Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
«В школу пойдет — там выучит» и еще девять мифов о билингвизме
6 августа 2020 2 182 просмотра

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Вряд ли кто-то из нас сомневается в том, что знать иностранный язык — хорошо и полезно. Однако мало кто спешит сделать его частью жизни своих детей с самого рождения. Одна из причин этого — устоявшиеся стереотипы о том, что вырастить билингву сложно, дорого и просто не имеет смысла.

В книге «Язык как игра» Анастасия Иванова — преподаватель английского языка, писатель и мама дочки-билингва — развеивает самые популярные мифы о раннем изучении иностранных языков. Рассмотрим некоторые из них.

Язык как игра

 

1. Чтобы говорить с ребенком на иностранном языке, нужно знать его в совершенстве

На самом деле ни один язык нельзя выучить в совершенстве — вам всегда будет казаться, что есть куда стремиться. Даже говоря на родном языке мы часто коверкаем слова, неправильно ставим ударения и путаемся в склонениях.

Да, чем больше ваш словарный запас, тем проще вам будет разговаривать с ребенком на иностранном языке и тем меньше времени вы будете тратить на построение фраз. Однако незнание — не повод откладывать обучение, скорее это шанс заодно подтянуть и собственный уровень.

2. Для обучения лучше найти опытного преподавателя

Конечно, опытный преподаватель знает язык и методику лучше, чем вы. Но этого недостаточно для эффективного обучения малыша. Очень важно знать подход к ребенку, понимать его интересы и желания, преподносить знания через игру.

К тому же занятия с преподавателем — это именно обучение языку, с зубрежкой и заучиванием, тогда как мама простым общением может обеспечить полное погружение в языковую среду.

3. Чтобы вырастить билингву, нужно жить в стране изучаемого языка

Важно различать естественный и искусственный билингвизм. Первый возникает, когда ребенок с рождения погружен в другую языковую среду, а дома родители продолжают общаться с ним на русском.

Для искусственного билингвизма не обязательно наличие разноязычной среды. Ее можно создать дома, просто разговаривая или играя с ребенком на иностранном.


Источник

4. Если живешь в русскоговорящей стране, билингвизм не нужен

В век глобализации и развития технологий иностранный язык нужен повсеместно: для работы, учебы, путешествий, общения с друзьями из других стран.

Раннее изучение иностранного языка тренирует мозг и расширяет кругозор

Многие родители боятся, что детям-билингвам будет скучно в школе. Однако это не так: всегда можно составить индивидуальную программу обучения, чтобы учитель давал ребенку задания, соответствующие его возрасту, а на занятиях он мог бы, к примеру, читать книги в оригинале.

5. Билингвизм приводит к задержкам речи и ошибкам в родном языке

Мнение о том, что двуязычные дети могут справиться с речевым отставанием, отказавшись от изучения второго языка, не подтверждается исследованиями. Да, первое время малыши могут смешивать и путать языки, однако затем все встает на свои места.

Кроме того, не следует забывать, что даже в России есть республики, где говорят, пишут и читают на двух и более языках, и это не мешает их жителям прекрасно владеть русским.

6. После трех уже поздно

Каждый родитель сам решает, в каком возрасте начинать обучение ребенка. Доказано, что иностранный язык в зрелом возрасте дается труднее, чем в детстве. Однако продолжительность того самого благоприятного периода не определена.

Конечно, в три года окно развития не закрывается, и нет необходимости впихивать в ребенка максимум информации до этого возраста. Как и во всем, важно сохранять баланс.

7. «В школу пойдет, там и выучит»

Надеяться на школу можно, однако и тут есть свои «но». Во-первых, повышенная нагрузка. Современные школьники уже с первого класса перегружены уроками, секциями и кружками. Если у них уже будет языковой бэкграунд, то как минимум в вопросе изучения иностранного им будет легче.

Во-вторых, в школе может просто не повезти с учителем, и потребуется вдвое больше усилий и времени, чтобы освоить другой язык.

8. Дети-билингвы обладают уникальными способностями

Исследования не подтвердили, что уровень IQ человека зависит от билингвизма. Однако ученые доказали разницу в мышлении у билингвов и монолингвов.

К примеру, билингвы проще переключаются между задачами, легче ориентируются в меняющихся обстоятельствах, лучше удерживают в голове информацию. Это объясняется постоянным переключением между разными языками.


Источник

9. Если изучать иностранный язык с рождения, у ребенка не будет детства

Обучение всегда ассоциируется у нас с неким бременем, которое нужно нести на протяжении многих лет. Однако в первые годы жизни сложно заниматься «изучением языка» — это скорее «жизнь на языке».

Мама вносит иностранный язык в жизнь ребенка через игры, песни, стишки или просто общение

10. Это только для богатых

Чтобы развеять этот миф, достаточно посмотреть на статистику. Большая часть билингвов — это дети из не самых богатых семей. Часто — из семей иммигрантов, которым ничего не остается, как учить язык той местности, куда они переехали.

Чтобы ребенок говорил на иностранном, не обязательно приглашать гувернантку с британским паспортом или оплачивать частную языковую школу. Достаточно просто заинтересованных родителей.

 

По материалам книги «Язык как игра. Как помочь ребенку заговорить на иностранном языке и никогда не останавливаться»

Фото на обложке отсюда

 

Похожие статьи