Психология
Что выбрать подростку: свой бизнес или работу по найму?
22 февраля 680 просмотров
Психология
Что выбрать подростку: свой бизнес или работу по найму?
22 февраля 680 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Ребенок мечтает о собственном деле? Предложите ему выполнить несколько заданий из интерактивного блокнота «Бизнес Teens». Его составили настоящие эксперты в бизнес-сфере: доцент Высшей школы экономики и сооснователь консалтинговой компании Insighter Маргарита Зобнина, а также бизнес-журналист Елена Тимохина, которая работала с Forbes, «Бизнес-журнал», «Деловая среда», «Рамблер.Финансы».

Выбрали несколько заданий, которые помогут понять кое-что о бизнесе.



Бизнес Teens

Свой бизнес vs Работа по найму

Кажется, что свое дело — лучший вариант карьерного пути. На самом деле нет: сперва полезно оценить все плюсы и минусы. И понять, что ближе именно тебе. Например, когда у тебя свое дело, ты можешь освоить широчайший спектр компетенций и понять все процессы бизнеса. Ты можешь менять мир и знакомиться с экспертами рынка. Но с другой стороны — рискуешь потерять деньги и несешь высокую ответственность.

У работы по найму тоже есть свои преимущества. Например, стабильность, зарплата два раза в месяц и соцпакет. И в то же время нужно понимать, что в найме гораздо уже набор задач, меньше шансов принимать важные решения, не всегда есть возможность пообщаться с экспертами рынка и не такой резкий карьерный рост: может пройти много лет до получения высокой должности.

Не стоит идеализировать свой бизнес. В найме тоже есть плюсы. Следует рассмотреть каждый вариант

Оцени свою мотивацию

Определи, насколько каждая из основных мотиваций важна для тебя. Оцени по шкале от 0 (совсем не важна) до 10 (моя главная цель — заняться бизнесом).

Целевая аудитория

Допустим, твоя бизнес-идея найдена, самое время понять, нравится ли она твоим будущим клиентам. Как это сделать? Лучший способ — спросить у них. Но для начала хорошо бы разобраться — кто они?

Один и тот же продукт могут использовать самые разные люди, поэтому социально-демографических признаков недостаточно для составления точного портрета целевой аудитории. Придумай и запиши три разные категории пользователей этих продуктов и услуг.

Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей для детей и родителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить выход следующей статьи→

По материалам блокнота «Бизнес Teens»
Обложка: pexels

Рубрика
Психология

Похожие статьи