Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Не заводись! Как помочь подросткам управлять эмоциями и договариваться
24 октября 2020 14 302 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Многие подростки признаются, что каждый день их переполняют сильные эмоции и они готовы накричать на того, кто попадется под горячую руку. Другие прячут свои чувства глубоко внутри.

Даже если вам кажется, что ваш подросток хорошо умеет справляться с гневом, разочарованием и злостью, наверняка были случаи, когда он выплескивал негатив на домашних, потому что члены семьи — самая легкая мишень для накопившихся чувств.

Собрали советы, которые помогут ребятам совладать со своими эмоциями и научат выстраивать правильные отношения с близкими.

Предложите ребенку прочитать статью и обсудите эти советы вместе.

Ты имеешь значение!


Все в твоих руках

Оказавшись в центре конфликта, нужно помнить об уважении. В пылу спора это непросто. Да, мы не всегда можем влиять на то, как относятся к тебе близкие, но можем контролировать свои реакции.

Что делать, когда эмоции на пределе?

Дышите. Во время ссоры у людей проявляются признаки стресса (потоотделение, учащение пульса). Этот совет кажется слишком простым, но, когда почувствуете, что выходите из себя, сосредоточьтесь на дыхании. Сделайте несколько глубоких вдохов: кислород поможет телу успокоиться.

Чувствуйте. Оставаться спокойным не значит игнорировать свои эмоции. Постарайтесь осознать, что вы чувствуете.


Чтобы чувствовать себя спокойным и счастливым, очень важно правильно интерпретировать свои эмоции. Источник

Слушайте. Во время конфликта иногда полезнее слушать, чем говорить. Что чувствует человек по ту сторону баррикад? Чего вы сами хотите? Можно ли найти компромисс?

Держите себя в руках. Иногда в ссоре очень хочется наступить человеку на больную мозоль. Но это манипуляция, она не приблизит вас к разрешению конфликта, а лишь усугубит его. Даже если вам хорошо известны слабые места оппонента, скажите себе, что есть более цивилизованный способ заявить о своих потребностях.

Говорите. Худшее, что можно сделать во время ссоры, — закатить глаза или хлопнуть дверью. Говорите о том, что вас беспокоит, как вам хочется разрешить эту ситуацию и почему. А когда почувствуете, что надо прекратить разговор, сделайте это вежливо. Если вы слишком расстроены и срываетесь на крик, скажите, что вам нужна пауза. Потом вы сможете продолжить обсуждение с того момента, где остановились. В перерыве — дышите!


Говорите и слушайте. Это поможет решить все проблемы. Источник

Признайте ошибки. Возможно, вам придется признать, что вы кого-то обидели в ходе ссоры, а это всегда непросто. Не цедите сквозь зубы «простите», надеясь, что этого будет достаточно. Извинитесь искренне, скажите что-нибудь вроде: «Мне очень жаль, что я на тебя накричала. Я знаю, тебе было очень обидно. Прости меня». Чистосердечное извинение показывает, что вам не все равно.

Попросите прощения и сами себя тоже простите, а затем пообещайте себе больше не повторять ту же ошибку.

Подумайте. Даже если конфликт разрешился мирно, подумайте о том, что произошло. Может, вас по-прежнему что-то беспокоит? Что бы вы сделали иначе, будь у вас такая возможность? Может, нужно что-то обсудить — например, недопустимое отношение к вам или то, как вы хотели бы общаться в будущем? Запишите свои мысли.

Не требуйте, а договаривайтесь

В любом разговоре и конфликте пригодится умение вести переговоры. Договариваясь, мы стремимся прийти к компромиссу. Умение договариваться — один из ключевых навыков, который поможет вам добиться желанного доверия. Запомните, как можно и нельзя себя вести, пытаясь разрешить конфликты с людьми.

Выбирайте, за что бороться. Родители часто жалуются, что любой разговор с дочерью-подростком превращается в ссору. Если у вас так же, подумайте, о чем вы обычно спорите. Вдруг вы заводитесь из-за пустяков (например, из-за того что отец всегда включает в машине свою любимую радиостанцию)? Иногда лучше уступить в мелочах или признать, что вы разные и никогда не договоритесь.


Умение договариваться важно во всех сферах жизни. Источник

Не делайте поспешных выводов. Если вы считаете, что знаете заранее, как родители или братья и сестры отреагируют на ваши слова, вы не готовы договариваться. Начинайте диалог с открытым сердцем и будьте непредвзяты. Не рассчитывайте сразу получить все, что хотите. Будьте готовы слушать и искать компромисс.

Если вас не слушают или выглядят растерянными, задайте наводящий вопрос, чтобы разрядить обстановку. Например: «Понимаешь, что я имею в виду?»

Начните с описания своих эмоций. Когда ведешь переговоры, сначала лучше говорить о том, что ты чувствуешь, а не о том, чего хочешь! («Когда ты делаешь… и…, я чувствую себя…»). Скажите, как бы вам хотелось изменить ситуацию и что для этого нужно, — именно с этого начинается продуктивная беседа.

Будьте готовы, что вам откажут. Вся суть переговоров в том, что вы не всегда получаете желаемое. Обе стороны должны в чем-то уступить. Слышать в ответ «нет» или «не сейчас» неприятно, но скандалом делу не поможешь.

 

По материалам книги «Ты имеешь значение»

Обложка статьи: pexels.com

 

Похожие статьи