлекать себя, когда скучно. Ну бывает на уроках неинтересно — а что ты-то в это время делаешь? Просто скучаешь или изобретаешь ракету? Или сочиняешь роман? Или веселишь друзей?
  • Фильтровать информацию, выделять то, что для тебя действительно интересно. Это серьезный навык, обычно развивается ближе к 10–11-му классу.
  • Вникать в сложное. Кем бы ты потом ни работал, это очень пригодится.
  • Выступать на публике. На уроке или на перемене — не так уж важно.
  • Воспринимать критику, сталкиваться с неудачами, проживать их и не разрушаться. Школа для этого — идеальная тренировочная площадка: риски-то невелики, от твоих косяков не зависит уровень твоей зарплаты или качество жизни.

Это — самые основные навыки. Их называют soft skills, мягкими умениями, и они полезны в любой сфере деятельности.

Ему будет все неинтересно

Для современного мира ничего не хотеть — это не преступление, поэтому если ребенок сказал, что его ничего не интересует, не стоит впадать впанику. Скорее всего это временное явление.

Иногда наше нежелание чего-либо и «оставьте меня в покое» — только знак того, что мы устали или пока не определились с целью. Иногда хватает трех дней, чтобы отлежаться и понять, чего же ты хочешь, а иногда требуется и несколько лет. Все это — норма.

Источник

Покажите ребенку, что в мире есть много всего интересно, почитайте о разных необычных профессиях, других странах. Возможно, интерес к чему-то проснется. Попробуйте выполнить такое упражнение от Виктории Шиманской.

Займи свою голову — проведи небольшое исследование. Можно просто погуглить топ-100 самых приятных и интересных профессий мира: ты сразу поймешь, что ничего не захотеть освоить почти невозможно. И еще один простой лайфхак: если тебе сложно выполнять какую-то рутину (решать уравнения, заниматься аудированием с репетитором), всегда держи в голове, зачем ты это делаешь.

Если ответа нет, если не удалось нарисовать в голове реалистичную и привлекательную картину будущего, тогда вполне понятно, почему неохота шагать в том направлении. Так что прежде чем хоть чем-то заняться, определяй себе цель. Всегда осознавай, почему и зачем ты делаешь то, что делаешь.

Сообщит, что не будет больше учиться, ведь ему и в школе все надоело

Если ребенок заявил, что не собирается никуда поступать, потому что его достала школа, объясните ему, что освоение профессии — это другое.

Здесь фокус только на необходимые специальности, много практики, много собственной мотивации и воли: на конференцию хочу поехать и поеду, а в этом мастер-классе не стану участвовать, потому что мне не нужно. И в вузе, и в колледже ты гораздо больше сам себе хозяин, чем в школе. Тут и ответственности больше, и азарта, и достижения не только в виде пятерок, но и в виде первых заработанных денег… В общем, стоит попробовать. Ты увидишь, что учеба бывает не только школьной.

По материалам книги «Повороты взросления».

Обложка статьи: unsplash.com

Рубрика
Психология
Похожие статьи