Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Вот так книга!
Как научиться рисовать маркерами? От простых штрихов до натюрморта с бананом
29 июля 2023 4 358 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Спиртовые маркеры — особый инструмент. Ими можно рисовать через простые заливки и штриховки, как любыми фломастерами на водной основе, и создавать плавные переходы из цвета в цвет — так называемые градиенты. Рассказываем, как научиться рисовать маркерами самые простые с.жеты и правильно сочетать цвета — с помощью книги «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой».

Один маркер

Отрывая маркер от бумаги, можно отрабатывать штриховку в разном направлении. Этот прием отлично смотрится в имитации текстур, например древесины. В примере использован маркер Copic C3.

Если водить маркером в разных направлениях и не очень быстро, получается хаотичная заливка. Бумага тонируется неравномерно — где-то плотнее, где-то светлее.

Равномерная заливка требует плавного хода маркера по бумаге, без отрыва от плоскости листа. Это определяющий момент: если отрывать кончик от бумаги — будет штрих, если не отрывать — ровная заливка.

Если заливка полностью высохла, повторный проход по ней маркером того же цвета даст затемнение на тон. Этот прием можно использовать, чтобы разнообразить оттенки в ограниченной палитре

Два маркера близких цветов

Самое интересное начинается, когда под рукой оказывается несколько маркеров. В примере используются маркеры Copic C3 и Copic C5

Смешивание оттенков выполняется последовательно. Сначала мы всегда работаем светлым тоном, потом добавляем к нему более темный. Если основа полностью высохла, то темный маркер просто перекроет ее и даст четкую границу.

Если же нижний слой заливки еще влажный, то более темный тон ляжет с долей прозрачности — именно так и получается градиент.

Еще более плавного перехода можно достичь, повторно пройдясь поверх границы цветов светлым маркером. Он смешает краситель и тем самым свяжет цвета между собой.

Для максимально плавного градиента хорошо подбирать маркеры с небольшим шагом в тоне. Слишком близкие оттенки сольются и переход будет незаметен, а переход между контрастными цветами, скорее всего, и вовсе не удастся.

Два маркера любых цветов

Не обязательно смешивать родственные цвета. Иногда оттенки с противоположных сегментов цветового круга дают интересные сочетания. Познакомьтесь с палитрой, сделав ряд градиентов имеющимися маркерами.

Расширенный градиент

Чем больше оттенков вы вводите, тем сложнее получается переход. Интересно попробовать градиент тремя маркерами, которые представляют свет, средний тон и тень объекта соответственно. Вот как выглядит базовый серый градиент, где C3 — свет, С5 — средний тон, а С7 — тень. Рядом приведен вариант растяжки с использованием четырех зеленых цветов.

Создание объемов

Заливки, градиенты и штриховки нужны нам для моделировки формы. Вот что получится, если использовать три серых маркера для тонировки куба и шара. Объектам с четкими границами подходят ровные заливки, которые на ребрах дают слом светотени.

На округлых объектах лучше использовать градиенты, чтобы переход из света в тень был плавным.

Степень прорисовки и детализации скетча может быть очень разной, от беглого минутного наброска до более подробной зарисовки. Увеличивая количество слоев и оттенков, мы подчеркиваем объемы, вводим текстуру, работаем над детализацией.

Рисуем банан

Делаем контурный рисунок линером. Не все линии удаются с первого раза, поэтому можно проводить новые, чтобы уточнить и подправить силуэт. Это стадия максимальной свободы в руке, она закладывает легкость и непринужденность в работу.

Первым цветным слоем становятся светлые тона. Перелив желтого (Y11) в оранжевый (Y35) — общая база.

Теперь добавьте средний тон (YR12, E71), через градиент втравливая его в уже имеющуюся основу. Начинает проявляться форма.

Введите темно-коричневый (E74, E87) для детализации, проработайте текстуру. Это время внимательного и неспешного разбора натуры.

На финальном этапе усильте собственную тень светло-фиолетовым маркером (BV000). В наложении на оранжевый получается нужный сложный оттенок. Падающая тень активная в точке касания банана с плоскостью и рассеивается по мере удаления от нее (C5, T1). Для основного тона лучше взять самый светлый из серых (C0). Белой ручкой добавляю пару точек-бликов — и рисунок готов!

По материалам книги «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой»

Похожие статьи