Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
365 дней вместе
Как накормить малоежку: принцип «добавлять, а не давить»
3 августа 2022 2 450 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Ваш ребенок плохо есть? Или очень избирателен в еде? И вы каждый день пытаетесь его накормить хоть чем-то?

Эксперты по здоровому питанию Самнер Брукс и Эми Северсон в своей книге «Не заставляйте доедать» объясняют, почему не стоит уговаривать малыша съесть хотя бы ложку.

Один из эффективных способов накормить малоежку — подход «добавлять, а не давить». Рассказываем о нем.



Не заставляйте доедать

Добавлять, а не давить

Подход «Добавлять, а не давить» предполагает, что взрослый сосредоточивается на своей роли — регулярно обеспечивать наличие продуктов, а ребенок сам решит, что и сколько он будет есть. Со временем вкусы детей меняются. То, что изначально им не понравилось, может стать любимым блюдом, если вы будете предлагать его доброжелательно и не оказывая давления.

Не повторяйте без конца: «Мике не нравится мускусная дыня. Однажды он попробовал кусочек и выплюнул». Ваш ребенок это услышит и решит, что ему действительно не нравится мускусная дыня только потому, что вы так говорите.

Не используйте каких-либо прозвищ, связанных с едой, по отношению к ребенку — вроде «привереда» или «мистер, которого невозможно накормить». Дети это слышат, начинают верить в услышанное, и у них складывается определенное представление о себе как о едоке.


Источник

Кроме того, они замечают, какие комментарии вы отпускаете по поводу своего питания. Всем из нас что-то нравится, а что-то нет. Но старайтесь не говорить, что определенное блюдо вам противно или вызывает отвращение. Скажите что-нибудь вроде: «Это не для меня, хотя многим такая еда нравится».

Дети любого возраста могут вовлечься в процесс и начать питаться более разнообразно. Но они не обязаны это делать, более того, это никак не связано ни с их внешним видом, ни с весом. Чтобы разнообразить питание и при этом не давить, взрослый должен выполнять свою роль: покупать продукты, предлагать аппетитные блюда и подавать личный пример, а не заставлять.

Подход «добавлять, а не давить» позволит вам расслабиться во время приемов пищи.

1. Добавлять

— Вместо того чтобы думать, что «исключить» из рациона ребенка, подумайте о том, что можно в него добавить, не оказывая давления.

— Приложите усилия и предлагайте ребенку разнообразное питание. Если ваш ребенок привередлив в еде, не переводите продукты и для начала готовьте небольшие порции.

— Поддерживайте уверенность ребенка в том, что на столе, помимо новых продуктов, всегда будет знакомая ему еда.

— Если вы считаете, что ребенок употребляет недостаточно продуктов какой-то определенной группы, попробуйте чаще предлагать те из них, которые ему действительно нравятся.

Например, ваш малыш любит только яблочные дольки, а вы переживаете, что он ест мало фруктов. Чаще предлагайте ему эти самые дольки наряду с другими фруктами в небольшом количестве, но не давите. Попробуйте сервировать фрукты в привычном ребенку стиле. Так вы подключите другие органы чувств, не принуждая чадо пробовать еду.


Источник

— Варьируйте способы приготовления, предлагая разные группы продуктов. Например, если вы все время подаете фрукты в сыром виде, это может надоесть и наскучить.

Попробуйте сервировать их со взбитыми сливками, приготовить фруктовый десерт или салат, заправленный йогуртом. Фрукты используются в приготовлении многих блюд.

Выйдите за границы привычного. Вместо свежих фруктов предложите сушеные, сделайте соус из фруктов.

— Продолжайте предлагать новые продукты, даже если детям они не нравятся. Вы просто устраиваете демонстрацию без ожиданий. Иногда приходится предлагать продукт детям до 20 раз, прежде чем они его попробуют.

Когда ребенок видит сервированное блюдо, принимает участие в его приготовлении, привыкает к его внешнему виду, аромату и присутствию, он начинает менее категорично его воспринимать.

— Подавайте пример и питайтесь разнообразно (настолько, насколько это для вас приемлемо), чтобы продемонстрировать, что эти блюда приятны на вкус. Не все хотят и должны употреблять множество разных продуктов. Это не значит, что такие люди будут менее здоровыми.

— Пробуйте еду сами, чтобы убедиться, что она вкусная (засохшие овощи или превратившиеся в кашу переспелые фрукты, равно как и безвкусные недоспелые, могут вызвать отвращение). Если еда не нравится вам, не ждите, что она понравится вашему ребенку.

— Приправы, приправы и еще раз приправы! Не жалейте масла, соли и приправ, особенно для овощей. Ведь вкусовые сосочки детей находятся в процессе развития. Добавляйте сыр, соусы и заправки.


Источник

Не давить

— Не принуждайте, не давите, не заставляйте, не пытайтесь подкупить, вознаградить или наказать детей, чтобы они ели.

— Совсем не обязательно заставлять ребенка непременно съесть две ложки или «откусить кусочек».

— Когда речь идет о питании, нет других правил, кроме как сесть за стол и насладиться едой.

— Сервируйте блюда, которые понравятся вашим домочадцам, не ожидая, что абсолютно всем они придутся по душе и все захотят их попробовать.

— Не требуйте, чтобы дети допили сок или молоко, доели овощи (и вообще что бы то ни было).


Источник

— Подобные замечания совсем не стимулируют есть: «Ты не ешь, поверить не могу! Я же специально для тебя это приготовила!», «Неужели ты не попробуешь зеленую фасоль? Ты ешь одни макароны? Тебе не угодишь», «Ты сам просил, теперь ешь давай!».

Предлагать еду — значит приготовить ее, чтобы ребенок мог сам ее положить, либо накрыть на стол. При этом взрослый не оказывает какого-то вербального или невербального давления. Многие дети могут по привычке отказываться от того, что вы им предлагаете. Вместо того чтобы ждать, что ребенок согласится, когда вы его спрашиваете, попробуйте сервировать блюдо в привычном семейном стиле. Пусть малыш увидит еду, почувствует ее аромат — это тоже часть процесса взаимодействия с пищей.

По материалам книги «Не заставляйте доедать».
Обложка статьи: unsplash.com

Похожие статьи