Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
К школе не готов: почему родители переоценивают подготовку к школе
24 января 2022 2 919 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Занятия по подготовке к школе стали обязательным пунктом в чек-листе родителя, ведь считается, что будущие первоклассники должны уметь писать, читать и считать. Так ли это на самом деле? Действительно ли необходимо готовить ребенка к школе или можно расслабиться и наслаждаться детством?

Узнали у автора учебных пособий для дошкольников и школьников и научного редактора тетради KUMON «Учимся писать печатные буквы русского алфавита» Светланы Воскресенской, как оценить готовность ребенка к школе, можно ли обойтись без дополнительных занятий и что на самом деле должен уметь ребенок к первому классу.



Учимся писать печатные буквы русского алфавита


Светлана Воскресенская, автор учебных пособий для дошкольников и школьников

Критерии готовности ребенка к школе

Существует три критерия, по которым можно оценить готовность ребенка к школе:

  • физиологическая готовность (рост, вес и так далее);
  • психологическая готовность (развитие памяти и мышления. Способность удерживать внимание пока оценивать рано — у дошкольников не хватает на это волевых усилий);
  • эмоциональная готовность (может ли ребенок воспринимать свои удачи-неудачи, включен ли он в общественные отношения). У будущих первоклассников, которые не посещали детский сад, могут возникать сложности с адаптацией из-за того, что им не хватает социально-эмоциональной готовности.

Нужна ли подготовка к школе?

Ответ на этот вопрос зависит от того, как проходит подготовка: это перенос начальной школы в дошкольное образование, когда ребенок сидит за партой и пишет в прописях через «не хочу»? Или это игровая деятельность, в ходе которой он учится? Во втором случае ребенку интересно, и он не воспринимает обучение как «сейчас меня снова усадят и заставят что-то делать».

Если вы занимаетесь с ребенком дома и видите, что он устал или ему скучно, попробуйте придумать что-то интересное: можно не сидеть за столом, а лечь на пол и рисовать карандашами, не писать буквы, а выводить отдельные элементы, которые потом ребенок соединит за три минуты и превратит в буквы.

Если посмотреть на необходимость подготовки с точки зрения системы образования и учебников для начальной школы, то без подготовки можно обойтись.

Практически во всех учебниках и букварях есть материал, который рассчитан на неподготовленных детей: в классе их научат читать, выполнять действия сложения, вычитания, умножения, писать буквы. Безусловно, учителя дают более глубокие знания, но начинают они все равно с основ.

Что должен уметь будущий первоклассник

Дошкольника нужно учить тому, что поддержит его желание заниматься и поможет ему быстрее адаптироваться к новой среде.

Понимание пространства

Часто ребенок хорошо понимает понятия «больше-меньше», но плохо ориентируется в пространстве: путает право и лево, высокий и низкий, длинный и короткий.


В тетради KUMON «Учимся писать печатные буквы русского алфавита» перед изучением букв малыши учатся проводить линии снизу вверх и слева направо. — Источник

Операции с множествами

Важно уметь группировать, объединять предметы по разным основаниям. Делать это можно по-разному. Например, по цвету (когда мы можем включить в одну группу клубнику, мячик, платье и фломастер, потому что они красные). Чем больше способов объединения и группировки предметов находит ребенок, тем лучше. Потом ему будет легче работать с математическими понятиями.

Мелкая моторика

Для развития моторики предлагайте ребенку рисовать, лепить, собирать пластмассовый, скручивающийся конструктор.


Источник

Писать можно, но для дошкольника достаточно освоить элементы букв, потому что в школе на них отводится меньше времени.

Развитие речи

У ребенка должна быть хорошо развита речь. Желательно, чтобы он мог пересказать услышанное и прочитанное, а также не только ответить на вопросы, но и задать их. Для этого есть интересные приемы. Например, ребенок посмотрел мультфильм, и мы просим его рассказать: кто был в этом мультфильме, что делали герои, почему они это делали, зачем, где и когда? Отвечая на эти вопросы, ребенок учится пересказывать.

Слушание книг

Аудиокниги дают ребенку возможность слушать их в любой ситуации, проживать моменты, которые, возможно, он никогда в жизни не испытает, и играть в сюжетно-ролевые игры. Поэтому, если ему хочется, пусть играет во время прослушивания. Вы заметите, как ребенок начинает играть в то, что слышит.

Уметь слушать книги важно, потому что аудирование:

  1. Развивает слух (в школе этот навык пригодится — все диктанты пишутся на слух).
  2. Развивают эмоциональность (аудиокниги читают актеры).
  3. Способствуют правильному формированию предложений. Ребенок запоминает обороты и может строить более сложные предложения.
  4. Развивают воображение. Здесь нет картинок и все, что происходит, нужно «нарисовать» в голове. Если дети отказываются слушать книгу, потому что перед глазами нет картинок — выход есть: можно слушать и рисовать к ней иллюстрации.

Как видите, все необходимые навыки можно развить в повседневном общении и коротких занятиях с малышом. А выучить таблицу умножения он еще успеет.

Обложка: pexels

Похожие статьи