Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Играют все! Маркетолог Геля Герусова о магии настолок и внутренней кухне направления МИФ.Игры
27 июня 2019 2 940 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Мы продолжаем цикл публикаций о жизни издательства, МИФовцах, читателях, планах и ценностях. Давайте поближе познакомимся с нашим самым юным направлением — МИФ.Играми. Расспросили маркетолога Ангелину Герусову о том, какие игры издаем, зачем они нужны, какие были шишки и удачи, во что любим играть сами и какие предпочтения сформировались у наших любимых читателей игроков.

— Игры — самое свежее направление МИФа. Геля, расскажи, пожалуйста, как ты к нему подключилась?

— Когда я пришла в МИФ, решение выпускать настольные игры уже было принято. Меня пригласили именно на запуск направления, потому что для МИФа это абсолютно новый продукт. И если в книгах мы многое понимаем (а что-то еще нет, поэтому постоянно учимся), то игры — новый мир. Помню, на собеседовании мне задали вопрос: «Ты сама в настолки любишь играть?». Такой вот подход: без любви никуда.

— Какие игры сейчас издает МИФ и зачем они нужны?

— У нас есть два направления — семейные игры и настолки для взрослых. С первыми все просто: мы очень любим наше юное поколение, поэтому выпускаем самые лучшие детские книги. Но иногда родителям просто необходимо стать друзьями, а не наставниками, дать ребенку возможность побыть наравне со взрослыми. И игра для этого идеально подходит: все честно, никаких читов и поддавков!

Игры для взрослых — это скорее про контакт, общение и понимание друг друга (примеры — «Идея на миллион», «Креативное агентство» или «Мириады»). Казалось бы, во время высокоскоростного интернета и соцсетей мы должны быть близки друг другу, как никогда. Но, к сожалению, это не так. Идея выпускать игры принадлежит нашим читателям, которые хотят чаще встречаться с друзьями, весело проводить с ними время, шутить, развлекаться и не забывать про развитие. И наши игры как раз про это. Ну и еще про возможность попробовать себя в новой роли. Когда еще получится управлять компанией или быть космическим судьей?


Под этой красивой коробкой — возможность развить эмоциональный интеллект и креативное мышленние

— Кто придумывает (или выбирает) игры для МИФа? Расскажи о процессе создания игры, участниках и твоей роли в нем.

— У нас классная команда в играх: есть продюсер, редактор, дизайнер, маркетолог, а еще куча ребят, помогающих с изготовлением всяких крутых штук, например, фишек в виде оленей. Отбор — самая приятная часть нашей работы. Потому что мы… играем! Да, вот так вот, прямо в рабочее время. Часть наших игр уже были изданы в других странах, часть мы делаем совместно с разработчиками из России. Из последнего: у нас вышла игра «КВОРУМ» с российским разработчиком. Было очень интересно и увлекательно наблюдать, как она создавалась: от идеи до прототипа и готовой коробки. Лично я проводила несколько тестовых игротек, и это было незабываемо. Благодарю откликнувшихся читателей: ваша обратная связь помогла сделать игру еще интереснее и веселее!


Первая игротека МИФа

— Многие наши настолки — семейные. Чем они полезны?

— Как я уже говорила, они дают возможность вовлечь в общение всю семью. Игра — важный элемент развития ребенка, в ней могут участвовать не только сверстники, но и родственники. Кажется, что детские игры не будут интересны взрослым, особенно папам. Но это не так! Вспомните: каждый в детстве любил играть. Наши игры подходят именно для всей семьи, в них активно участвуют и родители, и бабушки, и даже соседи. Кстати, когда я проводила игротеку прошлой осенью, приходило много пап с детьми, было очень трогательно.

— Какие семейные игры ты бы отметила?

Возьмем для примера игры от итальянского центра Erickson «Умножариум» и «Арифметикум». Я помню, как в детстве учила таблицу умножения. Математика всегда давалась легко, впоследствии даже училась на физмате. Но зубрежка сводила с ума. Сидишь, учишь-учишь, вечером мама приходит с работы, начинает готовить ужин. А ты пристраиваешься на кухне и просишь ее позадавать вопросы. Такие игры, как «Умножариум», помогают вместе, весело и с азартом учиться складывать, вычитать, умножать и делить. Здорово, что играть можно без взрослых, потому что есть подсказки в виде цветового кодирования.


Учиться считать — весело!

Еще я бы отметила «Не зевай!» — это игра на скорость и реакцию. Признаюсь, хоть она и детская, мы иногда играем в нее с друзьями. Тоже, кстати, прокачивает навыки счета. Особенно в конце, когда считаешь отобранные у других игроков изумруды.

— Какие навыки и качества человек развивает с помощью игр? Можно с нашими примерами.

— Каждая игра (и не только наша) развивает множество навыков. В первую очередь, коммуникацию, а проще говоря — умение общаться («КВОРУМ»). Практически нет настольных игр, где не надо было бы общаться, и общаться много. По сути, часто приходится договариваться, убеждать, объяснять. И это для меня самое большое преимущество настолок. Другой момент — стратегия («Ты просто космос!»). Как правило, у каждого игрока своя цель, и здесь необходимо подумать, как и с помощью чего ее достичь. Управление ресурсами тоже прокачиваешь («Креативное агентство»). Особенно, когда ресурсов мало, а надо столько всего сделать! Все как в реальной жизни, только беззаботнее.

— Какие были шишки и открытия, победы и неудачи в издании игр?

— Шишек много, целый сосновый бор! 🙂 И кажется, это еще не конец: практически каждый день мы для себя открываем что-то новое. Например, в новогодней игре «Зима пришла» решили сделать классные фишки в виде оленей — создать праздничное настроение. И, естественно, выбрали самый красивый материал, чтобы олени выглядели «мармеладными». Ох, сколько же пришлось с ними помучаться, потому что для типографии это тоже был новый опыт. Спасибо нашему редактору Анне Бобковой, которая все это выдержала, и в итоге в игре появились классные оленята.


А вот и они🙂

А главной победой считаю положительные отзывы и благодарности наших маленьких и взрослых игроков. Это очень вдохновляет! Настолько, что к следующему Новому году мы сделаем нечто новое и суперкрасивое. Но пока это секрет.

— Расскажи про нашу самую необычную, на твой взгляд, игру? А какая самая веселая?

— Если говорить про необычность, то это «Тысяча и одна история». Семейная игра на сторителлинг, то есть на сочинительство. С одной стороны, она несложная: много разных карточек, поля и фишки, исходя из картинок придумываешь свою историю или продолжаешь чужую. Но необычность заключается, в первую очередь, в нестандартности подхода (в игре используются разработки итальянского центра Erickson). Мне нравится, что длительность игры и ее окончание игроки определяют сами. Получается, можно играть бесконечно! А еще здесь три поля, карточки, которые можно истолковать абсолютно по-разному, три варианта самой механики — столько всего, что игра точно не надоест.


Набор для развития воображения и креативности

Самой веселой я назвала бы «КВОРУМ» — игру на аргументацию. В ней очень смешные персонажи, а вопросы, которые надо обсудить, — глобальные, но одновременно и актуальные для нас. Помню, как играла в нее с друзьями и к концу посадила горло 😀 Но отстояла идею создания монумента в честь любимой рок-группы Iron Maiden.


Если вам уже интересно, как выглядит КВОРУМ, то вот он

— Как пришла идея сочетать игры и книги, планируем ли продолжать? Каким критериям должна соответствовать книга, чтобы по ней можно было сделать игру?

— Есть такие книги, после которых хочется действовать. Вот прямо здесь и сейчас. Но мы не всегда готовы рискнуть изменить что-то в реальной жизни. Приведу пример из личного опыта: давно хотела научиться говорить уверенно и убедительно. Изучила книги по ораторскому искусству, взяла несколько уроков, после попробовала в использовать знания в реальной жизни — было страшно. Оказалось, что говорить на занятии — это одно, а перед другими людьми — совсем другое. На помощь пришли разговорные игры. Можно потренироваться на друзьях, а потом уже и к боссу за повышением идти 🙂 С игрой «Ты просто космос!» похожая история: есть хорошая книга Катерины Ленгольд про баланс между работой, семьей и своими интересами. Знания получены, а вот полигон для безопасного тестирования есть не у всех . Поэтому решили сделать игру. Да и Катерина — фанат такого формата.


Читали бестселлер «Просто космос»? Если да, самое время поиграть!

— Какие игры у тебя самые любимые и почему?

— Про «КВОРУМ» я уже говорила, расскажу про «Ход слоном». Это не совсем привычная нам настольная игра, а скорее игровой тренажер. Признавайтесь, кто из вас начинает с понедельника бегать? А каждый день по 20 минут уделять иностранному языку? Так вот этот тренажер в очень веселой и, что мне особенно нравится, красиво иллюстрированной форме мотивирует тебя выполнять поставленные задачи. Там 3 вида задач: большая задача (собственно, сам слон, которого и надо «есть» по кусочку), выполнение задачи на время (наглый крот подгоняет тебя) + монстрики, которые требуют выполнения мелких, но не очень приятных задач (благодаря им я наконец-то отнесла пуховик в химчистку).

— У нас есть статистика, какие игры пользуются большей популярностью?

— Конечно, я же аналитик! Без статистики никуда. А если серьезно, лидируют, конечно, семейные игры, потому что мамы нас знают как издательство качественной детской литературы, а теперь еще и игр. Игры для взрослых пока менее популярны, иногда нам пишут, что игры — пустая трата времени, лучше почитать книгу. И вот здесь мы объясняем, что игра — это не просто веселье, это еще и общение, возможность попробовать что-то новое, ну и просто качественный отдых.

— А какие еще отклики приходят на игры?

— Наши игроки оставляют комментарии и мы им очень благодарны. Именно благодаря этому развиваемся, совершенствуем игры и сами становимся лучше. Самый приятный отзыв был на семейную игру про эмоциональный интеллект «Мириады». Многие писали о том, что стали лучше понимать друг друга, своих детей. А одна девушка сказала, что узнала много нового про своего супруга, с которым в браке уже более 8 лет, даже про его хобби, которым он увлекается с детства. Вот так.


Играть и развиваться — отличное сочетание

— МИФовцы часто играют в свои игры?

— Да, у нас есть поговорка, что мы издаем то, что сами читаем. С играми та же история. Например, к дню рождения МИФа подготовлено несколько новинок. Если они нам понравятся, возможно, выпустим их к концу года. Я уже собираю коробки.


Геля знает, какие игры нас ждут совсем скоро

— Поделись, пожалуйста, планами МИФа: какие игры появятся в ближайшее время?

— Очень крутые! Будет одна игра по нашему бестселлеру (по какому — секрет, но скоро узнаете), появятся интересные и развивающие игры для всей семьи (квизы и другие). Из суперновинок летом ожидается игра про море (все же любят море?) от наших любимых иллюстраторов Зины и Филиппа Суровых. Там будет флажковая азбука и азбука Морзе (в детстве мечтала о них). И как всегда много вдохновения, общения, развития. Куда без него?

В общем, вы поняли: игр не бывает много. И так здорово, когда под каждую ситуацию, компанию, настроение находится своя. Разбираем фишки? 😉

Обложка поста — фото с фестиваля настольных игр «Игрокон»

Рубрика
Интересное
Похожие статьи