Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
игры
Искусство учиться
В помощь родителям: геймификация как инструмент вовлечения детей в обучение
19 ноября 2018 8 031 просмотр

Ангелина Герусова
Ангелина Герусова

Одной из проблем современного родительства является сложность в удержании внимания ребенка и ненавязчивом вовлечении его учиться. Самый частый совет детских психологов в этом случае — «Сделайте обучение увлекательным и интересным для ребенка». Легко сказать! Но как это сделать, если вокруг так много соблазнов и более интересных занятий.

Одним из современных трендов в обучении является геймификация. У этого термина много определений, но мне нравится это:

Геймификация — применение игровых элементов и правил для достижения реальных целей.

В нашем случае реальная цель — это получение новых знаний и навыков ребенком. С помощью игры вы делаете скучные задания интересными, сложные — простыми, нелюбимые — желанными.

Нелегко придумать что-то одновременно интересное и образовательное. Еще сложнее соблюдать баланс между игрой и самим обучением, иначе можно достичь абсолютно противоположных результатов. Тем не менее, попробовать стоит, ведь основным преимуществом игры является возможность повысить вовлеченность ребенка и стимулировать самостоятельное желание учиться.

Ниже несколько советов по внедрению геймификации в образовательный процесс уже сейчас:

Цель геймификации — эффективное обучение, а игра — лишь метод

Это важно запомнить и ни в коем случае не перепутать (и не запутать ребенка). Процесс обучение должен быть нацелен на основную конкретную задачу (например, изучение таблицы умножения), а сама методика уже может быть игровая — деление на команды, подсчет очков, выбор победителя.


Умножариум

Идеально, если игра не только содержит необходимую полезную информацию, но и ведет ребенка от более простого уровня к продвинутому, подсказывает в сложных ситуациях, помогает ему действительно понять материал, а не просто выбирать варианты наугад. Это должен быть механизм, подсказывающий ребенку, где он совершил ошибку, но не дающий ему тут же правильный ответ.


Игра «Умножариум» имеет 3 варианта сложности, а также цветовые паттерны, помогающие самостоятельно понять, правильный дан ответ или нет.

Повышаем уверенность ребенка — повышаем успеваемость

Исследования показывают, что геймификация обучения не только помогает уменьшить стресс и вовлечь в процесс, но и стимулирует мотивацию через позитивную и более расслабленную среду. Ведь даже взрослый человек никогда не откажется поиграть во что-то интересное, так ведь? В школах и вузах учителя говорят, что результаты использования геймификации в обучении неоспоримы: игры могут помочь детям увидеть рост и, что важно, отслеживать их прогресс. Особенно позитивно это действует, когда они видят, как далеко они дошли.

Обучение — это взаимодействие

Совместный игровой опыт является ключевым. Согласно Центру преподавания инноваций Корнельского университета, совместное обучение не только способствует пониманию различных точек зрения и вариантов решения задач, но и служит тренировкой будущих социальных и трудовых взаимоотношений. В такие моменты важно обратить внимание на скорость выполнения задач. Как правило, активные дети предпочитают предпочитают быстро решать задачи, опережая остальных игроков, чем могут демотивировать остальных. Поэтому здесь также нужно обратить внимание на баланс между играми на реакцию и скорость и исследовательскими задачами с возможностью длительной проработки.


Не зевай!


Игра «Не зевай!» — на счет, ловкость и внимательность.

Учим исследовать, придумывать и создавать, а не зубрить и повторять

Знания, которые ребенок получает сегодня в школе, могут полностью устареть уже через несколько лет. В настоящее время программист, зная идеально один конкретный язык программирования, конечно найдет работу в качестве разработчика. Но гораздо полезнее и продуктивнее для общества, если он не будет стоять на месте, а продолжит учиться, изучать разнообразные технологии, придумывать и развивать другие направления — и в итоге создаст что-то новое.

Одним из самых важных преимуществ игры является ее способность предоставлять разнообразие вариантов обучения. Благодаря различным игровым схемам, разнообразию инструментов и здоровой конкуренции внутри игры, геймификация учит детей критически мыслить, анализировать ситуации, сотрудничать друг с другом, а также придумывать и реализовывать собственные сценарии для достижения результата.


Тысяча и одна история


В игре «Тысяча и одна история» можно бесконечно придумывать разнообразные истории как самостоятельно, так и в компании друзей.

Помогайте вашим учителям

Не всегда у школьного учителя есть возможность по-новому взглянуть на процесс обучения или использовать современные материалы. В первую очередь именно вы заинтересованы в том, чтобы ребенок с радостью и удовольствием ходил в школу. Поэтому, когда в следующий раз пойдете в школу, попробуйте предложить учителю вариант совмещения игрового и образовательного процесса. Это могут быть олимпиада в школе чародейства и волшебства, математический квест или чемпионат класса по историческому ориентированию.

Теги
игры
Похожие статьи