Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
365 дней вместе
Почему нельзя баловать детей подарками
20 февраля 2022 20 544 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Когда в семье появляется кроха, родителям, конечно, хочется дать ему все самое лучшее, все, чего они сами были лишены в детстве. И это вполне закономерная потребность: однако слишком частые покупки подарков и игрушек могут негативно сказаться на развитии малыша. Об этом в один голос твердят все детские психологи.

Сегодня поговорим о том, почему задаривать ребенка неправильно.

Изобилие игрушек губит детскую фантазию

Ребенок, которому постоянно предлагают новые игрушки, теряет способность фантазировать. Он играет с одной игрушку минуту, потом — с другой и так далее. Воображение в таких условиях просто не успевает включиться. Чтобы фантазия малыша развивалась, он должен подолгу играть с одной и той же игрушкой, проигрывать разные способы взаимодействия с ней, придумывать ролевые игры. Только так развивается творческое мышление, терпение, усидчивость.

Если же крохе то и дело предлагают новые игрушки, он теряет интерес ко всему, мышление становится поверхностным.


В среде, где очень много игрушек, малыш хуже развивается. Источник

Исчезает ожидание чуда

Помните, как в детстве вы ждали, когда наступит день рождения и родители подарят вам ту самую куклу или конструктор.

Современные малыши перестали ждать чуда, потому что оно стало для них обыденным. Они получают игрушку почти сразу, как захотят. В итоге они не испытывают той самой радости и эмоционального всплеска, который бывает когда ты чего-то очень сильно и долго ждешь.


Ребенок обязательно должен мечтать и ждать чуда. Источник

Дети перестают мечтать

У малышей, которые получают все, теряется способность мечтать. Да, если вы спросите современного ребенка, о чем он мечтает, не каждый найдет, что ответить.

А ведь мечтать необходимо. Именно мечты учат нас ставить цели, добиваться желаемого, тренируют упорство и терпение.

Возьмите за правило не покупать ребенку дорогие вещи просто так. Ребенок должен сам на них заработать. Способов это сделать много: подростки могут попробовать подработки, а для детей помладше хорошо работает метод маленьких шагов: чтобы получить желаемое, малыш должен выполнять какие-то небольшие дела, выполнил определенное количество дел — получил заветную вещь.

Этот метод хорошо отрабатывать с помощью плакатов-достигаторов, которые помогут сформировать полезные привычки и научат детей идти к большим целям маленькими шагами.


Плакаты-достигаторы придут на помощь родителям

Мышление материалиста

Лишние подарки делают детей закоренелыми материалистами. Они заставляют малышей с раннего детства зависеть от вещей, приучают измерять успех и счастье в материальных показателях. В итоге с возрастом фокус переключается: вместо нравственных ценностей, ребенок тяготеет к вещизму.

Потребительское отношение к миру

Если ребенок привыкает получать все и сразу, это негативно сказывается и на отношениях с людьми. Он воспринимает мир как место, в котором все должны выполнять его желания. И если родители могут себе позволить исполнять любые капризы крохи, то другие люди, разумеется, этого делать не станут.

Невинная, на первый взгляд, покупка игрушек может обернуться для ребенка потребительским отношением к другим людям.


Чем проще игрушка, которую вы дарите ребенку, тем лучше она развивает фантазию. Источник

Не покупайте подарки себе маленькому

Еще одна причина, по которой родители привыкают задаривать малыша игрушками — лишения, которые они испытывали в своем детстве или детские нереализованные мечты.

В следующий раз выбирая игрушку ребенку, подумайте, кому вы ее покупаете: возможно, 10-ая по счету модель машинки совсем не нужна двухгодовалому карапузу? Покупайте игрушки ребенку, а не себе.

Выбирайте впечатления, а не вещи

Самое лучшее в детстве — это не игрушки, а впечатления. Поездки, походы в интересные места, путешествия, совместные игры — вот, что запоминается. Именно в это и стоит вкладывать деньги.

Сейчас очень много интересных музеев для детей, для малышей и детей постарше проводится масса развивающих мероприятий. Ходите в такие места почаще, новые впечатления стимулируют развитие личности и формируют правильные ценности.


Вместо новой игрушки, съездите с малышом на пляж или сходите в поход. Источник

Конечно, покупать ребенку подарки нужно, но в разумных пределах. Вещи — действительно далеко не самое важное в жизни, а подарки — далеко не единственный способ испытать радость.

Обложка статьи: pixabay.com

Похожие статьи