Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
5 мифов, которые разрушают самооценку девочек-подростков
14 июля 2022 65 964 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Нам постоянно внушают, что мы недостаточно хороши. Одежда, отношения, досуг — все могло бы быть лучше. И наши дети впитывают эти идеи с экранов компьютеров и становятся неуверенными в себе, растерянными и несчастными. По исследованием ученых больше всего влиянию СМИ и интернет-образов подвержены девочки-подростки. Многие из них свято верят в мифы, навязанные экранами.

Авторы книги «Ты имеешь значение» развенчивают самые популярные мифы и помогают девочкам поверить в себя.

Ты имеешь значение

 

Миф 1: «Нельзя быть слишком худой или слишком красивой»

Необыкновенно красивая и худющая моделька из журнала или блокбастера — та самая девушка, которой все мы должны восхищаться и на которую хотим быть похожими. Она получает все, чего хочет от жизни: крутого парня, великолепные развлечения, кучу внимания. Нам остается лишь копировать ее внешний вид, включая фигуру, — и тогда мы тоже станем «лучшей из лучших».

Правда: Фотографии моделей окружают нас — стоит ли удивляться, что мы чувствуем себя неуверенно, если наша красота и индивидуальность не вписываются в узкий стандарт?

Маркетологи зарабатывают миллионы на наших сомнениях в себе, и, похоже, их тактика эффективна: девочки-подростки и молодые женщины тратят на косметику и модную одежду четыре миллиарда долларов в год!


Интернет и СМИ заставляют нас стесняться самих себя. Источник

Опрос, проведенный среди девочек 15–18 лет, принимавших таблетки для похудения, показал: 73% из них регулярно читали женские журналы, посвященные здоровью и фитнесу.

Медиа продают нам легенду о том, какими мы должны быть. Тем временем над обликом «идеальных» моделей из журналов трудится большая команда профессионалов. Если девочка перестанет принимать себя такой, какая есть, у нее есть все шансы попасть под влияние СМИ, сесть на опасную диету, начать критиковать себя и других девочек или привлекать к себе внимание нездоровыми способами.

Увы, в нашем обществе легко забыть, что есть качества, которые гораздо важнее внешности, — умственные способности, творчество и доброта.

Миф 2: «Ты должна быть популярной»

В кино с новой прической и одеждой умная тихоня, которая раньше была изгоем, в одночасье обретает популярность и вливается в компанию самых стильных девочек в школе. Чтобы стать популярной, достаточно выглядеть «правильно» и вращаться в «статусной» компании — тогда все будут тебя любить (или бояться).

Правда: Большинство обычных девочек не похожи на популярных девушек из журналов, сериалов или реалити-шоу (хотя они и называются «реалити», реального там мало).

Обычные девочки не ведут себя так, и их жизнь устроена иначе. Но им хочется соответствовать картинке, которую они видят, а маркетологи и производители товаров об этом знают и готовы платить большие деньги за рекламу.

Реклама внушает девочкам, что достаточно обзавестись «правильными» вещами: одеждой, косметикой, гаджетами и аксессуарами, провести роскошную вечеринку в честь шестнадцатилетия — и ты станешь сверхпопулярной.


Быть собой лучше, чем кем-то с экрана телефона. Источник

Объясните девчонкам, что все это неважно. Притягательность не измерить в денежных знаках. В чем же их секрет? В самоуважении. Пытаясь купить себе популярность, уважать себя не начнешь. Лучше всего полюбить себя и найти друзей, которые полюбят тебя такой, какая ты есть.

Миф 3: «Ты должна найти своего парня»

Фильмы, книги, интернет — все твердят об одном: найди себе парня, иначе не будет никакого «и они жили долго и счастливо». Это программирование начинается с детского сада. Настоящая любовь может развиваться лишь по одному сценарию: когда принц на белом коне осыпает тебя комплиментами и подарками и увозит в прекрасное далеко. Или же вы, как в кино, постоянно ссоритесь, но потом непременно миритесь.

Правда: Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть влюбиться. Но книги и журналы распространяют миф, что для того, чтобы быть счастливой, обязательно нужно стать частью пары — найти «вторую половинку». Журналы для девочек-подростков просто зациклены на задаче «заполучить парня». Статей о том, как вести себя на свидании, в этих журналах 35%, а о том, как хорошо учиться или сделать карьеру, — 12%.

Главной жизненной миссией женщины, по мнению медиа, является поиск «того самого, единственного» парня. Героини сериалов и кино почти всегда стремятся к романтическим отношениям — в отличие от мужчин, у которых могут быть другие цели.


Красота всегда где-то внутри, быть интересной личностью гораздо важнее, чем во что бы то ни стало найти любовь. Источник

Но в жизни девушки, помимо желания найти парня, есть еще столько всего. Конечно, многие девочки-подростки ищут романтику. В этом виноваты бушующие гормоны и пробуждающийся интерес к отношениям.

Если девочка верит в то, что любовь — это волшебная сказка с идеальным сценарием, объясните ей, что это не так. Личные увлечения и интересы могут принести гораздо больше радости, чем внимание противоположного пола. Научившись уважать себя, мы становимся более привлекательными, интересными, зрелыми и по-настоящему готовыми к романтическим отношениям.

Миф 4: «В жизни полно секса»

В кино и сериалах все занимаются сексом. Подростки срывают друг с друга одежду, поцелуи и ласки воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Прежде чем заняться сексом, люди обычно даже не разговаривают — впрочем, как и после. А если у кого-то не было секса прямо на экране, он прозрачно намекает, что занимался этим вчера.

Правда: Массовая культура показывает сексуальные отношения, которые не имеют ничего общего с реальностью. Однако порой отличить вымысел на экране от жизни бывает очень сложно.

По данным исследований, в большинстве телесериалов, ситкомов и мыльных опер есть сексуальное содержание. Чаще всего подростки, которые смотрят телешоу, где показывают секс, начинают сексуальную жизнь раньше тех, кто их не смотрит.


Образы влюбленных в кино далеки от реальности. Источник

Чему учат нас многочисленные сериалы и фильмы? Что секс — своего рода ритуал посвящения для подростков, не несущий никакого риска. И если девочка хочет доказать, что уже взрослая и привлекательная, она должна заняться сексом.

Объясните девочке, что это одно из самых ужасных заблуждений. Наблюдение за любовными сценами на экране никогда не подготовит к реальной жизни: в кино и сериалах все проходит по сценарию, а над героями работают стилисты. Когда подростки впитывают эту фантазию, у них возникают ложные ожидания.

Миф 5: «Женщина — красотка или жертва»

Молодым женщинам нравится расхаживать по экрану почти голыми, а в видеоклипах они служат только для украшения. Ведущими новостей бывают только красотки. В фильмах ужасов красоток всегда убивают первыми.

Правда: В шоу-бизнесе женщины и девушки-подростки всегда играли роль «красивой декорации» или беспомощной барышни, попавшей в беду. А вы обращали внимание, сколько умных, талантливых и знаменитых женщин до сих пор маскируются под сексуальных красоток, лишь бы их заметили?

Многие девочки равняются на звезд и копируют их поведение, не догадываясь, что для актрисы роль секс-бомбы — просто способ заработать. Когда девочек и женщин изображают в качестве сексуальных объектов или жертв, происходит их дегуманизация (то есть они воспринимаются как неполноценные люди).


Идеальные красотки на экранах — это не реальные девушки, а всего лишь способ зарабатывания денег. Источник

Это приводит к тому, что в реальной жизни к женщинам начинают относиться неуважительно. Большинство СМИ и развлекательных компаний до сих пор продвигают идею, что насилие против женщин хорошо продается, а еще лучше продается секс. Особенно опасно, если девочек и женщин изображают жертвами.

Было проведено более 3500 научных исследований о связи насилия в СМИ и в реальном мире. Почти все исследования выявили связь между тем, что мы видим на экране, и тем, как ведем себя в реальной жизни. То, что мы видим в СМИ, влияет на нас, даже если мы пытаемся думать головой.

Фильтруйте то, что смотрят девочки, и предлагайте им фильмы, в которых женщины показаны сильными, умными и влиятельными.

 

По материалам книги «Ты имеешь значение»

Обложка статьи: pexels.com

 

Рубрика
Психология
Похожие статьи