Нам постоянно внушают, что мы недостаточно хороши. Одежда, отношения, досуг — все могло бы быть лучше. И наши дети впитывают эти идеи с экранов компьютеров и становятся неуверенными в себе, растерянными и несчастными. По исследованием ученых больше всего влиянию СМИ и интернет-образов подвержены девочки-подростки. Многие из них свято верят в мифы, навязанные экранами.
Авторы книги «Ты имеешь значение» развенчивают самые популярные мифы и помогают девочкам поверить в себя.
Ты имеешь значение
Миф 1: «Нельзя быть слишком худой или слишком красивой»
Необыкновенно красивая и худющая моделька из журнала или блокбастера — та самая девушка, которой все мы должны восхищаться и на которую хотим быть похожими. Она получает все, чего хочет от жизни: крутого парня, великолепные развлечения, кучу внимания. Нам остается лишь копировать ее внешний вид, включая фигуру, — и тогда мы тоже станем «лучшей из лучших».
Правда: Фотографии моделей окружают нас — стоит ли удивляться, что мы чувствуем себя неуверенно, если наша красота и индивидуальность не вписываются в узкий стандарт?
Маркетологи зарабатывают миллионы на наших сомнениях в себе, и, похоже, их тактика эффективна: девочки-подростки и молодые женщины тратят на косметику и модную одежду четыре миллиарда долларов в год!
Интернет и СМИ заставляют нас стесняться самих себя. Источник
Опрос, проведенный среди девочек 15–18 лет, принимавших таблетки для похудения, показал: 73% из них регулярно читали женские журналы, посвященные здоровью и фитнесу.
Медиа продают нам легенду о том, какими мы должны быть. Тем временем над обликом «идеальных» моделей из журналов трудится большая команда профессионалов. Если девочка перестанет принимать себя такой, какая есть, у нее есть все шансы попасть под влияние СМИ, сесть на опасную диету, начать критиковать себя и других девочек или привлекать к себе внимание нездоровыми способами.
Увы, в нашем обществе легко забыть, что есть качества, которые гораздо важнее внешности, — умственные способности, творчество и доброта.
Миф 2: «Ты должна быть популярной»
В кино с новой прической и одеждой умная тихоня, которая раньше была изгоем, в одночасье обретает популярность и вливается в компанию самых стильных девочек в школе. Чтобы стать популярной, достаточно выглядеть «правильно» и вращаться в «статусной» компании — тогда все будут тебя любить (или бояться).
Правда: Большинство обычных девочек не похожи на популярных девушек из журналов, сериалов или реалити-шоу (хотя они и называются «реалити», реального там мало).
Обычные девочки не ведут себя так, и их жизнь устроена иначе. Но им хочется соответствовать картинке, которую они видят, а маркетологи и производители товаров об этом знают и готовы платить большие деньги за рекламу.
Реклама внушает девочкам, что достаточно обзавестись «правильными» вещами: одеждой, косметикой, гаджетами и аксессуарами, провести роскошную вечеринку в честь шестнадцатилетия — и ты станешь сверхпопулярной.
Быть собой лучше, чем кем-то с экрана телефона. Источник
Объясните девчонкам, что все это неважно. Притягательность не измерить в денежных знаках. В чем же их секрет? В самоуважении. Пытаясь купить себе популярность, уважать себя не начнешь. Лучше всего полюбить себя и найти друзей, которые полюбят тебя такой, какая ты есть.
Миф 3: «Ты должна найти своего парня»
Фильмы, книги, интернет — все твердят об одном: найди себе парня, иначе не будет никакого «и они жили долго и счастливо». Это программирование начинается с детского сада. Настоящая любовь может развиваться лишь по одному сценарию: когда принц на белом коне осыпает тебя комплиментами и подарками и увозит в прекрасное далеко. Или же вы, как в кино, постоянно ссоритесь, но потом непременно миритесь.
Правда: Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть влюбиться. Но книги и журналы распространяют миф, что для того, чтобы быть счастливой, обязательно нужно стать частью пары — найти «вторую половинку». Журналы для девочек-подростков просто зациклены на задаче «заполучить парня». Статей о том, как вести себя на свидании, в этих журналах 35%, а о том, как хорошо учиться или сделать карьеру, — 12%.
Главной жизненной миссией женщины, по мнению медиа, является поиск «того самого, единственного» парня. Героини сериалов и кино почти всегда стремятся к романтическим отношениям — в отличие от мужчин, у которых могут быть другие цели.
Красота всегда где-то внутри, быть интересной личностью гораздо важнее, чем во что бы то ни стало найти любовь. Источник
Но в жизни девушки, помимо желания найти парня, есть еще столько всего. Конечно, многие девочки-подростки ищут романтику. В этом виноваты бушующие гормоны и пробуждающийся интерес к отношениям.
Если девочка верит в то, что любовь — это волшебная сказка с идеальным сценарием, объясните ей, что это не так. Личные увлечения и интересы могут принести гораздо больше радости, чем внимание противоположного пола. Научившись уважать себя, мы становимся более привлекательными, интересными, зрелыми и по-настоящему готовыми к романтическим отношениям.
Миф 4: «В жизни полно секса»
В кино и сериалах все занимаются сексом. Подростки срывают друг с друга одежду, поцелуи и ласки воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Прежде чем заняться сексом, люди обычно даже не разговаривают — впрочем, как и после. А если у кого-то не было секса прямо на экране, он прозрачно намекает, что занимался этим вчера.
Правда: Массовая культура показывает сексуальные отношения, которые не имеют ничего общего с реальностью. Однако порой отличить вымысел на экране от жизни бывает очень сложно.
По данным исследований, в большинстве телесериалов, ситкомов и мыльных опер есть сексуальное содержание. Чаще всего подростки, которые смотрят телешоу, где показывают секс, начинают сексуальную жизнь раньше тех, кто их не смотрит.
Образы влюбленных в кино далеки от реальности. Источник
Чему учат нас многочисленные сериалы и фильмы? Что секс — своего рода ритуал посвящения для подростков, не несущий никакого риска. И если девочка хочет доказать, что уже взрослая и привлекательная, она должна заняться сексом.
Объясните девочке, что это одно из самых ужасных заблуждений. Наблюдение за любовными сценами на экране никогда не подготовит к реальной жизни: в кино и сериалах все проходит по сценарию, а над героями работают стилисты. Когда подростки впитывают эту фантазию, у них возникают ложные ожидания.
Миф 5: «Женщина — красотка или жертва»
Молодым женщинам нравится расхаживать по экрану почти голыми, а в видеоклипах они служат только для украшения. Ведущими новостей бывают только красотки. В фильмах ужасов красоток всегда убивают первыми.
Правда: В шоу-бизнесе женщины и девушки-подростки всегда играли роль «красивой декорации» или беспомощной барышни, попавшей в беду. А вы обращали внимание, сколько умных, талантливых и знаменитых женщин до сих пор маскируются под сексуальных красоток, лишь бы их заметили?
Многие девочки равняются на звезд и копируют их поведение, не догадываясь, что для актрисы роль секс-бомбы — просто способ заработать. Когда девочек и женщин изображают в качестве сексуальных объектов или жертв, происходит их дегуманизация (то есть они воспринимаются как неполноценные люди).
Идеальные красотки на экранах — это не реальные девушки, а всего лишь способ зарабатывания денег. Источник
Это приводит к тому, что в реальной жизни к женщинам начинают относиться неуважительно. Большинство СМИ и развлекательных компаний до сих пор продвигают идею, что насилие против женщин хорошо продается, а еще лучше продается секс. Особенно опасно, если девочек и женщин изображают жертвами.
Было проведено более 3500 научных исследований о связи насилия в СМИ и в реальном мире. Почти все исследования выявили связь между тем, что мы видим на экране, и тем, как ведем себя в реальной жизни. То, что мы видим в СМИ, влияет на нас, даже если мы пытаемся думать головой.
Фильтруйте то, что смотрят девочки, и предлагайте им фильмы, в которых женщины показаны сильными, умными и влиятельными.
По материалам книги «Ты имеешь значение»
Обложка статьи: pexels.com