«Если вы начинающий художник, не спешите сразу рисовать картины со сложным содержанием», — пишет эксперт художественной пастели Елена Таткина. В своей книге она предлагает вначале отточить мастерство на простых сюжетах и использовать в качестве натуры цветы.
Выбрали мастер-класс, который поможет освоить технику штрихов, линий и пятен. Попробуйте выполнить упражнение вместе с детьми и заполнить альбом полевыми цветами.
Травинки
Для начала возьмите мелки темных и светлых оттенков зеленого, цвета травы. Важно, чтобы они были естественных спокойный тонов, неяркими и не очень светлыми. Слишком темные цвета могут смотреться очень резко.
Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной
Попробуйте сделать небольшие травинки. Положите мелок на ребро и рисуйте скошенные линии — получатся острые травинки. Рисуйте их то длиннее, то короче, ведя линии в разных направлениях.
Теперь поработаем над двухцветными травинками. Начните с цвета, который по тону максимально подходит к цвету бумаги, затем поверх с легким нажимом добавьте более темный оттенок полупрозрачным слоем.
Чтобы зелень выглядела более холодной и сочной, можно немного добавить ярких зеленых оттенков. Но будьте осторожны при использовании цветов разной температуры — комбинировать их нужно очень аккуратно. Следите за тем, чтобы это было красиво и гармонично.
Следующий интересный элемент — осока, легкие травинки. Используйте всю поверхность ребра. Травинки могут быть воздушными или густыми — в этом случае рисуйте их по принципу колоска, с нахлестом. Самое главное, чтобы все элементы были немного разными по нажиму и по фактуре, тогда будет сохраняться легкость и естественность.
Цветы
Начнем с ромашки. Для этого нам понадобятся светлые теплые и холодные оттенки мелков. Желательно подобрать холодный оттенок белого, теплый оттенок белого для акцентов, светлый желтый, темный желтый и оранжевый. Для теней можно использовать светло-коричневый цвет, фиолетовый, голубой и серо-голубой цвета.
Сначала лепестки, они рисуются от края внутрь, то есть максимальный нажим идет на край лепестка, а к центру — пигмент уходит в прозрачность. Сердцевина цветка имеет объем, свет и тень. Поскольку в цветке много света, тень бывает достаточно теплая.
Следующим рассмотрим и разберем на составляющие клевер. Для него нам нужны розовые цвета, фуксия, теплые оттенки и более холодные. Принцип рисования такой же, как у ромашки: от края к центру. Сердцевина темнее, чем края лепестков.
Нераскрывшиеся бутоны полевых цветов рисуются по такому же принципу: у края пигмент интенсивнее, чем в центре. Если вы изображаете уже отцветшие, засохшие цветы, в этом случае акцент будет на верх бутона.
Если рисовать просто ворсинки отдельными штрихами, то край образа разъедется и будет выглядеть не так интересно, как хотелось бы.
Вот такие замечательные цветы получаются в итоге.
По материалам книги «Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной»