Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
365 дней вместе
Сначала суп, потом десерт: как сформировать правильные пищевые привычки у ребенка
14 февраля 2020 5 753 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Одна из самых главных головных болей родителей — питание ребенка. Откуда берутся родительские страхи по поводу еды? Как определить, получает ли ребенок достаточно витаминов и не переедает ли вредностей? Какой рацион можно назвать полноценным? Что делать, если ребенок ест мало и постоянно отказывается пробовать новые продукты? Как помочь ребенку полюбить овощи и избавиться от тяги к сладкому? Можно ли кормить детей до года едой с общего стола?

Книга «Сначала суп, потом десерт» отвечает на все вопросы родителей, связанные с детским питанием, а также рассказывает об инструментах, которые помогут понять, есть ли у ребенка проблемы с питанием или все в порядке и можно не волноваться.

Чем плохо навязчивое желание родителей накормить своего ребенка?

Дело в том, что обеспокоенный, склонный к панике и постоянно испытывающий чувство вины родитель вряд ли способен составить грамотный рацион для своих детей. Неуверенность в собственных действиях часто приводит к желанию ограничить ребенка в одних продуктах и заставить есть другие. В результате родители перестают прислушиваться к себе, начинают полагаться на чужие советы и забывают о том, что выбор продуктов, приготовление, сервировка стола и собственно прием пищи — это процессы, которые могут приносить удовольствие, а не провоцировать стресс.

Неудивительно, что тема еды приобретает эмоциональную окраску и для ребенка.

Помните фразу «Пристегните себя, а уже потом детей»? Этот принцип необходимо соблюдать и в вопросах питания. И чтобы справиться с тревожностью, нужно прежде всего понять, откуда она берется.

Связанные с едой страхи имеют вполне естественную природу. Таков, например, самый распространенный страх, что «ребенок недоест».


Многих родителей преследует страх, что ребенок недоест. Источник

На жителей России огромное влияние оказали Великая Отечественная война, периоды голода и дефицита. Представители старшего поколения помнят пустые полки, бесконечные очереди в продуктовых магазинах и карточную систему. На подсознательном уровне у них закрепился страх: «А вдруг завтра еды не будет?», который передался и нам, пусть, возможно, и не в столь острой форме.

В современных реалиях, когда перебоев с продовольствием нет и в магазинах достаточно продуктов, подобные опасения можно считать беспочвенными. Но мы с вами, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, воспроизводим эту модель «постоянного переживания», которую видели у родителей и бабушек с дедушками.

Научите детей прислушиваться к собственным потребностям

Для этого в первую очередь обеспечьте ребенку свободный доступ к жидкости, прежде всего к воде. Например, поставьте на видное место поднос с кувшином и пластмассовыми стаканчиками или установите кулер. Предлагайте ребенку пить за 30 минут до и после еды, во время игр и на прогулке. Нередко мозг путает сигналы жажды и голода, и, если вовремя не утолить жажду, можно запросто переесть. Периодически меняйте воду: она должна быть чистой и свежей, а не застоявшейся.

Вопреки распространенному мифу, пить во время еды тоже можно. Вода помогает пережевывать и проглатывать пищу, лучше чувствовать вкус разных продуктов. Ставьте на стол кувшин с чистой водой или молоком, чтобы ребенок мог налить себе столько, сколько ему захочется. Можно также купить многоразовые цветные трубочки и яркие стаканы или добавлять в воду кубики замороженного фруктового сока. А еще желательно, чтобы у ребенка была отдельная бутылочка (с крышкой), которую он мог бы везде носить с собой.


Научите ваших детей понимать, когда они голодны. Источник

Если малышу не нравится простая вода, добавьте в нее, например, кусочек огурца, дольку лимону или апельсина или листик мяты. Такую воду дети обычно пьют с удовольствием. Нет ничего плохого и в слегка газированной воде.

Почему не нужно принимать витамины для профилактики?

Во-первых, витаминно-минеральные добавки рассчитаны лишь на компенсацию реального дефицита, их избыток не поможет улучшить работу иммунной системы, как думают многие. Если давать их детям просто так, они могут не только «не сработать», но и нарушить работу некоторых систем организма.

Во-вторых, заменяя даже часть рациона пищевыми добавками, мы лишаем себя важнейших компонентов питания. Например, отказываясь от рыбы в пользу добавок Омега-3, мы лишаемся белка, фосфора и других полезных компонентов, содержащихся в этом продукте.


Принимать витамины для профилактики не стоит. Источник

Что можно сделать, если ребенок недоедает и в его рационе не хватает важных продуктов?

Прежде всего запаситесь терпением. Не нужно рассчитывать на то, что вам удастся исправить ситуацию одним взмахом волшебной палочки. Регулярно предлагайте ребенку здоровую пищу: десять раз откажется — на одиннадцатый съест все до крошки.

Дети часто не любят смеси, поэтому, если ребенок отказывается от салата и рагу, попробуйте дать ему продукты, входящие в их состав, по отдельности. Вооружитесь интересной посудой, которую можно обсуждать и рассматривать. Например, для сервировки закусок отлично подойдут цветные стаканчики.


Кормить малышей насильно очень вредно. Источник

Некоторым родителям помогли специальные тарелки с отделениями для разных пищевых групп: для зерновых и овощей ― отделения чуть больше, для фруктов и белковых продуктов — чуть меньше. Рядом с тарелкой хорошо поставить стакан молочного продукта.

Позаботьтесь о том, чтобы тарелка с едой нравилась ребенку. Детям по душе абсолютно разные текстуры и формы продуктов. Но старайтесь не доводить до крайностей, ежедневно вырезая машинки из яичницы и выпекая оладушки в форме цветочков. Обидно, когда дети отказываются есть блин только потому, что он круглый, а не в форме единорога.

Если ребенок не любит овощи

Нет нужды подробно рассказывать о пользе овощей. Это основа здорового рациона, и каждый день необходимо съедать пять порций овощей и фруктов. Однако известно, что дети (да и многие взрослые), привыкая делить продукты на «вкусные» и «полезные», нередко относят овощи ко второй категории. Находя их скучными и пресными, они не съедают дневную норму.

Чтобы решить эту проблему, можно выполнять упражнение «Овощная тарелка», которое очень эффективно. Простая тарелка с нарезанными овощами поможет приучить детей (и себя) есть больше полезных продуктов, причем с удовольствием, наслаждаясь вкусовым, цветовым и текстурным разнообразием еды. Овощная тарелка может стоять на столе во время основного приема пищи или стать перекусом: нарежьте овощи, выложите их на тарелку и предложите ребенку выбирать с нее то, что хочется, от 30 минут до часа.


Если ребенок не любит овощи, предложите ему веселую овощную тарелку. Источник

В первый день принесите ребенку тарелку только с теми овощами/продуктами, которые он точно съест. На второй день добавьте к тому же набору овощ, который он ест время от времени с переменным успехом. Съел? Отлично! Не съел? Попробуйте другой овощ на следующий день.

Когда вы приносите тарелку, важно обеспечить ребенку свободный выбор — не сидеть над ним и не контролировать его: съел ли, попробовал ли? Вы просто ставите тарелку на стол и уходите, оставив ребенка наедине с ней на 30 минут — час. Детей до 5 лет следует оставлять в поле зрения из соображений безопасности.

Через некоторое время просто уберите тарелку вне зависимости от того, что на ней осталось.

Что именно положить в тарелку?

Главное — позаботиться о цветовом, вкусовом и текстурном разнообразии продуктов. Вообще, такое разнообразие — необходимое условие детского рациона. Обеспечивая его, можно практически не думать о том, все ли витамины и минералы получает ребенок. Для усвоения многих микроэлементов необходимы жирные кислоты, поэтому добавляйте к овощам небольшое количество жиров: сыр, орехи и семечки, хумус или натуральный йогурт (в него хорошо макать овощи).

По материалам книги «Сначала суп, потом десерт».

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи