Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
8 советов студентам от карьерного консультанта
27 января 2023 863 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Устроиться на работу — сложный квест для тех, кто в студенческие годы занимался только учебой. Если в университете или колледже вы будете готовить себя к построению карьеры, то здорово увеличите шансы устроиться в классную компанию сразу после выпуска.

В этой статье приведем советы Ирины Васильевой — коуча, карьерного консультанта, эксперта в области управления персоналом с опытом работы HR-директором в крупных компаниях более 20 лет. Она написала книгу «Советы карьерного консультанта» для тех, кто уже работает, однако некоторые предложения полезны и для тех, кто только готовится выпуститься из учебных заведений.

Что можно делать уже сейчас — в школе или университете, чтобы быть готовым к работе в любой компании?

Учиться делать больше, чем от вас ожидают

Делайте немного больше, чем от вас ожидают, превосходите ожидания работодателя. Этот навык можно развивать дома и на учебе. Задали доклад? Сделайте классную презентацию. Пишите сочинение? Изучите критические статьи, чтобы увидеть в произведении новые грани. Родители попросили прибраться в комнате? Наведите порядок еще и на общей территории, которой вы тоже пользуетесь.

Умение превосходить ожидания здорово поможет в работе. Например, бухгалтер может дополнительно изучить федеральные и региональные меры поддержки для бизнеса (льготные кредиты и займы для предприятия, грантовые программы, субсидии, льготные услуги по сертификации продукции, бесплатное участие в выставках и т. п.) и рассказать о них руководителю. Напрямую к работе бухгалтера эта информация не имеет отношения, но, если у вас небольшое предприятие и нет отдельной финансовой службы, она может оказаться весьма полезной. Руководитель увидит вашу заинтересованность в развитии бизнеса, вашу командную работу и будет вас больше ценить как сотрудника, искренне переживающего за судьбу общего дела.


Однако вы должны помнить: не стоит брать на себя слишком много обязанностей, иначе есть риск подвести всех. Источник

Определить зону востребованности

Зона востребованности — та профессиональная сфера, где человек будет способен наиболее полно реализовать себя и получить максимальную отдачу.

Зону востребованности достаточно сложно сформулировать, потому что нередко она лежит в неосознанной области. Выявить ее поможет следующее упражнение.

Надо взять листок бумаги и составить четыре списка.

  1. То, что вы хорошо умеете делать, что у вас классно получается, то, в чем вы профессионал и эксперт.
  2. То, что вам интересно, дает вам энергию (в том числе в рабочих процессах), зажигает вас, от чего появляется драйв, от чего вы счастливы.
  3. Виды деятельности, которые нужны рынку (в лице бизнеса, потребителей, государства и т. п.).
  4. Виды деятельности, за которые рынок готов хорошо платить.

На пересечении этих областей будет лежать зона вашей востребованности. Определив ее, молодой специалист сможет определиться с кругом вакансий и более прицельно искать работу.

Учиться самопиару

Люди, добивающиеся больших высот в карьере, — это как раз те, кто знает свою ценность и умеет себя пиарить. Причем бывают такие кейсы, когда люди пиарят не только собственные результаты, но и результаты команды, подразделения, которое они возглавляют. Они умеют подбирать себе персонал, мотивировать, делегировать, их команды добиваются хороших результатов, и, соответственно, руководитель пиарит себя как успешного лидера успешного коллектива. Это позволяет говорить о более масштабных результатах. Сравните два примера ниже.

Собственные результаты: привлек 5 новых клиентов, закрыл сделки на 10 млн руб.

Результаты команды: команда под моим руководством привлекла 20 новых клиентов, закрыла сделки на 100 млн руб.

Второй вариант выглядит более впечатляющим.

Такой умелый самопиар — хороший вклад в профессиональную репутацию, известность на рынке, в дальнейшую востребованность в проектах с большими доходами. И этому можно учиться со школьной скамьи, например, рассказывая об успехах своей группы, о работе над учебным проектом и так далее.

Проверить соцсети

Один из самых эффективных и доступных каналов самопиара — социальные сети. Не у каждого человека есть возможность выступать на профильных конференциях в качестве спикера, но абсолютно каждый карьерист обязан профессионально и красиво вести профиль в социальной сети. Не так важно в какой. Мы будем говорить о принципах, которые подходят для любой социальной сети.

Источник

Итак, если вы настроены на карьеру, на место в серьезной стабильной компании, вам необходимо учитывать, как выглядит ваш профиль в глазах тех, кто приходит на вашу страницу.

Не должно быть фото в откровенных купальниках, в микрошортах и прочем неглиже, снимков с вечеринок, где люди расслабляются и находятся в состоянии опьянения. Это не тот контент, который поможет построить личный профессиональный бренд. Не выкладывайте фото в чересчур эмоциональном состоянии.

На что еще следует обратить внимание? На наличие резких, слишком рьяных постов и комментариев: о религии, образовании и т. п. Желательно это все тоже подчистить и убрать.

Достаточно часто встречаются безликие социальные сети, где человек бесконечно делает репосты типа «спасем котика». Лучше соцсети в таком стиле не вести. С одной стороны, вроде бы это говорит о том, что вы являетесь защитником животных, но с другой стороны, свидетельствует, что вы не очень-то вовлечены в это дело, потому что если вы являетесь защитником котиков и собачек, то лучше написать об этом самому, а не делать репост.

Развивать эмоциональный интеллект

Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта:

  • интересуются другими людьми;
  • открыты изменениям;
  • умеют отказывать;
  • умеют отдавать, не ожидая награды;
  • наслаждаются своей жизнью;
  • высыпаются;
  • никому не позволяют портить себе настроение; умеют переключаться;
  • не стремятся к совершенству.

Развитый эмоциональный интеллект даст вам дополнительную ценность в глазах работодателя.

Уметь заявлять о себе

Молодым специалистам часто бывает стыдно зайти в кабинет руководителя, страшновато попросить повышение… Установка, что нужно подождать: если ты будешь хорошо трудиться, руководство тебя заметит, похвалит и повысит. Подходить и говорить об этом как-то неудобно, начальник должен сам понять, какой ты ценный сотрудник, должен сам предложить щедрый бонус: повысить в должности или поднять зарплату.

Безусловно, такая установка — это абсолютный враг для карьеры, потому что никому не выгодно лишний раз замечать и повышать вас. Тем более когда вы не пиарите себя, не заявляете о своих результатах. Руководство попросту может быть не в курсе, что вы достойны повышения.

Именно поэтому учитесь заявлять о себе уже сейчас. Как это можно сделать в условиях учебы? Можно попросить преподавателя дать вам интересную тему для исследования. Или напроситься на практику… Вариантов много — оглянитесь вокруг.

Провести самодиагностику сильных и слабых сторон

На самом деле самодиагностику человеку провести достаточно сложно, ведь нужно как бы со стороны оценить, какие зоны требуют развития.

Если вы на последних курсах университета, колледжа, оцените себя по шкале профессионализма от 1 до 10 баллов, где 10 баллов — мегапрофессионал, а 1 балл — новичок.

Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы повысить свою оценку на 1–2 балла? Какие навыки надо прокачать? Какие знания надо освежить или получить?

Это и будет вашим планом развития на ближайшее время.

Учиться вести сложные переговоры

Многие карьеристы рушат свою карьеру, потому что не умеют вести переговоры. Например, бывают ситуации, когда непосредственный руководитель заставляет исполнять приказы, не вполне соответствующие деловой этике или законодательству. И сотрудник сразу же отвечает жестким «нет»: «Нет, это невозможно! Нет, так неправильно!» Но жесткое «нет» сильно портит отношения, и от таких людей, даже несмотря на то что они могут быть очень хорошими профессионалами, в кризисные времена чаще всего избавляются в первую очередь.

Совет из книги: никогда не говорите сразу «нет». Если вам предлагают сделать что-то, что вас не устраивает, отвечайте: «Да, но…» И далее озвучивайте все риски, которые возникнут, все ресурсы, которые понадобятся для выполнения приказа.

По мотивам книги «Советы карьерного консультанта»
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи