Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
Метод «бриллиантовой бумаги» и еще четыре техники для безграничного разума
11 февраля 2020 16 401 просмотр

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Если вы думаете, что у вашего ребенка нет способностей к математике, то это ошибка. Профессор Стэнфорда Джо Боулер утверждает: все ограничения — в голове, а научиться мыслить математически можно в любом возрасте. В книге «Безграничный разум» она показывает, какие типы заданий помогают настроить свой мозг на новое мышление, творческое и без ограничений. Смысл некоторых техник не в том, чтобы в точности повторить эти задания. Гораздо полезнее будет применять сам принцип во время выполнения домашней работы или самостоятельных заданий.

Метод «бриллиантовой бумаги»

На уроках математики школьникам часто выдают листы с набором практически одинаковых примеров, которые надо решить. Когда это происходит, они упускают возможность укрепить нейронные связи. Значительно полезнее выбрать три-четыре примера и решить их разными способами.

Один из способов развития многопланового подхода — использование «бриллиантовой бумаги». Идея состоит в том, чтобы сложить лист бумаги следующим образом.


Сложите лист бумаги таким образом

Поместите пример в центр листа, а чистые четыре четверти используйте для демонстрации разных способов решения. Вот как можно использовать «бриллиантовый лист» для примера 50 ÷ 8.


Методов решения задачи может быть гораздо больше

Когда ученик постигает предмет в разных форматах, у него возникают новые нейронные пути, которые позволяют разным, прежде изолированным участкам мозга взаимодействовать между собой, создавая тот тип связей, который исследователи обнаруживают в мозге новаторов.

Упражнение «Семь точек»

Покажите ребенку рисунок с семи точками на очень короткое время и попросите ответить, сколько точек нарисовано, причем считать надо не по одной, а попробовать мыслить блоками. Вот этот рисунок.


Мыслить блоками — это означает способы группировки. На рисунке ниже вы увидите примеры.


Визуальное представление семи точек 24 разными способами

Это упражнение здорово иллюстрирует креативность математики — даже на уровне семи точек! И это упражнение одновременно развивает участок мозга, отвечающий за интуитивное чувство числа. Оно позволяет оценить размер группы однотипных предметов на глаз. Как выяснилось, по степени развитости интуитивного чувства числа можно точно спрогнозировать успеваемость по математике.

Упражнение «Четыре четверки»

Предложите ученику представить каждое число от 1 до 20, используя четыре четверки и любые операции. Смысл в том, чтобы придумать как можно более разнообразные варианты. Используйте сложение, вычитание, деление, дроби и так далее.

Дайте ответ

Еще одно интересное задание на креативность и гибкость мышления. Напишите ответ и спросите, сколькими способами мы можем его получить? Например, напишите цифру 17. Самый простой вариант — это «1 + 16». Можно предложить множество разных вариантов, при этом от души повеселиться.

Метод Гаусса

Исключительно эффективный математический навык — упрощать. Когда мы ищем решение сложной задачи, используя меньшие числа, то присущие ей закономерности часто становятся более понятными и осязаемыми. К примеру, рассмотрим изящное доказательство, известное как доказательство Гаусса.

Не известно, насколько эта история правдива, но приведем ее здесь, чтобы освежить в памяти, что такое метод Гаусса. Когда Карл Гаусс учился в начальной школе, преподаватель понял, что ему необходимо давать сложные задачи, и, чтобы занять его на долгое время, попросил сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Но маленький Карл заметил одну любопытную закономерность и понял, что необязательно складывать все числа, ведь сумма пар чисел, равноудаленных от концов, одинакова: 1+100=101, 2+99=101, 3+98=101… 50+51 = 101 и так далее, и что таких пар ровно 50. Результат был получен мгновенно: 50 × 101 = 5050.


Способ вычисления суммы целых чисел от 1 до 100, примененный Карлом Гауссом, и пример с вычислением суммы целых чисел от 1 до 10

Если вам захочется испытать ребенка (и себя) и не упустить возможность для развития мозга, рекомендуем подумать, как метод Гаусса работает на примере последовательности, состоящей из нечетного количества целых чисел.

В жизни крайне важно научиться играть с числами и рассматривать математику как предмет, к которому стоит относиться открыто и многопланово. В книге «Безграничный разум» вы найдете больше способов, как подружиться с математикой.

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи