Прочее
«Твоя очередь мыть посуду»: как распределить роли в паре, чтобы меньше ссориться
3 января 304 просмотра
Прочее
«Твоя очередь мыть посуду»: как распределить роли в паре, чтобы меньше ссориться
3 января 304 просмотра

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Многие конфликты в паре связаны с бытовыми обязанностями, а вернее с их распределением. Кто сегодня моет посуду? Чья очередь забирать ребенка из детского сада? Кто пойдет за продуктами?

Если роли не распределены, то в семье возникает хаос, когда непонятно, кто за что отвечает и что с этим делать.



Любовь и немного больше

Супруги Нейт и Кейли Клемп в своей книге «Любовь и немного больше» объясняют, как разделить роли, чтобы меньше ссориться. Предлагаем вам воспользоваться их советами и восстановить семейную гармонию.

Почему мы ссоримся

Когда роли четко распределены, каждую задачу, каждую мелочь выполняет тот партнер, который отвечает за эту сферу. Причем задача выполняется быстро, почти на автомате. Когда роли перепутаны, каждую задачу и каждую мелочь обсуждают, как на заседании в городском совете, — это дискуссия ради дискуссии, а не ради конечного результата.

Вот почему путаница ролей так чудовищно неэффективна: вместо того чтобы вынести мусор, мы тратим кучу времени на разглагольствования, почему это нужно сделать, кто это должен сделать и когда это нужно сделать.

5 советов, чтобы разделить роли в паре

1. Навыки и умения

Пора взглянуть правде в лицо: кто-то может повесить картину на стену, а кто-то нет. Кто-то умеет заниматься детьми, а кто-то нет. Кто-то способен залезть на стремянку и украсить гирляндами крышу гаража, а кто-то нет. Нужно учитывать умения партнеров, когда вы выстраиваете структуру ролей.

Когда будете обдумывать разделение труда, обратите внимание: возможно, у одного из вас некоторые вещи получаются значительно лучше.

2. Интересы

У каждого из вас есть не только свои способности, но и конкретные желания и интересы. Некоторые считают мытье посуды каторгой, а для других это медитативное блаженство — смывать грязь с тарелок. Кому-то нравится работать в саду, а кто-то умирает от аллергии при одной мысли о газонокосилке. Именно поэтому стоит задуматься, кому что нравится.

3. Стандарты

Важно учитывать, что каждый партнер считает удовлетворительным. Эндрю и Джон назвали это уровнем качества. А мы назовем стандартами. Ваши стандарты определяют, в какой момент грязный туалет, заваленная снегом дорожка или отсутствие четкого маршрута поездки становятся проблемой.

В каждых отношениях партнеры имеют разные стандарты разных задач.

Если вы приходите в ужас, когда один-единственный одуванчик торчит из травы весной, а вашему партнеру наплевать, то у вас более высокие стандарты ландшафта вашего двора.

Когда вы определите эти отличия, сможете сделать важный вывод: дело в том, что, при прочих равных условиях, тот партнер, который имеет более высокие стандарты данной конкретной задачи, справится с ней намного лучше или найдет, кому ее поручить.

4. Общий успех

Стройте свою жизнь не на справедливости или ваших индивидуальных задачах, которые всегда будут соперничать, а на общих ценностях и общем успехе. И нигде эти ценности так не важны, как при разделении ролей в браке.

Модель 50/50, в конце концов, пыталась сделать все по справедливости — найти золотую середину в деле распределения задач. Согласно методу 80/80, напротив, мы структурируем роли в зависимости от того, что лучше для нас обоих, то есть по нашим общим ценностям. А значит, далеко не всегда задачи будут распределяться поровну и справедливо. Возьмем пару, где один из партнеров (жена) хорошо зарабатывает и любит свою работу, а второй партнер (муж) зарабатывает меньше и хочет уделять время не работе, а детям.


Источник

Распределение ролей в данной ситуации не будет справедливым с точки зрения модели 50/50. Муж возьмет на себя больше домашних дел, а жена будет обеспечивать семью. Это соглашение принесет им счастье и гармонию, потому что перекликается с их ценностями общего успеха. Конечно, у некоторых пар совершенно другое общее видение. Возможно, они оба решат заниматься своей карьерой, а домашние заботы разделят поровну.

И этот подход будет оптимальным для них. Главное, чтобы общий успех, а не справедливость 50/50, определял ваши обязанности.

5. Аутсорсинг

В браке есть задачи, которые ни у кого толком не получаются и не вызывают интереса. А бывает и такое, что у одного из партнеров очень высокие стандарты, и сколько бы ни трудился второй партнер, ему не удается соответствовать этим ожиданиям. В таких случаях, если у вас есть необходимые финансовые ресурсы, аутсорсинг станет идеальным вариантом.

Если вы не можете договориться между собой, как сильно должна блестеть ванная комната, наймите уборщицу.

Стоит также отметить, что аутсорсинг не всегда требует денег. Если говорить о детях, то, возможно, бабушки, дедушки или другие родственники будут рады помочь.

Для многих пар новая структура ролей, основанная на этих пяти рекомендациях, необходима, чтобы достичь общего успеха.

Упражнение. Распределяем роли в семье

Чтобы направить свою жизнь к общему успеху, подумайте, как лучше распределить роли в вашей семье.

Шаг 1. Запишите, как роли распределяются сейчас

Эти роли можно разделить на три основные категории: партнер 1, партнер 2 и общие (то есть задачи, которые могут выполнять оба партнера в зависимости от обстоятельств). Приведем примеры ролей, которые чаще всего присутствуют в браке.

Шаг 2. Оцените вашу текущую структуру ролей.

А теперь подумайте, что вам подходит, а что нет. Не забудьте учесть пять рекомендаций общего успеха.

Навыки: вы выполняете обязанности, которые соответствуют вашим навыкам?

Интересы: вам нравится выполнять эти задачи?

Стандарты: у вас в корне различаются стандарты по тем или иным задачам?

Общий успех: ваше распределение ролей отражает ценности общего успеха? Как можно скорректировать эту структуру в духе принципа «что лучше для нас обоих»?

Аутсорсинг: у вас есть возможность отдать на аутсорсинг те задачи, которые никто из вас не хочет выполнять?

Совет 1. Ограничьте количество общих ролей.

Хотя большинство пар сохраняют некоторое количество общих ролей после этого упражнения (например, готовка, мытье посуды или кто забирает детей из школы), эта категория не должна быть слишком большой: мы рекомендуем максимум 25% общих обязанностей. Чем больше у вас общих задач, тем больше поводов для конфликта.

Совет 2. Безусловная щедрость. Чтобы все получилось, помните о безусловной щедрости. Благодарите друг друга.

Шаг 3. Создайте новую структуру распределения ролей.

Эти простые шаги помогут вам сократить количество конфликтов и сохранить близость в паре.

По материалам книги «Любовь и немного больше».
Обложка статьи: unsplash.com

Рубрика
Прочее

Похожие статьи