Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Что выбрать подростку: свой бизнес или работу по найму?
22 февраля 2022 1 213 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Ребенок мечтает о собственном деле? Предложите ему выполнить несколько заданий из интерактивного блокнота «Бизнес Teens». Его составили настоящие эксперты в бизнес-сфере: доцент Высшей школы экономики и сооснователь консалтинговой компании Insighter Маргарита Зобнина, а также бизнес-журналист Елена Тимохина, которая работала с Forbes, «Бизнес-журнал», «Деловая среда», «Рамблер.Финансы».

Выбрали несколько заданий, которые помогут понять кое-что о бизнесе.



Бизнес Teens

Свой бизнес vs Работа по найму

Кажется, что свое дело — лучший вариант карьерного пути. На самом деле нет: сперва полезно оценить все плюсы и минусы. И понять, что ближе именно тебе. Например, когда у тебя свое дело, ты можешь освоить широчайший спектр компетенций и понять все процессы бизнеса. Ты можешь менять мир и знакомиться с экспертами рынка. Но с другой стороны — рискуешь потерять деньги и несешь высокую ответственность.

У работы по найму тоже есть свои преимущества. Например, стабильность, зарплата два раза в месяц и соцпакет. И в то же время нужно понимать, что в найме гораздо уже набор задач, меньше шансов принимать важные решения, не всегда есть возможность пообщаться с экспертами рынка и не такой резкий карьерный рост: может пройти много лет до получения высокой должности.

Не стоит идеализировать свой бизнес. В найме тоже есть плюсы. Следует рассмотреть каждый вариант

Оцени свою мотивацию

Определи, насколько каждая из основных мотиваций важна для тебя. Оцени по шкале от 0 (совсем не важна) до 10 (моя главная цель — заняться бизнесом).

Целевая аудитория

Допустим, твоя бизнес-идея найдена, самое время понять, нравится ли она твоим будущим клиентам. Как это сделать? Лучший способ — спросить у них. Но для начала хорошо бы разобраться — кто они?

Один и тот же продукт могут использовать самые разные люди, поэтому социально-демографических признаков недостаточно для составления точного портрета целевой аудитории. Придумай и запиши три разные категории пользователей этих продуктов и услуг.

Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей для детей и родителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить выход следующей статьи→

По материалам блокнота «Бизнес Teens»
Обложка: pexels

Рубрика
Психология
Похожие статьи