Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Подростковый возраст: как перестать сравнивать себя с другими и найти внутреннюю опору?
15 февраля 2022 2 733 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Подростки находятся под постоянным давлением. Взрослые, знакомые, соцсети требуют от них соответствия недостижимым стандартам. Нужно иметь идеальное тело, крутых друзей и высокие оценки. Стремиться быть лучше всех — нормально, но есть опасность увлечься и пробудить внутреннего критика, который начнет твердить, что ты недостаточно хорош. Авторы книги «С тобой все так!» рассказывают, как перестать сравнивать себя с другими и найти внутреннюю опору.



С тобой все так!

Что для меня важно?

Вместо того, чтобы думать о тех аспектах своей личности, которые тебе не нравятся, которые ты стараешься скрыть и с которыми ведешь непрерывную борьбу, стоит определить, что действительно имеет для тебя значение, каким человеком ты хочешь быть (и он не обязательно должен быть идеальным), какие ценности для тебя важны и какой след хочешь оставить в мире. Этот процесс может быть непростым, потому что наши собственные защитные механизмы иногда мешают и становятся препятствием на пути к тому, что мы ценим и что имеет для нас значение.

Существует несколько способов определить свои ценности. Предлагаем два: какой-то из них может тебе понравиться больше, но постарайся использовать оба, потому что так ты точно узнаешь, что представляет для тебя наибольшую важность. Это поможет управлять своим поведением, так как ты будешь лучше понимать, как именно хочешь прожить свою жизнь.

Способ № 1. Кто тебя восхищает?

Подумай о человеке или о людях, которых ты уважаешь и/или которые тебя восхищают. Какими качествами они обладают? Напиши о них в своем дневнике настолько подробно, насколько получится. Ты можешь писать о ком-то из ныне живущих людей или об исторической личности.

Один из героев книги написал так: «Я искренне уважаю своего тренера по футболу Мэтта и восхищаюсь им. Он спокойный, очень увлечен своей работой, всегда готов помочь; ему важно, чтобы игроки в команде работали над собой. Мэтт всегда рад выслушать нас. Он сразу дал понять, что для него важнее всего упорный труд и старания. „На одном таланте далеко не уедешь“, — сказал он. Он старается, чтобы каждый игрок чувствовал себя значимым и понимал, как много делает для общего успеха».

Источник

Способ № 2. Разговор близких

Представь, что твои друзья или родственники обсуждают тебя. Что бы тебе хотелось услышать? Какие твои качества должны быть особенно важными для них? Запиши свои ответы в дневник.

Вот ответ другого героя: «Мне хотелось бы, чтобы мои друзья и родственники сказали, что со мной весело проводить время, что я приятный человек, что со мной легко общаться, что я могу дать полезный совет и позаботиться о других и что мне нравится пробовать что-то новое».

Примеры ценностей

Выясним, какие качества обычно ассоциируются у нас с достойными людьми, и дадим определения этим качествам. Так тебе будет легче применить оба способа. Список ниже далеко не полный, ты можешь добавить в него любые другие качества или характеристики, которые считаешь подходящими.

  • Честность — умение говорить правду; общаться откровенно и искренне.
  • Ответственность — способность брать на себя обязанности, связанные с решением проблем; отвечать за свои поступки; действовать самостоятельно; моральное обязательство вести себя правильно и отвечать за свои ошибки.
  • Заботливость — внимательность к другим людям; помощь тем, кто не способен позаботиться о себе самостоятельно.
  • Доброта — дружелюбность, щедрость, тактичность; приятный характер и забота о других людях.
  • Мужество — способность делать даже то, что пугает; сила перед лицом страдания.
  • Справедливость — непредвзятое и беспристрастное отношение или поведение, без дискриминации и предоставления привилегий кому-либо.
  • Благодарность — способность проявлять признательность и доброту.
  • Скромность — адекватное представление о собственной важности для мира; умеренность; отсутствие тщеславия.
  • Преданность — безусловная и постоянная поддержка или верность другому человеку.
  • Терпеливость — способность принимать или выдерживать промедление, сложности или страдания, не испытывая злости или расстройства.
  • Непредвзятость — способность проявлять отзывчивость, объективность и неравнодушие к переживаниям и мнению других людей.
  • Надежность — способность быть честным и порядочным человеком, на которого можно положиться.
  • Поддержка — помощь в любой ситуации.
  • Мотивация — причина или причины, по которым кто-то действует или ведет себя определенным образом; желание или стремление что-то сделать.
  • Энтузиазм — сильный интерес к чему-то или удовольствие от конкретного вида деятельности.
  • Самоуважение — гордость за себя и уверенность в себе; способность держать себя с честью и достоинством.


Источник

Подкрепить действием

Как ты можешь догадаться, считать доброту своей ценностью прекрасно, но бессмысленно, пока это не подкреплено поведением. Чтобы доказать, что нечто является твоей ценностью, необходимо действовать. Читая свои записи, сделанные во время выполнения задания, обрати внимание на качества или характерные черты, которые показались важными. Обдумай, как можешь подкрепить их действием.

Если одной из важных ценностей ты считаешь доброту, то, например, решение быть приветливым с другими станет реализацией данной ценности. Теперь подумай, как ты можешь проявлять доброту в конкретных поступках в каждой из сфер жизни: в учебе, общении с друзьями, дома с родными, в романтических отношениях и на работе. Определи, с какими людьми или в каких ситуациях тебе сложнее оставаться добрым человеком.

Внешний шум

Процесс осознания того, что для тебя важно, может быть непростой задачей. Как и большинству подростков, тебе приходится выслушивать множество мнений, предложений, ожиданий и/или требований о том, как поступить со своей жизнью, чего нужно добиться и почему нужно равняться (или не равняться) на своих сверстников. Такие мнения обычно высказывают родители, учителя, тренеры, одноклассники и даже знаменитости. Этот шум мешает определить, чем ты действительно хочешь заниматься и что для тебя важно.

Источник

Практика. Письмо

Подумай, часто ли тебя сбивают с пути влияние и ожидания других людей? Напиши в своем дневнике о людях, которые пытаются повлиять на твои решения о том, какой должна быть твоя жизнь. Кто или что отвлекает тебя от твоих ценностей и всего, что для тебя важно? Определив такие факторы, ты сможешь распознать их в решающий момент, сместить свое внимание с того, что тебя отвлекает, и сделать выбор, основанный на собственных ценностях.

Когда внутренний критик берет верх

Многие наши негативные убеждения о самих себе возникают из-за того, что мы сравниваем себя с другими. Все это может значительно расходиться с нашими истинными достоинствами, интересами и ценностями. Как быть, если безжалостный внутренний критик берет верх?

Практика. Самосострадание

Потерпев неудачу (а это случается со всеми) или просто чувствуя себя плохо, практикуй самосострадание. Скажи себе: «Я такой же человек, как и все остальные» или «Это естественная часть опыта любого человека». А самокритику («Я ужасный человек», «Вечно у меня ничего не получается») лучше отложить.


Источник

Практика. Отвлекающие занятия

Еще один выход — погрузиться в какой-то процесс до тех пор, пока эмоциональная буря не стихнет (и вы не отдалитесь от триггера). Это может быть бег, осознанное дыхание, танцы, чтение или волонтерство. Суть отвлекающих занятий не в том, чтобы игнорировать эмоции; они нужны, чтобы дать ситуации объективную оценку.

Больше советов и эффективных упражнений для подростков — в книге «С тобой все так!»
Обложка поста — unsplash.com

Рубрика
Психология
Похожие статьи