Вот так книга!
Делать бизнес никогда не рано! Как подростку найти идею для предпринимательского проекта
27 января 844 просмотра
Вот так книга!
Делать бизнес никогда не рано! Как подростку найти идею для предпринимательского проекта
27 января 844 просмотра

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Предприниматели-подростки в современном мире не редкость. Все чаще бизнесом рулят молодые, дерзкие и отчаянные школьники и студенты. Если ваш ребенок мечтает о собственном деле, но не знает с чего начать, предложите ему выполнить несколько заданий из интерактивного блокнота «Бизнес Teens».

Советы и практики, которые предлагают авторы — кандидат экономических наук и сооснователь консалтинговой компании Insighter Маргарита Зобнина и бизнес-журналист Елена Тимохина, помогут подростку определить целевую аудиторию, найти ресурсы, нанять первых сотрудников и управлять своим бизнесом.

Но для начала нужно выбрать идею для будущей компании. Рассказываем, как это можно сделать.

В стиле Marvel

Первым делом вспомни свои сильные стороны. Что ты делаешь лучше всего? Может быть, ты классно программируешь, умеешь договариваться или всегда знаешь, как рассмешить бабушку и дедушку? Запиши свои суперспособности.

Собрать досье

Иногда суперспособности бывают скрытыми. Чтобы узнать о себе больше, поговори со своими друзьями, родителями и учителями, попроси их ответить на вопросы в досье.

Окна Джохари

Продолжаем исследовать твои таланты. Знаешь ли ты, что такое окна Джохари? Эту технику придумали американские психологи Джозеф Лифт и Харрингтон Инхам, соединив в названии первые несколько букв своих имен.

Она позволяет лучше узнать себя и понять, как нас воспринимают окружающие. Сравни собственные наблюдения с ответами, которые тебе дали близкие, и заполни окно Джохари.

От хобби к бизнесу

Теперь давай оценим, могут ли твои интересы и увлечения стать основой для бизнеса. Нарисуй две таблицы. В первой опиши свои самые любимые занятия (даже те, которые взрослые считают пустой тратой времени), во второй — чем не любишь заниматься.

Не только любимые дела могут помочь найти бизнес-идею, иногда полезно взглянуть на то, что тебе не нравится. Робот-пылесос придумали те, кто не хотел тратить время на уборку.

Решение проблемы

Любой бизнес — это решение чьей-то проблемы. Придумай, как можно решить сложности, с которыми столкнулся ты. Возможно, одно из этих решений и станет твоей бизнес-идеей.

Семь дней наблюдай за своей обычной жизнью и выписывай все возникшие у тебя сложности (например: забыл проездной дома, два раза упал из-за слишком скользких кроссовок и т. д.). Запиши, с помощью каких продуктов можно решить эти проблемы.

А теперь сделай то же самое, только с проблемами других людей. Опроси одноклассников, родственников и друзей и узнай, что бы они хотели улучшить в своей жизни. Придумай проекты, которые бы решали эти проблемы.

Подсмотреть идею

Еще один способ найти бизнес-идею — подсмотреть. На самом деле в мире очень мало революционных идей. Как правило, покупатели опасаются совершенно новых продуктов и не стоят в очереди за ними. Поэтому большинство успешных компаний просто улучшают и модернизируют то, что уже было придумано до них!

Есть три способа модификации существующего продукта или идеи.

1. Улучшение

2. Расширение функций

3. Специализация

Попробуй придумать новые продукты или услуги, используя эти три способа. Запиши свои идеи.

Эти записи пригодятся, когда мы будем оценивать бизнес-идеи, чтобы выбрать самую перспективную.

Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей для детей и родителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить выход следующей статьи→

По материалам блокнота «Бизнес Teens»
Обложка: pexels

Похожие статьи