Развитие ребенка
Театр предлогов и математика с монстрами. 6 развивающих игр для ребенка
4 января 995 просмотров
Развитие ребенка
Театр предлогов и математика с монстрами. 6 развивающих игр для ребенка
4 января 995 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

У воспитателей в детском саду есть много способов обучить чему-то новому. Но даже если детям интересно на занятиях, большинству нужна дополнительная практика. Игры, описанные в книге «Учимся играя», помогут улучшить знания и навыки ребенку от 4 лет. Начнем прямо сейчас?



Учимся играя

Таинственный алфавит

Навык: определение строчных букв

Все любят интересные загадки. В этой игре дети закрывают глаза и по очереди отгадывают буквы на ощупь. Так они четко усвоят форму каждой буквы. Это будет очень полезно, когда они перейдут к чтению и увидят хорошо знакомые формы в книгах.

Реквизит: деревянные или магнитные буквы, небольшой бумажный или холщовый пакет.

Как играть

1. Положите одну букву в пакет.

2. Пусть ребенок опустит руку в пакет и ощупает букву. Подглядывать нельзя!

3. Попросите ребенка назвать звук, соответствующий этой букве.

4. Вытащите букву, чтобы проверить ответ.

5. Если ребенок угадал, настает его очередь прятать букву. Если нет, пусть снова закроет глаза, а другой игрок спрячет новую букву.

6. Продолжайте игру, пока все буквы алфавита не будут угаданы.

Варианты

  • Ребенку нужно назвать не только букву, но и слово, начинающееся с нее. Например: «Молоко, первая буква — М».
  • Доставая буквы из пакета, пусть ребенок выкладывает их в алфавитном порядке.
  • Используйте вместо букв геометрические фигуры.

Слова на песке

Навык: умение прочесть и переписать слово

Как морская ракушка может помочь в обучении? Говорят, что, приложив ее к уху, можно услышать шум моря. А если на ней написать слово, получится отличный реквизит для увлекательной игры, которая пробудит в вашем ребенке желание научиться читать. Принцип прост: пишем слова на ракушках и выкладываем их в лоток с песком. Взаимодействие с песком вызывает у ребенка массу ощущений и дарит богатый сенсорный опыт, благодаря которому все слова запоминаются быстро и легко.

Реквизит: черный маркер, ракушки, песок, два пластиковых контейнера или лотка.

Подготовка

1. Напишите простые слова на ракушках.

2. Сложите ракушки в один из контейнеров.

3. В другой контейнер (или лоток) насыпьте песок.

Как играть

1. Предложите детям по очереди доставать ракушки из контейнера.

2. Выбрав ракушку, ребенок читает написанное на ней слово и записывает его на песке.

3. Игра продолжается, пока все слова не будут записаны.

Театр предлогов

Навык: использование и чтение самых распространенных предлогов

Используйте свои творческие способности, чтобы как можно ярче и нагляднее проиллюстрировать тот или иной предлог! Дети должны понимать, что такое предлоги, чтобы не растеряться, встретив их в тексте. Возьмите книжку с увлекательными историями и во время чтения обращайте внимание детей на предлоги. А после предложите маленьким слушателям немного повеселиться и проявить свои актерские таланты. Им нужно будет читать предлоги на карточках и стараться без слов изобразить их, чтобы другие участники их отгадали.

Реквизит: карточки размером 7,5×13 см, ножницы, карандаш, коробка, игрушки.

Подготовка

1. Разрежьте карточки пополам.

2. Напишите на каждой карточке по одному предлогу: «в», «на», «рядом с», «под», «над», «около», «между», «за», «перед», «вне», «внутри».

Как играть

1. Выложите карточки словами вниз.

2. Один из игроков выбирает карточку, читает про себя предлог и пробует «изобразить» его, используя игрушки и коробку в качестве реквизита.

3. Другие дети пытаются отгадать предлог, описывая разыгрываемую сценку предложением.

4. Тот, кто отгадал предлог, выбирает следующую карточку.

5. Игра продолжается, пока не закончатся карточки.

Сосчитай детали

Навык: умение отсчитывать нужное количество предметов

Как только ребенок поймет, что математика нужна почти всегда и везде, он сам захочет научиться считать разные предметы. В этой игре он будет раскладывать мелкие предметы по формочкам в соответствии с числами на выбранных карточках. Отличное занятие для отработки навыков счета и развития мелкой моторики. И играть можно где угодно — дома, на улице и даже в дороге.

Реквизит: черный маркер, бумага, ножницы, пластиковые детали лего или другие мелкие предметы, контейнер, 10 формочек для кексов (или любые другие).

Подготовка

1. Расчертите и разрежьте лист на 10 прямоугольников, на каждом прямоугольнике напишите по одному числу — от 1 до 10.

2. Подберите камешки или другие мелкие предметы — можно также съедобные.

3. Сложите эти предметы в контейнер.

4. Рядом с контейнером разложите карточки с числами.

5. Перед каждым игроком поставьте несколько формочек.

Как играть

1. Игрок выбирает себе карточку с числом и помещает соответствующее количество предметов в одну из своих формочек, отсчитывая их вслух.

2. Игра продолжается, пока участники не заполнят все формочки. Около каждой формочки должна лежать карточка с соответствующим числом.

Собери 25

Навык: сложение в пределах до 25

В этой игре обучение основам математики отлично сочетается с тренировкой мелкой моторики. Ребенок кидает игральный кубик, скатывает столько пластилиновых шариков, сколько точек видит на верхней грани, снова кидает кубик и скатывает шарики, а потом подсчитывает, сколько всего шариков получилось. Следующий участник добавляет свои шарики — и так до тех пор, пока их не станет 25 или больше. И тогда пора повеселиться — ведь шарики можно расплющить! Игра помогает детям уверенно освоить основные математические операции в пределах до 25.

Реквизит: нитки, карандаш, бумага, игральный кубик, пластилин.

Подготовка

1. Возьмите длинную нитку и выложите из нее большую окружность на столе. Она обозначит рабочее пространство для участников игры. Здесь будут лежать пластилиновые шарики.

2. Возьмите лист бумаги и напишите на нем сверху крупными буквами «СОБЕРИ 25».

3. Под этим заголовком расчертите линейки для шести примеров на сложение: + = .

Как играть

1. Пусть ребенок бросит игральный кубик и запишет выпавшее число над первой черточкой первого примера. Теперь ему нужно скатать соответствующее количество шариков из пластилина и выложить их на игровое поле, очерченное нитью. Теперь пусть кинет кубик еще раз, запишет выпавшее число над второй черточкой этого же примера, скатает соответствующее количество пластилиновых шариков и положит к остальным. После этого предложите ему решить пример и записать на листе ответ.

2. Далее ребенок передает кубик, бумагу и карандаш следующему игроку.

3. Задача этого игрока — сосчитать шарики, уже лежащие в круге. Их общее количество он записывает над первой черточкой следующего примера. Затем бросает кубик, пишет выпавшее число над второй черточкой и добавляет соответствующее количество пластилиновых шариков на игровое поле. После чего решает свой пример и записывает ответ.

4. Эти шаги повторяются до тех пор, пока в круге не окажется 25 или больше шариков.

5. Игрок, который сделал последний ход, может расплющить все пластилиновые шарики!

Математика с пластилиновыми монстрами

Навык: знание чисел

Сделать математику запоминающейся поможет ватага монстров! Эта игра решает сразу три задачи: помогает развить умение отсчитывать нужное количество предметов, что очень важно при начальном знакомстве с математикой; а также воображение и творческие способности. Итак, сначала смастерим монстров: возьмем пластилин, пластиковые глазки для игрушек и — главное — попросим детей применить свою фантазию. И тогда изучение чисел станет по-настоящему творческим занятием.

Реквизит: черный маркер, бумага, ножницы, пластиковые, деревянные или магнитные цифры (по желанию), пластиковые глазки для игрушек, пластилин, небольшие контейнеры.

Подготовка

1. Разделите лист на 11 прямоугольников, на каждом прямоугольнике напишите по одному числу от 0 до 10. Можно использовать готовые пластиковые или деревянные цифры.

Как играть

1. Выдайте каждому участнику пластилин и маленькие контейнеры с глазками.

2. Пусть игроки по очереди выбирают себе карточки с числами и лепят своих пластилиновых монстров с соответствующим количеством глаз.

3. Предложите ребенку сделать одиннадцать монстров, у каждого из которых будет разное количество глаз.

По материалам книги «Учимся играя»
Иллюстрации и обложка поста — из книги

Похожие статьи