Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Вот так книга!
Свет волшебного фонаря и мировые шедевры: как подружить подростка с хорошим кино
5 февраля 2019 2 437 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Каждый месяц в прокат выходят новые фильмы. Зажигаются новые актерские звезды. Телевидение и интернет предлагают безграничные возможности выбора. Мы, взрослые, сами разберемся, что посмотреть. А как помочь ребенку не потеряться в киномногообразии, развить хороший вкус, научиться понимать язык киноискусства? Можно начать увлекательное путешествие с новинки МИФа «Как снимается кино. История кинематографа».

Кино в картинках



Как снимается кино. История кинематографа

Автор книги Адам Олсач Бордмен влюблен в кинематограф и знает в нем толк. Он станет для читателя отличным проводником: расскажет важное, но не станет утомлять подробностями. Передаем ему слово.

  • Наверняка многие из нас помнят свой первый поход в кино. В моем случае это был спецпоказ «Звездных войн: Империя наносит ответный удар» (1997), и, поскольку в тот день у меня был день рождения, меня пустили в будку киномеханика. Увидеть гигантские проекторы, благодаря которым мы могли смотреть кино, — вот это был невероятный опыт! С тех пор я очарован киносъемочным оборудованием и его устройством. В этой книге я расскажу о некоторых технологиях, приемах и о людях, которые влияли на развитие кинематографа на протяжении всей его истории: с момента зарождения до эпохи бизнес-империй.

Читатель узнает, как возникли кинотеатры, кто такой Оскар Мишо или Томас Эдисон, что представляло собой первое звуковое оборудование, как была устроена камера «Техниколор», какие инструменты использовали для монтажа, как сегодня выглядит видеомонтажная аппаратная.

Под обложкой — все этапы развития киноискусства от театра теней до современных блокбастеров, знаменитые кинотеатры и их закулисье, культовые режиссеры и великие картины.

Читатель узнает, как возникли кинотеатры, кто такой Оскар Мишо или Томас Эдисон
Без истории о братьях Люмьер не обошлось

Книга ориентирована в первую очередь на школьников. Поэтому важная информация передается силой иллюстраций. Да-да! Можно рассматривать картинки и не скучать! Родителям тоже будет интересно. В издании много любопытных, а порой неожиданных фактов о кинопроизводстве. Предлагаем десять из них. Спорим, что вы знаете не все?

10 фактов из истории кинематографа

1. Отцом кинематографа правильно считать французского инженера Луи Лепренса, а не братьев Люмьер.

Отцом кинематографа правильно считать французского инженера Луи Лепренса, а не братьев Люмьер.
Самый ранний из дошедших до нас фильмов, «Сцена в саду Раундхэй» (1888 год), длится 2,11 секунды

С Лепренсом связана таинственная история: во время рекламного тура он отправился из Буржа в Дижон, а оттуда должен был вернуться в Париж на поезде. Но встречавшие его друзья обнаружили, что в поезде Лепренса нет. С тех пор его никто не видел. Вокруг исчезновения до сих пор строятся безумные теории. Среди них и такая: Лепренса убили по заказу изобретателя-конкурента Томаса Эдисона.

2. Прообразом проектора был волшебный фонарь. Его изобрел голландский математик и астроном Христиан Гюйгенс в 1659 году. Прибор состоял из линз, источника света и окрашенных стеклянных слайдов. Фонари использовались и для обучения, и для развлечения. Если слайды в них меняли достаточно быстро, создавалась иллюзия, что картинка движется.

3. Братья Огюст и Луи Люмьер первыми устроили публичные кинопоказы. В 1895 году в центре Парижа в «Гранд-кафе» зрители увидели «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» и были ошарашены, когда состав с экрана, казалось, помчался прямо на них. Как ни странно, братья Люмьер усомнились в перспективности своего аппарата и позднее вовсе отказались от публичных показов, занявшись научными проектами.

4. Попкорн в кинотеатрах был не всегда. Сначала он продавался с тележек, стоявших на улице. Но пользовался таким спросом, что вскоре кинотеатры стали торговать им сами.

5. До появления звукового кино музыка исполнялась вживую прямо во время показа. В небольших никелодеонах играли пианисты или музыкальные автоматы. В роскошных кинотеатрах 1920-х годов встречались киноорганы — инструменты, которые звучали как фортепиано, но могли воспроизводить и разные шумовые эффекты наподобие грохота грома или воя сирены.

До появления звукового кино музыка исполнялась вживую прямо во время показа.
В водевилях и больших кинотеатрах фильмы шли под аккомпанемент оркестра

6. Лучшей в истории художественной картиной является «Гражданин Кейн». По крайней мере, по версии автора книги. Нелинейное повествование строится на историях рассказчиков, создавая головоломку, которую зритель должен разгадать. Великолепный Орсон Уэллс в своем фильме стал продюсером, режиссером и исполнителем главной роли.

7. Голливуд стал кинематографическим раем из-за войны патентов. Когда в Нью-Джерси открылась Компания кинопатентов, известная также как Трест Эдисона, на рынке установилась жесточайшая патентная монополия. Чтобы избежать ограничений патентного закона, независимые кинодеятели отправлялись в Калифорнию, где их ждали роскошная природа и великолепный свет для съемок. Чаще всего они переезжали в городок под названием Голливуд. К 1915 году большинство американских фильмов производилось именно там.

8. Первые кинотеатры, где создавался эффект присутствия, появились еще в 1950-х годах. Многие пускались на разные ухищрения, чтобы привлечь зрителя. Так, благодаря своему необычному подходу прославился Уильям Касл. Во время показа «Тинглера» (1959 год) вмонтированные в сиденья и оснащенные таймером устройства начинали вибрировать в тот момент, когда на экране появлялось чудовище.

9. До изобретения специального оборудования монтажеры резали и склеивали копии негатива с помощью ножниц и скотча. Монтаж — это отбор и соединение отрезков видеоряда, он служит для построения повествования и передачи эмоций.

10. В составе съемочной группы есть ротоскопист и бутафор.

В составе съемочной группы есть ротоскопист и бутафор.
И это только часть съемочной группы!

Первый вручную убирает или добавляет эффекты. Например, он может убрать страхующие тросы или крепления. Второй — создает уникальный реквизит, используемый в фильме.

Еще больше фактов — в самой книге. Она приоткроет тайны кинематографа, вдохновит на первые съемки или просто подскажет потрясающий фильм для уютного вечера. Посмотрим?

По материалам книги «Как снимается кино. История кинематографа»
Обложка поста: pexels.com

Похожие статьи