Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Вот так книга!
Как создать семейный подкаст дома? Инструкция для родителей и детей
21 августа 2023 679 просмотров

Мария Русакова
Мария Русакова

Одна из самых популярных статей в нашем блоге — про детские подкасты. Мы решили пойти дальше и собрали полезности в целый гайд. Читали книги МИФа и разбирались на личном опыте.

История начинается

Российский рынок аудиоподкастов переживает бурное развитие. Хотя подкаст — явление совсем не новое. Термин был введен в обиход аж в 2004 году журналистом газеты The Guardian Беном Хаммерсли. Год спустя новый американский оксфордский словарь назвал его «словом года».

За последние несколько лет число слушателей подкастов стремительно выросло. В 2019 году во всем мире насчитывалось всего 274,8 миллиона человек, а к 2021 году количество поклонников аудиоформата дошло до 383,7 млн человек.

При этом эксперты отмечают лояльность ниши подкастов по отношению к новичкам. Не стоит бояться жесткой конкуренции и борьбы за свободное место. Смело приступайте к первому этапу.

Первый этап

Стандартная схема создания подкаста в очень простом виде выглядит так:

идея → формат→ подготовка сценария → запись → монтаж → публикация

Авторы книги «В голос!» приводят интересный подход: первым делом подумайте о выгодах создания подкаста. Составьте всей семьей список преимуществ, которые вы получите от совместного творческого проекта.

Например, он поможет:

  • вовлечь аудиторию в то, чем вы занимаетесь;
  • сформировать свой авторский голос;
  • создать дополнительный контент;
  • укрепить отношения внутри семьи;
  • построить сеть полезных знакомств;
  • не покрыться пылью в собственных взглядах.

Список можно продолжить, опираясь на жизненные и творческие цели, интересы. Предлагаем заняться этим прямо сейчас.

Засучить рукава

Семейный подкаст уже можно считать особенной идеей. Но лучше выбрать тематическое направление, которое будет интересно всем участникам проекта. Если вам сложно придумать что-то новое или определиться с широким списком увлечений, не переживайте — это нормально. Нашли для вас лайфхак: создательницы подкаста «Ковен Дур» советуют начинать подкастерский путь с продумывания имиджа, а не с идеи.

«По-настоящему новаторских идей, способных с ходу заинтересовать аудиторию и долгое время удерживать ее внимание, не так много. Большая часть инфоповодов вторичны».


Тестируем советы на практике

Порассуждайте с детьми о том, какими вы видите себя. Возможно, в истории появятся псевдонимы или определятся необычные роли. А еще попробуйте визуализировать практику: создайте рисунок семьи. Получившийся портрет можно смело использовать для обложки подкаста.

Интересный факт: в разных странах — разные особенности оформления обложек. Например, в США принято добавлять свою фотографию к подкасту. У нас же такая идея заходит не очень хорошо, а вот абстрактные рисунки — рабочий вариант.

Столкнувшись с кризисом идей, мы решили найти для читателей рабочую технику мозгового штурма. Нам понравилась схема «Метод 9-ки».

Берем лист бумаги, делим его на 9 больших квадратов, а потом в каждом получившемся секторе чертим еще 9 ячеек. Находим центр и предлагаем 9 самых простых тем.

Далее каждую получившуюся тему выносим в отдельный квадрат и записываем все, что приходит в голову, относительно этой темы, в собственную ячейку.

Всего должно получиться 9 основных и 64 дополнительные темы. Для генерации фантастических идей можно почитать электронные версии наших книг. Например, эту.



Где обитают фантастические идеи.

Второй этап

Любой проект начинается с пилота. И мы сейчас не про руководителя команды, а про пилотный выпуск. Предположим, первый выпуск семейного подкаста решено делать на тему «как мы провели это лето». По «методу 9-ки» накидываем тематические ответвления: случай на речке, бабушкино варенье, день рождения, праздник двора, летнее чтение, поездка на море… С самым сложным — определились. Приступаем к рутине.

Создаем текстовый документ для разработки сценария. Протестировав разные подходы к оформлению текста, советуем создать таблицу из трех колонок: смысловая часть эпизода, основное содержание, звуковое сопровождение.

Смысловую часть можно разделить на три главных элемента:

  • вступление
  • развитие темы
  • вывод

Конечно, схему можно усложнить тематическими ответвлениями. Но для тренировки можно начать с самого простого.

Структурируйте идеи

Продумывание звукового сопровождения — задача со звездочкой. К ней совсем не обязательно приступать сразу. Но на этапе подготовки начните знакомство с оформления выпуска: какие звуки, мелодии и сигналы хотите добавить.

Без писательских навыков на этом этапе не обойтись. Кстати, литературный практики мы тоже уже опробовали и смело рекомендуем вам. Главное правило любого аудио формата: стройте короткие предложения. Чем проще, тем лучше. Поэтому советуем делегировать эту задачу детям.

Замок из одеял

Отличная возможность третьего этапа — построить замок из одеял. Или вигвам. Укромное место нужно вовсе не для игры, а для работы: создаем хорошую акустику для записи. Беспокоиться об отсутствии профессиональной техники не стоит. В качестве микрофона подойдет смартфон. Мы же обещали, что все можно повторить в домашних условиях.

Для того чтобы ваш подкаст выстоял в полевых условиях записи на диктофон телефона, стоит воспользоваться маленькой хитростью. Матерые подкастеры называют ее принципом «телефон + носок + стакан».


На радио вигвамы, к сожалению, не строят

Третий этап

Итак, находим тихое помещение, одеваем на «микрофон» носок — самодельный поп-фильтр — и начинаем начитывать текст. Можно записывать несколько чистых вариантов и просто «склеивать» их на монтаже. Но радиоведущие пользуются другим способом: они записывают весь текст целиком, а потом вырезают ненужные кусочки и оговорки. Слушаемся экспертов.

Сценарий — навигатор подкастера, но не стоит забывать про живое общение. Записывая выпуск в кругу семьи, попробуйте просто поговорить на выбранную тему, а не разыгрывать ситуацию по ролям. Это понравится и вам, и слушателям.

«Технические шоколадки»

Остается совсем немного до выпуска пилота — монтаж. Здесь всем процессом руководит временная линейка — таймлайн.

«Добавляя элементы на таймлайн, помните, что монтаж сюжета идет от начала к концу. Слушатели ожидают, что события будут развиваться логично. Так что не стоит мудрить и без необходимости прыгать взад-вперед по времени», — советует Шейн Бирли, автор книги «Как стать видеоблогером».



Как стать видеоблогером

Четвертый этап

Монтаж аудиодорожек можно также сделать с помощью одного смартфона. Многие видеоредакторы позволяют работать с аудиофайлами и сохранять звук отдельно от видео. Если такой функции нет, то конвертируем видео в аудио с помощью онлайн-конвертера.

Мы попробовали вариант чуть сложнее — бесплатное программное обеспечение для работы со звуком с открытым исходным кодом. Называется Audacity, на нем часто учатся новички.

Открываем исходную запись в программе. Прослушиваем материал, находим оговорки и элементы, которые нужно удалить. Щелкаем мышью в начало «брака», выделяем кусок и удаляем. Если хотим добавить музыку — нажимаем «файл», «импорт аудиоданных». Появится вторая дорожка в этом же проекте.

Если музыка слишком громкая или слишком тихая, ее можно настроить, перетаскивая ползунок «Громкость»: вправо — увеличить, влево — уменьшить. Чтобы сравнить громкость разных частей аудиофайла используем функцию «запомнить позицию проигрывания». Сохраняем весь проект в формате mp3 и радуем слушателей. У нас получилось, а у вас?

По материалам книг:

«Как стать видеоблогером» (доступна электронная версия)
«В голос!»
«Литературная мастерская» (доступна электронная версия)

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи