Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
Экономический кроссворд. Знают ли ваши дети экономику?
15 января 476 просмотров

Мария Русакова
Мария Русакова

Умение управлять деньгами, понимать основы инвестирования и планирования бюджета важно не только для взрослых, но и для подростков. Финансовая грамотность помогает детям развивать ответственное отношение к деньгам и обретать независимость в будущем. В МИФе выходит увлекательное пособие «Почти взрослые деньги» от кандидата экономических наук и профессора ВШЭ Маргариты Зобниной. Подготовили кроссворд по материалам книги.

 

1. Вин-вин

В хорошей сделке каждая сторона получает некую выгоду, появляются победители, и — что самое важное — нет проигравших. В бизнесе даже существует определение: принцип «винвин» (win — англ. «побеждать», «добиваться», «завоевывать»). Здорово, когда никто не будет обделен и каждый сможет заработать, правда?

2. Желание

То, что очень бы хотелось получить, но без чего, конечно же, можно выжить: модный рюкзак, последняя модель телефона, билет в кино.

Желания, иногда очень сильные, часто возникают у нас не сами по себе. Вспомни, сколько раз ты «загорался» только потому, что такая же вещь есть у одноклассников, или потому, что ее классно отрекламировали.

На самом деле это не природная потребность, как воздух или вода. Мы вполне можем прожить без предмета своего желания, и от этого никто и ничто не пострадает — ну, может, кроме настроения.

Значит ли это, что надо жить без желаний и не смотреть, например, на новый планшет для рисования, потому что он «не хлеб и не лекарства»? Конечно нет! Желание заряжено энергией, оно мотивирует, заставляет встать с дивана, развиваться, придумывать что-то, искать возможности.

У денег есть одно свойство: изучая их и то, что они дают, мы в итоге изучаем самих себя. Ты можешь узнать много нового! Вот почему важно понимать разницу между двумя типами трат. Учись спрашивать себя: это необходимость или только мое желание? Такой подход поможет тебе стать более осознанным, и со временем ты начнешь хорошо разбираться, почему и на что тратишь деньги.

3. Компания

Объединение людей, которые работают вместе для получения прибыли.

Компания (работодатель) и будущий сотрудник подписывают трудовой договор — соглашение, по которому работодатель обеспечивает работника работой и платит за нее зарплату. Взамен работник обязуется добросовестно трудиться и соблюдать правила. Трудовой договор на конкретный период работы (день, неделю, несколько месяцев или год) называется срочным, на постоянную работу — бессрочным.

Некоторые компании предлагают временную работу на определенный срок. Например, ресторан «У моря» нанимает дополнительных официантов на обеденное и вечернее время в летние месяцы, когда в город приезжает много туристов. В этом случае компания (в нашем случае ресторан «У моря») и сотрудник (в нашем случае официант) заключают временный договор о сотрудничестве на июнь, июль и август.

4. Прибыль

Разница между выручкой и расходами.

Как компания получает прибыль? В первую очередь, она продает товары и предоставляет услуги. То, что компания получила от потребителей за свои продукты, называется выручка. После вычетов из выручки издержек, налогов и всех прочих расходов у компании остается прибыль (показатель, к росту которого стремится любая фирма).

5. Монополия

Исключительное право на производство или на продажу чего-нибудь, а также исключительное пользование чем-нибудь.

Монополия возникает тогда, когда есть значительные барьеры для входа на рынок других компаний и в результате появление потенциальных конкурентов непомерно затруднено. Входные барьеры, защищающие положение монополиста, могут быть различными.

Например, доступ к месторождениям алмазов есть только у компании «Алроса» и она монополист на рынке добычи российских алмазов. Источник

Ограниченный доступ к технологиям на протяжении столетий помогал сохранить монополию китайского фарфора, который еще несколько столетий назад ценился в Европе на вес золота:

Однажды саксонский король отдал прусскому королю целый полк солдат за китайский фарфоровый сервиз из 48 предметов. Китайский фарфор ценился так высоко, потому что никто не мог понять технологию и произвести столь изящные изделия. Но в XVIII веке Иоганн Беттгер, придворный алхимик саксонского короля, поставил себе цель: найти разгадку создания фарфора и после долгих экспериментов нашел ее и изготовил чудесный фарфор из местной, мейсенской глины.

Он был не белый, как китайский, а коричневый, но такой же утонченный и прекрасный. Так появился мейсенский фарфор, который стал известен во всем мире. Безусловно, сразу же после появления изделия из этого фарфора перетянули на свою сторону множество покупателей и составили серьезную конкуренцию китайскому, разрушив его монополию.

6. Фриланс

Способ заработка, который позволяет сотрудничать с разными работодателями (даже одновременно!) без постоянного трудоустройства. Зарабатывать можно на проектах и мелких задачах.

Далеко не у всех вакансий есть почасовая оплата. Иногда люди платят за услугу или товар. Иначе говоря, целиком за результат. В этом случае для работодателя не имеет никакого значения, сколько времени ты на это потратишь.

По материалам книги «Почти взрослые деньги»

Обложка поста — unsplash.com

Заказать книгу в «Читай-городе»

Похожие статьи